{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

100 причин, почему открыть бизнес по франшизе — лучшее решение для предпринимателя

На связи Игорь Голиков, владелец сети химчисток «Хозяюшка». В этот раз хочу разбавить популярное мнение о модели бизнеса по франшизе и выступить ее амбассадором. Давайте разберемся вместе, почему она не заслуживает тех оценок, которые зачастую можно встретить в комментариях на vc.ru.

В декабре 2023 года я и моя супруга Мария запустили франшизу химчистки «Хозяюшка». К нам подключились уже 17 партнеров по всей России. Если ты давно думаешь об открытии своего бизнеса, переходи на сайт и оставляй заявку. Мы пообщаемся, обсудим варианты сотрудничества и поможем сделать первый шаг.

Почему я в свое время выбрал бизнес по франшизе? Первые 50 причин

Решил разбить список на две части. Первая — наша с Марией рефлексия, которая покажет вам, почему мы сами стартовали в бизнесе именно с франшизы. Вторая часть является результатом текущей работы нашей команды. В ней мы постарались учесть все преимущества, которые получает партнер при подключении к сети «Хозяюшки».

Дорогой читатель! Пунктами ниже я наглядно расскажу, как устроена настоящая франшиза. Если твой опыт совсем не похож на изложенное, ты всегда можешь поделиться им в комментариях. К сожалению, это нормально — сегодня уровень франшиз нельзя назвать высоким.

Поэтому буду рад, если получится не только сдвинуть восприятие франшизной модели в более позитивное русло, но и повысить ее уровень на рынке России и СНГ.

Прочитав статью, будущие предприниматели смогут по-новому взглянуть на предложения о партнерстве и сделать правильный выбор. В пользу крепкой и надежной франшизы, оставив недобросовестных партнеров без прибыли. Используйте наш список как чек-лист для оценки поступающих предложений. Желаю вам большого успеха!

1. Когда ты приходишь в бизнес без опыта — это 99% неудачи первого проекта

2. При открытии бизнеса с 0 нужно больше денег, чем при покупке франшизы

3. Меньше затрат на маркетинг: вместе с франшизой ты получаешь бренд, сайт/приложение и, самое важное, рабочие каналы привлечения клиентов

4. Сложно ошибиться с нишей, потому что ты видишь реальные цифры реального бизнеса

5. Возможность вносить свой вклад в развитие бренда. Неприятие обратной связи со стороны владельца франшизы — красный флаг

6. Безопасное развитие лидерских и управленческих навыков. Даже если у тебя немного опыта в управлении, модель франшизы подстрахует тебя в критические моменты

7. Есть регулярная обратная связь по запуску/работе филиала

8. Франчайзер делает дизайн- и инженерный проект при открытии оффлайн-точки

9. На руках есть чек-лист для выбора материалов и подрядчиков

10. Не нужно тратить много времени на выстраивание бизнес-процессов

11. Есть отлаженная система взаимодействия с клиентами

12. Помощь франчайзера при работе с претензиями клиентов

13. Франшиза предоставляет прайс-лист на все товары и услуги

14. По статистике предприятия, открытые по франшизе, реже закрываются

15. Меньше бюрократии при открытии: многие задачи (например, открыть ИП) закрываются быстрее при поддержке франчайзера

16. Поддержка и консультации на старте и во время всей работы

17. Больше доверия к сетевому бренду со стороны клиентов и поставщиков

18. Выше узнаваемость, которая ускоряет процесс привлечения клиентов

19. Франчайзер передает все необходимые знания и наработки

20. Возможность покупать товары и услуги по сниженным ценам

21. Стандарты обслуживания уже разработаны и опробованы

22. Франчайзер оказывает помощь при выборе помещения для аренды

23. Можно общаться с другими франчайзи для обмена опытом и поддержки

24. Франчайзер инвестирует в развитие вашего общего бизнеса

25. Намного легче привлечь инвесторов

26. Окупаемость быстрее, чем при открытии бизнеса с нуля

27. Помощь в получении кредитов и субсидий

28. Моментальный старт: не тратишь время на создание бизнес-плана, финмодели и прочее

