Кейс: как мы помогли представить на форуме совместный проект ВТБ и Ростелеком
Привет, я Сергей Жестерев — основатель студии 99 Слайдов. Мы сделали более 1000 презентаций для корпораций и стартапов. И обучили более 500 человек в FMCG и IT, как делать понятные и красивые презентации.
В этой статье расскажу, как мы сформулировали суть продуктов, задизайнили презентацию, подготовили буклеты к печати для совместного проекта ВТБ и Ростелеком — Platforma. Будет полезно всем, кто хочет узнать о том, как создаются презентации для сложных продуктов и как представить компанию на крупном мероприятии.
О проекте
Компания Platforma — это маркетплейс инструментов на основе Big Data для бизнеса и госструктур. Она создаёт продукты, объединяя различные технологии: работает с Big Data, базами данных, обеспечивает защиту информации и предоставляет консультации в ИТ.
Platforma участвовала в форуме FINOPOLIS, самом крупном в России мероприятии в сфере финансовых технологий. На форуме ведущие компании демонстрируют свои инновации и решения.
1. Задачи
Основная задача Platforma на форуме — понятно и красиво представить свои продукты и услуги в области больших данных. Познакомиться с потенциальными клиентами и партнерами.
Выделиться среди конкурентов и подсветить свои преимущества.
2. Проблема
Platforma — это IT компания со сложными для понимания продуктами. Неподготовленному человеку будет сложно понять техническую терминологию.
Нам было сложно. На первом созвоне с директором по маркетингу у нас взрывалась голова от количества вопросов.
Что такое «геоплатформа», «рекламный программатик» и скоринг физических лиц?
Такие термины сбивают с толку людей без специальной подготовки. Поэтому было важно упростить эти понятия.
3. Решение и реализация
Чтобы решить проблему представления сложных технических продуктов на форуме FINOPOLIS, мы пошли по стратегии, которая включала несколько ключевых этапов:
- Погрузились в продукт. Существует такой подход у преподавателей: если вы можете объяснить тему своим ученикам так просто, что они ее понимают, значит, вы хорошо разбираетесь в ней. Чтобы создать презентацию, которая будет понятна зрителям, нам сначала нужно самим разобраться в теме.
- Разработали структуру презентации. Любая хорошая презентация начинается не с выбора красивых картинок, а с тщательного планирования структуры. После того как мы глубоко изучили продукт, мы разработали структуру, по которой будет создаваться презентация.
- Разработали прототипы. Прототипы — черно-белые макеты будущей презентации. Я всегда рекомендую своим ученикам на курсе не пропускать этот этап и не спешить сразу же добавлять картинки на слайды. Такой подход поможет понять, все ли элементы слайда расположены правильно и нет ли ничего лишнего.
- Визуализировали информацию. Подобрали референсы, иллюстрации, изучили фирменный стиль, сделали дизайн слайдов.
- Адаптатировали презентацию для печатных материалов. С помощью распечатанной презентации привлечем внимание зрителей к компании и поможем им сформулировать вопросы.
3.1 Погрузились в продукт
На первом этапе мы провели интервью с экспертами по продукту.
Процесс такой: Назначаем встречу и общаемся в формате «вопрос-ответ». Управляем диалогом, иногда задаем те вопросы, которые не планировали при подготовке.
В результате собрали фактуру по компании и по каждому продукту. Эксперты Platforma с заботой разъясняли нам сложные вещи, чтобы мы смогли перевести технический язык в более доступные концепции.
3.2. Сформулировали ключевые смыслы после встречи
Проводим анализ собранной информации и формулируем ключевые смыслы, которые предстоит отразить в презентации.
Кстати, мы в 99 Слайдов стараемся формулировать ключевые смыслы в любых задачах. Будь то обычный пост в Телеграм или крупный проект, такой как этот. Смыслы помогают увидеть полную картину, расставить правильные акценты и донести до аудитории самое важное.
3.3. Определили, что важно для целевой аудитории
Работу над презентацией мы начинаем с её полезного действия. Помним, что это будет визитка для первого знакомства. Поэтому полезным действием презентации будет помочь увидеть потенциальным клиентам, как продукты Platforma решат их проблемы.
