От партнерства к разочарованию: как маркетолог рисковал и не заработал

Я работаю маркетологом уже более 20 лет. И периодически думаю о том, что неплохо бы создать какой-то бизнес в партнерстве с кем-то, кто занимается серьезным бизнесом.

Осенью прошлого года мне выдался такой случай. Я случайно встретил друга детства, который мне сходу рассказал, что от всех маркетологов, что он нанимал, не было никакого толку, а только сплошные расходы. И предложил поработать с ним в качестве партнера за процент прибыли.

Его бизнес - это предоставление услуг по геодезическим изысканиям. Которые обычно делают перед тем как начать строительство. А также ряд других услуг, связанных с межеванием и разработкой документации на земельные участки.

Ранее я несколько раз пробовал работать на партнерских условиях, но все это оканчивалось провалом. Тем не менее, я решился попробовать снова и учесть свой предыдущий негативный опыт.

Согласно маркетинговой науке, я начал работу с анализа конкурентов и рынка. Посоветовался также с опытными коллегами. И в результате появилась гипотеза, что если сделать отличные посадочные страницы и вывести сайт на первую страницу Яндекса, то будет трафик и заявки.

Я собрал семантику, сделал конкурентный анализ более чем 20 сайтов конкурентов. И в итоге создал структуру сайта, охватывающую максимальное возможно число запросов и собрал сам сайт. А для улучшения поведенческих факторов даже снял пару видео с владельцем и разместил на посадочных страницах.

Поскольку SEO я считал основным каналом, то уделил ему максимальное внимание, и сделал серьезную внутреннюю оптимизацию. Доведя показатели текстовой релевантности почти до 100%. В итоге оптимизированные страницы выглядели примерно так:

От партнерства к разочарованию: как маркетолог рисковал и не заработал

Калькулятор стоимости и небольшое видео существенно улучшили поведенческие факторы и страницы сайта быстро заняли топ-3 по поисковым запросам.

От партнерства к разочарованию: как маркетолог рисковал и не заработал

Итоги первых двух месяцев показали, что SEO трафик поднялся крайне незначительно. А заявок почти не было. Очевидно, что я промахнулся с SEO каналом. И мне не остается ничего другого как тестировать другие рекламные каналы.

Следующим каналом стал Яндекс Директ. Структура кампаний соответствовала направлению деятельности компании и ключевым словам по этим направлениям.

Пошли заявки. Все-таки охват контекстных рекламных кампаний с подключенным автотаргетингом существенно больше, чем у SEO.

Список полученных лидов с сайт за 2 недели апреля. 
Список полученных лидов с сайт за 2 недели апреля. 

Но самое интересное меня ожидало, когда я начал анализировать стоимость этих заявок и маржинальность сделок по ним.

Оказалось, что 70% затрат на контекстную рекламу было потрачено на направление межевания. Которое является копеечной услугой, требует много времени и сил. А услуги, которые наиболее прибыльны (геологические изыскания), оттянули на себя не более 10% от бюджета.

Пока проект сильно убыточен. Станет ли это проект прибыльным покажет время. На мой взгляд определенные перспективы есть. Если состоится хотя бы одна сделка, как выделенная на этом скриншоте.

От партнерства к разочарованию: как маркетолог рисковал и не заработал

Выводы

  • Не делать сразу большой сайт, а создавать лендинг на наиболее маржинальную услугу.
  • Не полагаться на сайт партнера и не доверять сайтам конкурентов.
  • На поиске работает только 1-е место.
  • Забыть про SEO и начинать работу со связки: лендинг+контекстная реклама.
  • Внедрять сквозную аналитику, связывать ее с CRM, слушать звонки.
  • Не связываться с низкомаржинальными бизнесами.
  • Иметь возможность напрямую влиять на работу менеджеров по продажам.

P.S. Если вы можете дополнить этот список, то буду вам благодарен.

Спасибо за внимание!

11
2 комментария

Успех в маркетинге часто требует постоянного тестирования, анализа и адаптации..

1
Ответить

Однозначно!

Ответить