29. Есть структурированный план роста

30. Юридическое сопровождение, можно не нанимать юриста в штат

31. Прозрачность: начальные и текущие расходы известны заранее

32. Помощь в рекрутинге и подборе персонала

33. Доступ к проверенным поставщикам и налаженным цепочкам поставок

34. Регулярный аудит. Франчайзер следит за качеством и соблюдением регламентов

35. Доступ к ноу-хау: уникальным знаниям и технологиям

36. Помощь в поисках клиентов b2b/b2c, формировании клиентской базы

37. Доступ к готовым IT-системам и программному обеспечению

38. Соответствие законодательству. Франчайзер следит за изменениями в законах

39. При необходимости франшизу продать проще, чем независимый бизнес

40. Разделение рисков между франчайзером и франчайзи

41. Франчайзи сфокусирован на получение прибыли, а не тестировании новых гипотез по развитию бизнеса. Этим занимается владелец франшизы

42. Франчайзер проводит исследования рынка с целью улучшения услуг и продукта

43. Помощь в бухучете и отчетности, взаимодействии с налоговыми органами

44. Общий call-центр и коммуникация с клиентами в соцсетях

45. Доступ к специализированным программам обучения (при наличии)

46. Возможность открытия сразу нескольких точек

47. Доступ к общей системе лояльности сети

48. Франчайзер поможет платить меньше налогов (законно!) — при помощи в выборе налогового режима и оптимизации затрат

49. Высокая конкурентоспособность, возможность конкурировать с лидерами рынка

50. Отработанная система мотивации и KPI для персонала.

Мария Голикова

Для меня самый главный плюс открытия по франшизе был в том, что не так страшно сделать первый шаг! Вот бизнес, вот цифры, вот плечо партнера, на которое можно опереться. Выбор надежного партнера — один из самых сложных этапов, но нам с Игорем повезло. Наверное, поэтому мы продолжаем делиться своим опытом, чтобы наши читатели не надеялись на одно лишь везение, а подходили к этому вопросу осознанно.

Как мы построили свою модель? 50 причин, почему стоит выбрать франшизу «Хозяюшка»

Мария Голикова

Мы долго готовились к запуску франшизы и до сих пор совершенствуем свою модель. Каждый процесс был учтен и подсвечен: а как это было у нас в 2012-м? Там, где франчайзер не дожимал, мы видели свои точки роста. Например, у нас не было возможности предлагать и реализовывать новые идеи — в рамках собственной франшизы мы максимально открыты к обратной связи и совместной работе над развитием бизнеса.

Моя главная цель сегодня — предвосхитить ожидания наших партнеров. Я хочу дать им возможность запустить бизнес прибыльно и тем самым закрепить положение сети на рынке. Поэтому в нашей модели я постарался минимизировать все, от чего страдал сам в роли франчайзи. Поддерживаю Машу по поводу обратной связи: смело пишите в комментариях, в каких направлениях на ваш взгляд мы можем стать еще лучше.

1. Понятный и простой бизнес

2. Востребованные услуги: клиенты будут всегда

3. Высокая рентабельность в размере 36%

4. Быстрая окупаемость от 12 месяцев

5. Гарантия эффективности бизнес-модели. Если точка не окупается — возвращаем деньги

6. Стабильный бизнес, устойчивый к кризисам

7. Отсутствие сезонности (b2b — лето, b2c — осень, зима, весна)

8. Высокий жизненный цикл клиента

9. Можно выйти в точку безубыточности с 1 месяца

10. Низкая налоговая база в нашей сфере

11. Умеем дешево привлекать клиентов, снижая затраты на маркетинг

12. Регулярная работа с партнером с фокусом на увеличение прибыли

13. С нами дешевле покупать оборудование

14. Высокие доверие клиентов: высокие рейтинги и хорошие отзывы о сети

15. Отлаженная система обучения линейного персонала

16. Отлаженная система мотивации (KPI) персонала

17. Высокая цифровизация бизнеса: IT-система для управления

18. Бизнес-модель прошла проверку временем (с 2012 года)

