100 причин, почему открыть бизнес по франшизе — лучшее решение для предпринимателя

На связи Игорь Голиков, владелец сети химчисток «Хозяюшка». В этот раз хочу разбавить популярное мнение о модели бизнеса по франшизе и выступить ее амбассадором. Давайте разберемся вместе, почему она не заслуживает тех оценок, которые зачастую можно встретить в комментариях на vc.ru.

В декабре 2023 года я и моя супруга Мария запустили франшизу химчистки «Хозяюшка». К нам подключились уже 17 партнеров по всей России. Если ты давно думаешь об открытии своего бизнеса, переходи на сайт и оставляй заявку. Мы пообщаемся, обсудим варианты сотрудничества и поможем сделать первый шаг.

Почему я в свое время выбрал бизнес по франшизе? Первые 50 причин

Решил разбить список на две части. Первая — наша с Марией рефлексия, которая покажет вам, почему мы сами стартовали в бизнесе именно с франшизы. Вторая часть является результатом текущей работы нашей команды. В ней мы постарались учесть все преимущества, которые получает партнер при подключении к сети «Хозяюшки».

Дорогой читатель! Пунктами ниже я наглядно расскажу, как устроена настоящая франшиза. Если твой опыт совсем не похож на изложенное, ты всегда можешь поделиться им в комментариях. К сожалению, это нормально — сегодня уровень франшиз нельзя назвать высоким.

Поэтому буду рад, если получится не только сдвинуть восприятие франшизной модели в более позитивное русло, но и повысить ее уровень на рынке России и СНГ.

Прочитав статью, будущие предприниматели смогут по-новому взглянуть на предложения о партнерстве и сделать правильный выбор. В пользу крепкой и надежной франшизы, оставив недобросовестных партнеров без прибыли. Используйте наш список как чек-лист для оценки поступающих предложений. Желаю вам большого успеха!

1. Когда ты приходишь в бизнес без опыта — это 99% неудачи первого проекта

2. При открытии бизнеса с 0 нужно больше денег, чем при покупке франшизы

3. Меньше затрат на маркетинг: вместе с франшизой ты получаешь бренд, сайт/приложение и, самое важное, рабочие каналы привлечения клиентов

4. Сложно ошибиться с нишей, потому что ты видишь реальные цифры реального бизнеса

5. Возможность вносить свой вклад в развитие бренда. Неприятие обратной связи со стороны владельца франшизы — красный флаг

6. Безопасное развитие лидерских и управленческих навыков. Даже если у тебя немного опыта в управлении, модель франшизы подстрахует тебя в критические моменты

7. Есть регулярная обратная связь по запуску/работе филиала

8. Франчайзер делает дизайн- и инженерный проект при открытии оффлайн-точки

9. На руках есть чек-лист для выбора материалов и подрядчиков

10. Не нужно тратить много времени на выстраивание бизнес-процессов

11. Есть отлаженная система взаимодействия с клиентами

12. Помощь франчайзера при работе с претензиями клиентов

13. Франшиза предоставляет прайс-лист на все товары и услуги

14. По статистике предприятия, открытые по франшизе, реже закрываются

15. Меньше бюрократии при открытии: многие задачи (например, открыть ИП) закрываются быстрее при поддержке франчайзера

16. Поддержка и консультации на старте и во время всей работы

17. Больше доверия к сетевому бренду со стороны клиентов и поставщиков

18. Выше узнаваемость, которая ускоряет процесс привлечения клиентов

19. Франчайзер передает все необходимые знания и наработки

20. Возможность покупать товары и услуги по сниженным ценам

21. Стандарты обслуживания уже разработаны и опробованы

22. Франчайзер оказывает помощь при выборе помещения для аренды

23. Можно общаться с другими франчайзи для обмена опытом и поддержки

24. Франчайзер инвестирует в развитие вашего общего бизнеса

25. Намного легче привлечь инвесторов

26. Окупаемость быстрее, чем при открытии бизнеса с нуля

27. Помощь в получении кредитов и субсидий

28. Моментальный старт: не тратишь время на создание бизнес-плана, финмодели и прочее