В нашей презентации для форума FINOPOLIS мы определили четыре ключевые аудитории:
⛔ Проблема — на форуме будут 4 разных аудитории со своими интересами. Мы столкнулись с вызовом создать комплексную, но при этом сжатую и универсальную презентацию, которая зацепит внимание разной аудитории.
Как анализировать ЦА?
— Анализировать, отталкиваясь от здравой логики.
— Изучить, что говорят сами люди. Обратиться к экспертизе клиентов.
— Задействовать ресеч и внешние источники.
Сформулировали, что будет важно для каждой из ЦА
Так мы сосредоточились на потребностях всех групп. А все подробности и технические аспекты оставили для индивидуального обсуждения с каждым клиентом.
3.4. Разработали структуру презентации
Для начала выстраиваем схему повествования:
Далее берем все наши записи о компании и создаем структуру презентации, которая последовательно и логично проведет зрителя от знакомства → к демонстрации пользы каждого продукта → к призыву к действию:
- Вводный слайд со слоганом компании
- О компании, ценности и опыт
- Проблемы в работе с большими данными
- Возможности Platforma для различных отраслей
- Продукты компании
- Платформа обмена данными
- Преимущества компании
- Конфиденциальность и безопасность данных
- Контакты
3.5. Разработали прототипы и написали текст для каждого слайда
На этом этапе мы продумываем путь зрителя. Вот человек открывает презентацию.
- Насколько ему легко будет считать суть, если у него всего 2 минуты?
- Как сделать навигацию удобной, чтобы зритель быстро нашел нужный для него блок?
- Все ли потребности ЦА закрываются в презентации?
3.6. Визуализировали информацию
В качестве иллюстраций мы использовали абстрактые объекты. Альтернативой было нарисовать подробную схему и объяснить, как устроен продукт.
⛔ Если рисовать подробную схему вместо иллюстраций, то есть проблема.
В начале мы думали подробно и наглядно объяснить как работает каждый продукт: нарисовать подробную схему и объяснить, как все устроено.
Но такая такая схема получится очень большой, а места на слайде ограничено. Если ее впихнуть в зону под иллюстрацию, то схему нужно будет сильно сжать. И тогда она скорее будет отвлекать, чем помогать зрителю.
✅ Поэтому лучше использовать простую и компактную иллюстрацию. В деталях она не объяснит, как работает продукт. Но это и не цель нашей презентации. Помним, что наша презентация должна познакомить зрителя с компанией и продуктами, а не объяснять детали.
3.7. Сделали дизайн слайдов и адаптировали для печати
Когда текст хорошо проработан и есть фирменный стиль, дизайн делать просто. Мы берем черно-белые прототипы и перекрашиваем их в фирменные цвета и меняем шрифты.
Получается яркий и узнаваемый стиль компании, который считывается на каждом слайде.
3.8. Финальный результат
Демонстрируем заказчику финальный результат, рассказываем в деталях про каждый слайд — почему такая последовательность и почему выбрали именно такие формулировки.
Получаем заветный апрув и отдаем вот такую классную презентацию.
4. Что было в конце
Ребята отлично провели конференцию. Познакомились с потенциальными клиентами, обменялись контактами. С кем-то договорились о встречах после конференции.
Мы помогли ребятам из Platforma осмыслить свои продукты и понятным языком рассказать про себя и свои продукты будущим партнерам и клиентам. А наши тексты и смыслы легли в основу сайта.
✅ Если вам нужна презентация для конференции
приходите к нам в студию 99 Слайдов. Мы поможем сделать её классной и запоминающейся и поможем с организацией процесса.
💬 Если хотите научиться делать понятные и красивые презентации
приходите к нам учиться. У нас классный курс — научим всему, что знаем сами.
Подписывайтесь на мой телеграм канал.
Рассказываю там много полезного и применимого на практике, например:
- Как продать идею на 1 000 000 рублей
- Как управлять вниманием зрителя
- Где искать классные примеры для вдохновения
- Как сделать крутую презентацию за 1 час
- Как у нас в студии устроены продажи
Спасибо за статью) Поделись, пожалуйста, где обычно берете референсы?
Arena, Pinterest и подборки с лучшими сайтами. Чаще всего там смотрим
Если конкретно про презентации, то у нас собрана галерея слайдов. https://99slides.net/slidesgallery
Там можно подсмотреть примера как по расположению элементов, так и по визуальному стилю
Комментарий недоступен
Да