Как программист скачал пиратский фотошоп и стал дизайнить Пятёрочку, Перекрёсток и госпроекты?

Учёба в IT, работа помощником склада в типографии, неоплаченные заказы, лекции в Британке и артдирство сложных проектов. Интервью с Егором Патрикеевым — арт-директором в студии MAX.

Всем привет! На связи Маша — редактор в студии дизайна и разработки MAX.

Я подумала, что будет круто взять интервью у наших ребят и поделиться с вами)

Знакомьтесь — это Егор, наш артдир.
Может и сам что-то руками сделать, а не только бухтеть.

Что в статье:

  • Почему Егор из IT перешёл в дизайн
  • О работе на складе в типографии
  • Как Егора заманили в подвал и не заплатили за дизайн
  • Первые поиски работы и 300 отказов на hh
  • Мультимедиа арт в питерском планетарии с ребятами из «Kiberchaika»
  • Почему арт-директор — обслуживающий персонал
  • Атмосфера в студии и дизайн-тусы
  • Как стал преподавать в Британской высшей школе дизайна
  • Пару слов новичкам

Расскажи о себе. Откуда ты? Чем занимался в школе?

Сам я из Ярославля, там же учился в обычной школе. Сначала на пятёрки, но класса с шестого еле-еле вытягивал на тройку.

Часто вместо уроков сидел в библиотеке, делал всякие штуки по программированию.

Из школы меня хотели выгнать, а я кричал: "Делайте что хотите".

А как так получилось, что из IT ты перешёл в дизайн?

Я поступил в питерский университет на информационную безопасность и как-то случайно вписался в университетскую тусовку старшекурсников. Там мы кодили интерфейсы, которые нам кто-то присылал.

И меня стало сильно подбешивать, что мы кодим криво-косо собранные дизайны.

Я скачал себе пиратский фотошоп и иллюстратор, чтобы попробовать всё это дело перерисовать. Получилось отвратительно, прямо плохо.

Но в тот момент я решил — я теперь дизайнер.

И свалил из универа)))

Как начинался твой путь в дизайне?

Я пошёл по самому очевидному пути — устроился работать в типографию.

Конечно, никем кроме помощника по складу меня не взяли.

Я складывал только что напечатанные футболки и иногда заглядывал в кабинет к настоящим дизайнерам.

Между каждой футболкой был перерыв 10-15 секунд. В этот промежуток я читал всякие дизайнерские книжки.

Это Егор в типографии)

Ты проходил какие-то курсы?

Да, первый мой курс был прямо оффлайновый. Нам там говорили:

Зачем вы пошли в дизайн, в разработке же денег больше?

На курсе было всего 5 занятий и на каждом отваливались по одному человеку, я единственный дошёл до конца.

Тогда препод мне сказал:

Давай мы с тобой один заказик сделаем.

Он назвал мне адрес, я поехал туда прямо воодушевленный.

Это были твои первые деньги с дизайна?

Это было так: я подхожу, открывается дверь в подвал, а там стоит мой препод (у него там, оказывается, офис был).

Зашёл какой-то мужчина и говорит:

Мне нужен этот ваш, как его, сайт. Я мебель делаю.

Я сделал этот сайт за пару дней. Естественно, мне ничего за это не заплатили, просто ушли в игнор.

Тот самый сайт

Потом я стал всем знакомым говорить, что я теперь дизайнер. Так мне стали какие-то мелкие задачки прилетать.

А как ты пришёл к полноценному поиску работы?

Просто начал ходить на собесы. Но меня никто никуда не брал.

Мне задавали какие-то базовые вопросы, но даже на них я не мог ответить. Но зато понял, куда нужно двигаться и что вообще изучать.

У меня до сих пор на hh примерно 300 отказов висит.

Потом я списался ВК с ребятами из «Kiberchaika».

Они занимались мультимедиа артом: кодом генерировали визуал и музыку. Выступали с этим в питерском планетарии.

Это очень сложная штука, я подсматривал что они делают и впитывал всё, что мог.

С ними же выполняли какие-то небольшие коммерческие заказы. Я тогда вообще во все сферы втягивался, чтобы вывозить и деньги получать.

У ребят в разработке всегда была работа, а мне постоянно приходилось доказывать свою нужность.