29. Есть структурированный план роста

30. Юридическое сопровождение, можно не нанимать юриста в штат

31. Прозрачность: начальные и текущие расходы известны заранее

32. Помощь в рекрутинге и подборе персонала

33. Доступ к проверенным поставщикам и налаженным цепочкам поставок

34. Регулярный аудит. Франчайзер следит за качеством и соблюдением регламентов

35. Доступ к ноу-хау: уникальным знаниям и технологиям

36. Помощь в поисках клиентов b2b/b2c, формировании клиентской базы

37. Доступ к готовым IT-системам и программному обеспечению

38. Соответствие законодательству. Франчайзер следит за изменениями в законах

39. При необходимости франшизу продать проще, чем независимый бизнес

40. Разделение рисков между франчайзером и франчайзи

41. Франчайзи сфокусирован на получение прибыли, а не тестировании новых гипотез по развитию бизнеса. Этим занимается владелец франшизы

42. Франчайзер проводит исследования рынка с целью улучшения услуг и продукта

43. Помощь в бухучете и отчетности, взаимодействии с налоговыми органами

44. Общий call-центр и коммуникация с клиентами в соцсетях

45. Доступ к специализированным программам обучения (при наличии)

46. Возможность открытия сразу нескольких точек

47. Доступ к общей системе лояльности сети

48. Франчайзер поможет платить меньше налогов (законно!) — при помощи в выборе налогового режима и оптимизации затрат

49. Высокая конкурентоспособность, возможность конкурировать с лидерами рынка

50. Отработанная система мотивации и KPI для персонала.

Мария Голикова

Для меня самый главный плюс открытия по франшизе был в том, что не так страшно сделать первый шаг! Вот бизнес, вот цифры, вот плечо партнера, на которое можно опереться. Выбор надежного партнера — один из самых сложных этапов, но нам с Игорем повезло. Наверное, поэтому мы продолжаем делиться своим опытом, чтобы наши читатели не надеялись на одно лишь везение, а подходили к этому вопросу осознанно.

Как мы построили свою модель? 50 причин, почему стоит выбрать франшизу «Хозяюшка»

Мария Голикова

Мы долго готовились к запуску франшизы и до сих пор совершенствуем свою модель. Каждый процесс был учтен и подсвечен: а как это было у нас в 2012-м? Там, где франчайзер не дожимал, мы видели свои точки роста. Например, у нас не было возможности предлагать и реализовывать новые идеи — в рамках собственной франшизы мы максимально открыты к обратной связи и совместной работе над развитием бизнеса.

Моя главная цель сегодня — предвосхитить ожидания наших партнеров. Я хочу дать им возможность запустить бизнес прибыльно и тем самым закрепить положение сети на рынке. Поэтому в нашей модели я постарался минимизировать все, от чего страдал сам в роли франчайзи. Поддерживаю Машу по поводу обратной связи: смело пишите в комментариях, в каких направлениях на ваш взгляд мы можем стать еще лучше.

1. Понятный и простой бизнес

2. Востребованные услуги: клиенты будут всегда

3. Высокая рентабельность в размере 36%

4. Быстрая окупаемость от 12 месяцев

5. Гарантия эффективности бизнес-модели. Если точка не окупается — возвращаем деньги

6. Стабильный бизнес, устойчивый к кризисам

7. Отсутствие сезонности (b2b — лето, b2c — осень, зима, весна)

