Почему стартапам выгодно вначале взять ИТ-специалистов по модели аутстаффинга

А только потом нанимать в штат. ВОЛНА разрешает дилемму будущих единорогов.

Почему стартапам выгодно вначале взять ИТ-специалистов по модели аутстаффинга

Апробированный метод

Принято считать, что аутстаффинг — лучшая опция, когда нужно максимально быстро закрыть «‎горящий»‎ проект или ускорить работу по нему. Мы уже рассказывали, как помощь аутстафферов помогает добиться быстрого релиза. Однако такая модель работы идеально подходит и для стартапов.

Привлечение внешних специалистов регулярно помогает начинающим игрокам занять свою нишу на рынке, оптимизировать расходы, улучшить продукт. Из ярких примеров — именно благодаря аутстафферам свой современный вид обрели GitHub и Skype. А значит, есть повод задуматься о применении такого подхода и в своем бизнесе.

Вызов — решение

Каждый стартап проходит через схожие проблемы. Среди наиболее распространенных: нехватка денег, проблема с поиском кадров, необходимость обучать сотрудников, постоянные изменения в организационной структуре компании и её стратегии.

Далее — объясним, как именно аутстаффинг поможет справиться с каждым из этих вызовов.

  • Нехватка денег

Сама философия стартап-культуры подразумевает, что основатели как можно меньше тратят на себя, и как можно больше — на компанию. При этом «‎прожить»‎ на вложенные в продукт деньги надо как можно дольше — не всегда можно точно предсказать, сколько займет поиск product/market fit.

Именно здесь и поможет аутстаффинг. Привлечение внешних экспертов для работы над MVP поможет понять, сколько ещё времени — а значит, и денег — понадобится на то, чтобы довести его до ума. Соответственно, появляется возможность детально просчитать свои расходы. Пытаться сразу вложиться в поиск подходящих сотрудников и отстраивать их работу будет и дольше, и дороже. Кроме того, слишком высоки риски изменения стратегии — но об этом подробнее ниже.

Почему стартапам выгодно вначале взять ИТ-специалистов по модели аутстаффинга

Хорошие аутстаффинговые агентства в большинстве случаев даже могут подсказать, как долго продлится работа над MVP или какой-либо из его составных частей. Не следует думать, что аутстафферы заинтересованы в затягивании работы — компании с именем дорожат своей репутацией.

  • Поиск кадров

Даже если деньги (пока) есть, найти хорошего инженера за приемлемую зарплату — это долго. К примеру, для закрытия IT-вакансии на российском рынке в среднем нужно 2-3 месяца. Если речь идёт о редких специалистах, этот показатель может увеличиться до шести месяцев. Столь долгое ожидание противоречит самой сути стартапа, которая, как известно, кроется в быстром росте. Если долго идти к поставленной цели, нишу займут более расторопные конкуренты.

Кроме того, инхаус-специалистам потребуется время на то, чтобы вникнуть в проект, привыкнуть к корпоративной культуре и особенностям коммуникации. Пока они погружаются в работу , вырастут и расходы основателей — страховые взносы, отпуска, больничные, затраты на поиск кандидатов, возможное участие в тренингах и курсах, а если приходится увольнять по сокращению, придётся платить несколько окладов компенсации.

Аутстаффинг же минимизирует время на подбор персонала. Это избавляет от необходимости создавать внутреннюю команду или тратить время на поиск идеального кандидата, что дает вам ключевое преимущество — скорость. Все, что нужно знать аутстаффинговому агентству — суть задачи и скорость. На адаптацию потребуется минимум времени. А если вы хотите ускорить и её — прочитайте наш материал об онбординге аутстафферов.

  • Обучение сотрудников

Стартапы редко могут позволить себе редких высокооплачиваемых специалистов, а иногда те и сами не хотят рисковать своей репутацией и присоединяться к новичкам, у которых ещё и MVP не готов. Поэтому многие основатели принимают решение вложиться в обучение своих сотрудников.

Почему стартапам выгодно вначале взять ИТ-специалистов по модели аутстаффинга

На практике такой подход может вылиться в последующий уход специалиста, который получил неплохой опыт, но решил искать счастье где-то на стороне. А вот от аутстафферов такого ожидать не приходится — они четко знают, зачем работают над проектом и в чём их задача.

Обучать их, естественно, тоже не нужно. В аутстаффинге специалисты подбираются индивидуально под каждый проект, с учетом требуемых hard- и soft skills и релевантного опыта.

  • Изменения в организации и стратегии

Жизнь стартапа — это постоянные спринты, по итогам которых меняются приоритеты. В том числе и стратегические.

Представьте, что по итогам каждого из таких спринтов основатели сталкиваются с необходимостью менять организационную структуру компании, привлекать новых специалистов и думать, чем занять старых, формулировать новые стратегические приоритеты и анализировать методы их достижения. Вряд ли все это обойдется без траты больших моральных, психологических и финансовых ресурсов.

Если же вы привлекли аутстафферов, даже после начала работы над проектом будет возможность быстро сменить разработчика, расширить или сократить команду. Аутстаффинг даёт возможность максимально гибко использовать имеющиеся ресурсы и адаптировать имеющуюся организационную структуру под новые потребности.

Вывод

Аутстаффинг — хорошее решение для стартапов, поскольку позволяет максимально гибко подойти к организации работы, сразу привлечь опытных специалистов и не задумываться об адаптации и обучении сотрудников. Главная цель любого стартапа — быстро занять свою нишу. Именно для её достижения и стоит задуматься о привлечении внешних специалистов.

Лучший на рынке аутстаффинг IT-специалистов и команд для решения самых сложных задач — VOLNA.

1717
реклама
разместить
31 комментарий

потому что вы их продаете, конец.

8
Автор

А статью вы прочитали?

А потом оказывается что продукт знает два Васи из аутстафа, шеринга знаний нет, нанимать в штат нужно людей больше и дороже. Выгодная сделка

3

А другие два Васи с этого же аутстафа взяли наработки и реализовали тоже самое.

Но аутстафферам же тоже надо платить бабосики, а откуда они у стартапа?

2

Стартапы стартапам рознь знаете ли, условная Кухня на Районе это тоже стартап еще

Автор

Есть этап, когда стартапу неизбежно нужны исполнители (в том числе из-за недостатка собственных компетенций). Нанимать штатных специалистов дорого, исполнителей с биржи ненадежно. Аутстаффинг в этом случае может быть оптимальным решением.