19. На тестирование гипотез потрачено больше 5 миллионов рублей

20. Проведена полноценная сегментация клиентов

21. Легко конкурировать с консервативными химчистками

22. Приложение для собственника бизнеса

23. Приложение и сайт для клиентов

24. Возможность получить субсидию и вернуть часть средств на открытие

25. Небольшие инвестиции для открытия

26. Низкая себестоимость услуг

27. Возможность удаленного управления

28. Высокая скорость выполнения заказов: мы быстрее, чем конкуренты

29. Минимальные риски: 70% инвестиций идет на высоколиквидное оборудование

30. Постоянно растущий рынок в мире и в России не менее, чем на 12% в год

31. Юридическая и бухгалтерская поддержка

32. Ежегодный рост прибыли — даже в наших точках, которым более 10 лет

33. Отточенная в течение 10 лет бизнес-модель

34. Предоставляем команду дорогостоящих экспертов для каждого партнера франчайзи (в маркетинге, финансах, продажах)

35. Можно открыться в любом регионе, городе и районе

36. Мы можем взять управление на себя

37. Дифференцированные способы заработка: b2b, b2c, доставка

38. Предоставляем все необходимые для работы средства, материалы и расходники по цене ниже рыночной

39. Мы не просто стираем вещи: мы научим чистить любые вещи от одежды из комбинированных тканей до обуви и сумок

40. В каждый пакет франшизы входит ателье, которое приносит до 30% прибыли

41. Закрепляем личного менеджера, который держит фокус на увеличении чистой прибыли на франчайзинговой точке

42. Высокий коэффициент возвращаемости клиента

43. Высокая доходность инвестиций, до 100% годовых

44. Нет роялти для франчайзи

45. Низкий паушальный взнос

46. Быстрое открытие точки (от 1 месяца)

47. Уникальная технология чистки

48. Выверенный бюджет на запуск бизнеса, без непредвиденных расходов

49. Уникальный интерьер помещений, разработанный японским дизайнером

50. Маркетинговые бюджеты на федеральном уровне

Добавлю, что слепое следование чек-листу может иметь нулевой или даже негативный эффект. Каждый бизнес уникален и обладает своими особенностями и нюансами. Но вы определенно точно можете взять его за основу при оценке франчайзера. Если он не гарантирует даже 50% из вышеизложенного, стоит задуматься о целесообразности вашего диалога.

Удачи с выбором!

Если у вас остались вопросы, или не хватает ссылок на источники, цифр и прочего, напишите в комментариях — я постараюсь вам помочь.

Если вам понравилась статья, подписывайтесь на мой телеграм-канал. В нем я делюсь свежими данными о бизнесе химчисток и разными лайфхаками для предпринимателей.

А на что вы обращаете внимание при выборе будущего партнера или франшизы?

0
115 комментариев
Написать комментарий...
Igor Golikov
Автор

Друзья, привет! По традиции рад пообщаться и ответить на ваши комментарии

Ответить
Развернуть ветку
G B

Статья неочем, какие то рекламные тексты и списки, нет реального опыта и отзыва.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Как вы считае, что не хватило, чтобы вы убедились в нашем опыте?

Можете почитать одну из наших предыдущих статей о нашем 12ти летнем опыте https://vc.ru/1034215

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Отоночо

О, утиные истории подъехали )

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Или все-таки Чип и Дейл? )

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сообщество WSA.vc

Что то по цифрам не сходитесь) Где 2 причины еще?)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Должны же мы были оставить и в этой статье что-то, что нужно посчитать и оно не сходится )))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Ма

На 17 успешных франчайзи сколько было провальных?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Пока еще не было таких. Время покажет

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Вдумчиво о продажах

Люблю списки. Особенно проработанные

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо! Списки - это супер удобно

Ответить
Развернуть ветку
Maria Golikova

Тоже обожаю списки, все коротко, ясно и понятно)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Скворцов

Успешный бизнес не знает про VC

Ответить
Развернуть ветку
Maria Golikova

А про соцсети знает? Или он настолько успешен, что не нужно присутствовать в интернете?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Я видел такой. «Успешный бизнес». Вы скажете, что это легенда, но я очень хорошо помню этот момент.