8. Высокий жизненный цикл клиента

9. Можно выйти в точку безубыточности с 1 месяца

10. Низкая налоговая база в нашей сфере

11. Умеем дешево привлекать клиентов, снижая затраты на маркетинг

12. Регулярная работа с партнером с фокусом на увеличение прибыли

13. С нами дешевле покупать оборудование

14. Высокие доверие клиентов: высокие рейтинги и хорошие отзывы о сети

15. Отлаженная система обучения линейного персонала

16. Отлаженная система мотивации (KPI) персонала

17. Высокая цифровизация бизнеса: IT-система для управления

18. Бизнес-модель прошла проверку временем (с 2012 года)

19. На тестирование гипотез потрачено больше 5 миллионов рублей

20. Проведена полноценная сегментация клиентов

21. Легко конкурировать с консервативными химчистками

22. Приложение для собственника бизнеса

23. Приложение и сайт для клиентов

24. Возможность получить субсидию и вернуть часть средств на открытие

25. Небольшие инвестиции для открытия

26. Низкая себестоимость услуг

27. Возможность удаленного управления

28. Высокая скорость выполнения заказов: мы быстрее, чем конкуренты

29. Минимальные риски: 70% инвестиций идет на высоколиквидное оборудование

30. Постоянно растущий рынок в мире и в России не менее, чем на 12% в год

31. Юридическая и бухгалтерская поддержка

32. Ежегодный рост прибыли — даже в наших точках, которым более 10 лет

33. Отточенная в течение 10 лет бизнес-модель

34. Предоставляем команду дорогостоящих экспертов для каждого партнера франчайзи (в маркетинге, финансах, продажах)

35. Можно открыться в любом регионе, городе и районе

36. Мы можем взять управление на себя

37. Дифференцированные способы заработка: b2b, b2c, доставка

38. Предоставляем все необходимые для работы средства, материалы и расходники по цене ниже рыночной

39. Мы не просто стираем вещи: мы научим чистить любые вещи от одежды из комбинированных тканей до обуви и сумок

40. В каждый пакет франшизы входит ателье, которое приносит до 30% прибыли

41. Закрепляем личного менеджера, который держит фокус на увеличении чистой прибыли на франчайзинговой точке

42. Высокий коэффициент возвращаемости клиента

43. Высокая доходность инвестиций, до 100% годовых

44. Нет роялти для франчайзи

45. Низкий паушальный взнос

46. Быстрое открытие точки (от 1 месяца)

47. Уникальная технология чистки

48. Выверенный бюджет на запуск бизнеса, без непредвиденных расходов

49. Уникальный интерьер помещений, разработанный японским дизайнером

50. Маркетинговые бюджеты на федеральном уровне

Добавлю, что слепое следование чек-листу может иметь нулевой или даже негативный эффект. Каждый бизнес уникален и обладает своими особенностями и нюансами. Но вы определенно точно можете взять его за основу при оценке франчайзера. Если он не гарантирует даже 50% из вышеизложенного, стоит задуматься о целесообразности вашего диалога.

Удачи с выбором!

Если у вас остались вопросы, или не хватает ссылок на источники, цифр и прочего, напишите в комментариях — я постараюсь вам помочь.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой телеграм-канал. В нем я делюсь свежими данными о бизнесе химчисток и разными лайфхаками для предпринимателей.

100 причин, почему открыть бизнес по франшизе — лучшее решение для предпринимателя

А на что вы обращаете внимание при выборе будущего партнера или франшизы?

4242
118 комментариев

Друзья, привет! По традиции рад пообщаться и ответить на ваши комментарии

1
Ответить

Статья неочем, какие то рекламные тексты и списки, нет реального опыта и отзыва.

6
Ответить

Как вы считае, что не хватило, чтобы вы убедились в нашем опыте?

Можете почитать одну из наших предыдущих статей о нашем 12ти летнем опыте https://vc.ru/1034215

1
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Или все-таки Чип и Дейл? )

Ответить

Что то по цифрам не сходитесь) Где 2 причины еще?)

4
Ответить

Должны же мы были оставить и в этой статье что-то, что нужно посчитать и оно не сходится )))

3
Ответить