С ребятами мы в итоге разбежались, потому что постоянных заказов не было. Но время было прямо суперское.

После этого опыта с поисками работы стало проще. Уже собрался какой-то портфель и меня стали приглашать на собеседования.

Мне написали из компании «Napoleon IT» и пригласили на интервью.

Я приехал туда, открыл свой ноут (который очень сильно хрустел). Сел где-то в углу офиса и подключил провода (без них он не работал).

Показал артдиру Полине Крутолаповой проекты, которые у меня были. Мне дали тестовое — передизайнить какой-то интерфейс.

Я сделал его за один вечер и подготовил презентацию, чтобы аргументировать свои решения.

И меня взяли.

Я пришел, меня посадили за настоящий iMac (тогда для меня это было прямо вау).

Тот самый настоящий iMac

Постепенно погружался в работу и брал на себя всё больше и больше ответственности. Так от небольших иконок дошёл до полноценных сервисов. Набрался настоящего опыта у лидов и артдиров, понял как работает дизайн и бизнес.

Помогал делать экспресс-скан для X5 — было прикольно потом заходить в Перекрёсток, видеть такие стенды и понимать, что я дизайнил штуку, которая есть в сотне магазинов.

Проработал два года, а потом уже в MAX попал)

А как понял, что хочешь именно сервисы собирать?

Сначала я хотел делать вообще всё.

Создавать что-то большее, чем просто кодом делать какую-то техническую часть.

Когда ты можешь сам всё перекроить — это большой уровень свободы.

Мои технические знания схлопнулись с дизайном и пошло.

Как ты попал в MAX?

Я следил уже какое-то время за студией, смотрел демо, которые ребята выпускали. А когда начал искать работу вспомнил:

О, есть такие прикольные ребята, напишу им.

Я пришёл в команду просто как дизайнер. Я вообще никогда себя никакими грейдами не обозначал, просто понимал какой уровень ответственности могу взять.

Что тебе дала студия?

Я стал узнавать больше об исследованиях.

Это вообще что-то новое для меня было, раньше меня особо к исследованиям не подпускали. Я просто какие-то штуки перерисовывал и аргументировал это.

В MAX постоянно нужно что-то узнавать и раскапывать. Так я потихоньку и бизнесовую часть прокачал.

А как ты стал арт-директором?

Это произошло вообще незаметно.

Я и так постоянно чем-то помогал ребятам, которые чуть ниже уровнем. И в какой-то момент решилось, что я теперь артдир.

А что изменилось?

От вот этого лейбла «артдир» добавилось только то, что стало много менеджмента: всякие созвоны, сметы и планирование.

Теперь я отвечаю за результат перед клиентом и представляю дизайнерское лицо команды.

Но я всё равно стараюсь сохранить какую-то игрючесть. Могу и сам руками что-то сделать, а не только бухтеть.


Что тебя вдохновляет?

Сейчас у меня такая мотивация: я смотрю на ребят, которые качаются, они меня очень сильно вдохновляют.

Например, год назад я одному из дизайнеров дал очень сложную для него задачку. Бизнесовую и на логику.

Я помню, как ему было тяжело. Он меня дёргал каждые 10-15 минут.

А сейчас я вижу как этот дизайнер такие задачки щёлкает просто.

И то ощущение, когда заходишь в магазин и в оффлайне видишь то, что когда-то дизайнил.

Сразу появляются флешбеки в переговорку компании, где сидела куча людей, а мы с ноута этот самый дизайн презентовали.

Кто такой арт-директор на проекте?

Арт-директор — это как обслуживающий персонал.

Вот есть дизайнер. Ему должен нравится проект. А я его обслуживаю.

Если у дизайнера сложности — я приду и помогу, если он молодец — я приду похвалить и погладить, а если на него ругается клиент — я приду, чтобы взять всё на себя и заслонить его своей грудью.

Что скажешь о работе в студии?

MAX — это про рост и ответственность.

У нас каждый дизайнер — это представительное лицо студии, я мало где такое видел. Мы наших ребят абсолютно спокойно отправляем общаться с заказчиками — это ещё и софты сильно качает.

Мы не просто работаем — мы дружим, ходим вместе в бары и на мероприятия, переживаем и поддерживаем.

И высокий уровень дизайна.