Яркий свет, манящий клиентов и никакой маркетинговой активности.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Мельник

Думаю, нет плохих или хороших инструментов и форматов. Все дело в специалистах.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Зотова

нет ну если у хороших спецов не будет нужных инструментов то же скверно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander

Преимущество хорошей бизнес модели как раз в том чтобы минимизировать зависимость от выдающихся личных и профессиональных качеств сотрудников. Как в Макдональдс.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Golikov
Автор

Всегда все дело в людях

Ответить
Развернуть ветку
Дима Иванов

Определенно, открытие бизнеса по франшизе имеет свои преимущества и может стать отличным решением для предпринимателя. Хорошие советы, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Всегда пожалуйста. Отличного дня вам )

Ответить
Развернуть ветку
Maria Golikova

Спасибо за комментарий 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Мелихов Дмитрий

Интересно, а какая средняя окупаемость по вашим 17 партнерам?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Зависит от города. Каждому партнеру мы считаем бизнес модель еще подписания договора. Можете оставить оставить и мы посчитаем для вас

https://franshiza.stirka.online

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Иван Рукавин

зайти по франшизе конечно проще,но вот на счет химчисток вообще не уверен,не сильно популярное место)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Спектор

Когда будет очевидно, что это очень выгодно, тогда боюсь эта ниша станет кровавым океаном. Пока голубой…

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Maria Golikova

Я бы все же руководствовалась анализом рынка, а не личными наблюдениями)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Я кофе не люблю и не покупаю его совсем. Думаю, что это не рабочая тема с кофейнями. Убыточная скорее всего

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

При выборе франшизы не стоит выбирать хайп-бизнес. К примеру пошли пекарни и все туда, ну видел кто пекарню которой 15-20 лет. Сиюминутный тренд. Всякие разливайки. Шаурма тоже думаю, спустя время останется 1-2 крупных сети и все.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Возможно, вы правы. Тренды появляются уже на заполненных рынках.
Поэтому в первую очередь нужно смотреть на рынок, а не на хайп. Как считаете?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Мухин

Франшиза точно не лучшее решение, не надо вводить народ в заблуждение

Ответить
Развернуть ветку
Хозяюшка

Основатель Walmart Сам Уолтон в своей биографии писал, как ему повезло, что он начал свой бизнес с франшизы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maria Golikova

А почему вы так считаете? У нас был личный пример: 12 лет назад все наше окружение решили заняться бизнесом. Мы купили франшизу прачечных самообслуживания ( за 12 лет трансформировали бизнес в полноценный комбайн по чистке всех вещей, ушли от франшизы и запустили свою усовершенствованную франшизу), а наши друзья одни открыли магазин комиссионных вещей, а другие пиво на розлив. Выжил только наш бизнес. Я за эти 12 лет видела десятки примеров среди нашего окружения: кто-то открывал хостелы, кто-то бары, кто-то кафе и кофе на вынос. И все заканчивалось закрытием бизнесов. А наш бизнес продолжает работать вот уже 12 лет, более того развиваться и расти. Мне кажется, открыться по франшизе — было лучшим нашим решением.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Владимир, расскажите про свой опыт в бизнесе, как запускали, чего добились?
Вы пробовали работать с франшизой?

Ответить
Развернуть ветку
И А

Деньги любят тишину

Ответить
Развернуть ветку
Хозяюшка

Тем временем брокеры на Уолл-Стрит

Ответить
Развернуть ветку
Maria Golikova

А может у людей будут вопросы ко мне, я тоже с радостью отвечу 😜

Ответить
Развернуть ветку
Алина Спектор

Извините, не удержалась — хочется оставить 100-й коммент ))

Ответить
Развернуть ветку
the ear labs

Ещё две причины следующим постом?)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Ахаха!

Всегда оставлять задел на продолжение)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

похоже у владельца фрнашизы прост нету оборотных средств для открытия новых пунктов, вот и пытается построить сеть за счет наивных покупателей франшизы

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Стратегия масштабирования бывает разной. Кто-то развивается сам, кто-то с инвесторами, кто-то по модели франчайзинга, а кто-то использует все возможные способы.

Могу предположить, что у макдольдс, Старбакс, Марриотт нет оборотных средств.

Вы в своем бизнесе пробовали оборотные средства использовать для роста х10 за год или за два?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мелихов Дмитрий

Добрый день! В мобильной версии

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо, что показали.
Сейчас поправим.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

100 причин, почему открыть бизнес по франшизе — лучшее решение для предпринимателя — Личный опыт на vc.ru

• Франшиза предлагает готовые бизнес-модели с проверенными процессами и стандартами.
• Франшиза упрощает процесс открытия бизнеса и предоставляет поддержку и обучение.
• Выбор надежного партнера является сложным этапом, но может быть облегчен с помощью чек-листа.
• Франшизы предлагают востребованные услуги с высокой рентабельностью и быстрой окупаемостью.
• Бизнес-модели франшиз прошли проверку временем и предлагают различные способы заработка.
• Франшизы предоставляют юридическую и бухгалтерскую поддержку, а также дифференцированные способы заработка.
• При выборе франшизы важно учитывать уникальность каждого бизнеса и обращать внимание на гарантии и преимущества.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо за самморайз. Вы еще человек или уже нейросеть?)

Ответить
Развернуть ветку
Хозяюшка

Игорь Олегович, а зачем вы решили сегодня запостить статью? Все равно все на шашлыках уже.

Кстати о шашлыках. Как известно шашлычный соус плохо отмывается (особенно на белом), но не в Хозяюшке! Поэтому обращайтесь с вашими пятнами от кетчука к нам.

А если хотите помогать людям по всей России отмывать пятна от кетчука, то тоже обращайтесь к нам. Поможем выстраить такие же процессы

Ответить
Развернуть ветку
Хозяюшка

Я вижу свою ошибку в слове "выстроить". Игорь Олегович не ругайтесь пожалуйста. От чистящих средств глаз "замылился" =(

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Golikov
Автор

Как ни выходной, так на комментарии отвечать в статье

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Agios Nikolaos

Эх, прямо SMM классика. А знаете что ещё классика? Войны молниеносные и бои зрелищные в War Thunder! Присоединяйтесь к миллионам игроков в эпических сражениях на земле, в воздухе и на море. Начните свою боевую историю сейчас!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл

Примера фин показателей вашего вассала очень не хватает

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Сейчас сделаем статью о нашем партнере. Как считаете, лучше использовать для этого франчайзингвую точку в регионе или в Москве?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Maria Golikova

Первые партнеры запустились не так давно, обязательно напишем статью. Самим не терпится похвастаться 💪🏻

Ответить
Развернуть ветку
n.shmelev

мне всегда казалось, что франшиза проще всего, но тоже надо угадать с местом

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Если управляющая компания франшизы профессиональная, то подбор локации прописан и оцифрован. Сложно ошибиться )

Ответить
Развернуть ветку
Русский князь

@Патруль а можно репортить за дергающуюся гифку на превью?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

И чем вам, сударь, гифка не угодила?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Юмашев

Мне кажется, что франшиза подходит не для всех

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

В целом предпринимательство может не для всех.

А вот франшизы бывают разные и покупают их, как опытные предприниматели, так и начинающие.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Попробуйте находить базу клиентов на bb market, в открытом доступе огромный список b2b компаний, которые предлагают и оборудование и возможно сами нуждаются в услугах химчисток 😉

Ответить
Развернуть ветку
112 комментариев
Раскрывать всегда