Клёво и даже челленджово пытаться поднять эту планку ещё выше. Наши дизайнеры — это ещё и продакты одновременно. Они не рисуют по ТЗ. Они понимают на какие метрики влияют и как это всё ляжет с бизнесовой и человеческой точки зрения.

Вот что мы сделали за 2023 год)

Раньше студия организовывала дизайн-тусы.

Было прямо очень круто, один раз даже целый клуб в Питере сняли.

На тусовки всегда приходило много людей. Это лучший способ расслабиться и познакомиться с классными ребятами из сферы, так и случается нетворк.

Очень жду возвращения.

Егор на дизайн-тусе в Питере

Давай поговорим о лекциях в Британке. Как ты начал там преподавать?

Макс, Крис и Олег раньше тоже читали там лекции.

Янис (она там за исследования отвечает) пришла к Максу и попросила отправить к ним кого-то из студии.

Макс сказал, что меня надо)

На каких курсах преподаёшь?

Я веду несколько курсов и один интенсив по продуктовому дизайну.

Интенсив мы с Янис полностью курируем, а на большие курсы я залетаю, чтобы именно про UI и визуалку рассказать.

Как там всё устроено?

Это в основном оффлайн-движуха.

Это круто, потому что я в любой момент могу подойти к ученику с ноутом и разобраться в задачке.

Я часто сажусь с ребятами, чтобы сделать что-то вместе.

Бывало и такое, что меня домой ждали к восьми, а я ночью приезжал, потому что с ребятами засиживался.

Я в принципе в Британке не из-за денег, а больше из-за какой-то миссии и желания помочь, что ли.

И я всегда на связи. У меня даже отдельная папка в телеге есть.

Я там собрал всех , кому когда-то чем-то помог и продолжаю помогать.

Они знают, что в любой момент могут мне написать, задать любой вопрос, а я по возможности быстро отвечу.

Например, мы на курсе особо не разбираем как собирать портфолио и как ярче подать себя. С этим ребята ко мне часто уже в личку приходят.

Перед каждым моим курсом и интенсивом я стараюсь его как-то поменять и улучшить, чтобы как можно больше полезной информации дать.

Даже презентации я каждый раз делаю новые, хотя один и тот же материал преподаю.

Егор в Британке

Можешь дать какой-то совет ребятам, которые только начинают?

Сквозь всю мою преподавательскую деятельность идёт один посыл — нужно качать осознанность. И не только дизайнерскую, но и свою личную.

Дизайнер работает над целой системой, а не просто красивенький цвет выбирает. Поэтому важно работать осознанно.

Дизайнер больше инженер, чем творец. А у инженера всё должно быть разложено по полочкам.

Я по несколько раз в день произношу слово «осознанность».

И нельзя бояться чистого листа. Лучше сначала сделать быстро и в лоб, а потом докручивать, чем не сделать вообще ничего.

FIN!

Большое спасибо всем, кто дочитал до конца. Пишите в комменты как вам новый формат.

И подписывайтесь на наш тг-канал)

Там мы публикуем лайф посты, показываем внутрянку, проводим эфиры и ищем новых людей.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Eugene Arbatsky

MAX как всегда круты 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
MAX - Hungry & Foolish
Автор

спасибо ❤️❤️

Ответить
Развернуть ветку
Igor

🔥🔥🔥

а вакансии у вас когда?))

Ответить
Развернуть ветку
MAX - Hungry & Foolish
Автор

Сейчас есть открытые вакансии) Всё в телеге)

Ответить
Развернуть ветку
Polina Kuznetsova

Егор, какой интересный путь! ❤️

Ответить
Развернуть ветку
MAX - Hungry & Foolish
Автор

❤️❤️❤️❤️❤️

Ответить
Развернуть ветку
Igor Zhukov

Классно на фотках выходите, на первый взгляд очень душевный и добрый человек, а почему вы вообще решили покинуть программирование?

Ответить
Развернуть ветку
MAX - Hungry & Foolish
Автор

Егору хотелось не только кодом создавать техническую часть, но и красоту делать))
Ждём его в комментах)

Ответить
Развернуть ветку
Мурат Демидовы

очень интересно, спасибо!!!!

Ответить
Развернуть ветку
MAX - Hungry & Foolish
Автор

❤️❤️❤️

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Степанков

Всегда интересно узнать, как люди находят своё призвание и переходят на новый путь в карьере

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда