Eatsmart — украинский сервис для онлайн-бронирования столов со скидками

Сегодня в рубрике «Стартапы» — украинский сервис онлайн-бронирования столов Eatsmart. Передаём микрофон.

Eatsmart — украинский сервис для онлайн-бронирования столов со скидками

Привет. Нас зовут Рома Мулявка и Сергей Лысюк (нам по 27 лет). Мы основатели украинского сервиса онлайн-бронирования столиков Eatsmart. В феврале этого года привлекли $110 000 от бизнес-ангела на развитие нашего проекта. За полгода существования вошли в тройку лидеров среди похожих украинских сервисов. В течение года собираемся стать лидерами рынка и выходить в страны ближнего зарубежья (начать хотим с Польши).

Про Eatsmart

Велосипед мы не изобретали. Подогнали уже работающую схему под отечественный рынок, внедрив несколько уникальных фич. В одной системе собираются все рестораны, в которых вы можете забронировать столик в несколько кликов и получить скидку до 50% с чека или комплимент от ресторана.

Наше УТП — пользователю не нужно копить баллы или распечатывать какие-то купоны, чтобы получить скидку с чека. Мы работаем с заведениями по партнерке — вы бронируете через нас, приходите в ресторан и сразу же получаете скидку (даже на алкоголь). Наш сервис бесплатный. Есть приложение для iOS и Android. Уже подключили около 500 ресторанов, постепенно масштабируемся во все крупные города Украины.

О команде

Идея пришла нам еще в 2012 году. Но основательно запустились только сейчас, так как получили необходимые инвестиции. Привлекли еще несколько партнеров к проекту (Олег Прилуцкий, Павел Кузнецов и разработчик Дмитрий Быковец).

Опыт в бизнесе и управлении у нас есть — владеем еще туристическим агентством и провайдером. Сейчас в команде Eatsmart около 12 человек, мы на стадии формирования полноценных отделов.

О проблемах

Выделяем 3 основных проблемы сейчас.

  • Плохая репутация у сервисов онлайн-бронирования. К ресторанам, в течение последних 2 лет, постоянно приходили подобные проекты и предлагали сотрудничать. Но это были «мыльные пузыри», проекты не показывали никакого результата и просто пропадали.
  • Уставшие клиенты. Распечатай купон, накопи баллы и только потом получи комплимент от ресторана — пользователям это не нужно и они устали. Впечатление о сервисах онлайн-бронирования столов у них, к сожалению, уже сложилось. Мы активно работаем с этим и нам важно правильно донести наш месседж.
  • Регионы. Мало того, что рестораторы в регионах с трудом понимают механику работы проекта, там еще и не везде интернет есть. Тут приходится все показывать на пальцах, долго объяснять и пр. Но эффект определенно есть — региональные рестораны подключаются и клиенты бронируют.

Сейчас мы работаем на покрытие. Но уже скоро будет монетизировать сервис. Для пользователей Eatsmart останется бесплатным.

Спасибо. Что скажете и что посоветуете?


Возвращаем слово читателям.

Хотите получить слово и рассказать о своем стартапе? Добро пожаловать за трибуну.

31 комментарий

Это так оригинально. Вангую - ничего у вас не получится. Бронь столов нахрен не нужна. В таких заведениях редко бывает полная посадка. У нас нет культуры идти на ужин куда-то. Мы у зомбоящика сидим с пельменями вечерами.
И да - Почему вы стартап? Сколько про столики было? Каждый год читаю про такие стартапы. Опошлили слово стартап. Парикмахерскую открывает - стартап, киоск - стартап.
Стыдно и за вас, и за редакцию.
Бизнес-ангел, наверное, очень рад. Но если он дал вам денег, учитывая всю историю таких стартапов, то я воздержусь от комментариев.

4

Артём, благодарны за Вашу емкую оценку и прогнозы. Но, у нас уже получилось. Итак, за 7 месяцев:
1. мы заключили договор о сотрудничистве с более чем 700 заведениями страны (договор не просто о резерве столиков, а о резерве с выгодой для клиента).
2. каждый месяц количество резервов растет минимум на 32%.
3. каждый день с помощью сервиса Eatsmart отдыхает не менее 200 человек.
4. приложение скачало больше 7000 пользователей.
5. мы почти закончили ребрендинг и редизайн сайта (имеем самый обширный функционал фильтров в ресторанной жизни Украины). Далее будет полностью новое приложение.
6. мы работаем в партнерстве с самыми крупными ресторанными порталами страны. Как говорилось выше, кнопки о резерве есть на страницах заведений на этих площадках.
7. являемся официальными партнерами единственного в своем роде на территории СНГ фестиваля Уличная еда - среднее количество посетителей за выходные - 30 0000 чел.
8. Уже третий месяц мы зарабатываем и через несколько месяцев выйдем на точку безубыточности.
9. !!!! ГЛАВНОЕ - У НАС ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ КОМАНДА!!!! И комменты вроде Вашего, только больше нас мотивируют;)

Артём, извините, но прогнозы - не Ваш конек и еще, не увлекайтесь ящиком, почитайте книги;)

6

Каким образом собираетесь монетизировать ?

2

Я предположу, что процент с покупки + реклама в будущем.

Эдуард, фиксированная плата за резерв. Опробовали перед этим две бизнес модели. Они не пошли.

Что, опять? Закрывайтесь сразу, не палите бабки, все остальные с такой моделью уже померли.

Хороший ресторан даже 10% скидки не всем дает, ибо нафиг? Не за скидкой же ты туда идешь. Ресторан, который готов дать каждому встречному 30-50% - это совсем дохлый ресторан и через месяц-другой он все равно закроется, ибо долго работать в минус могут только вот такие стартапы, а возвращаемость среди халявщиков - нулевая. Мы такие рестораны отключаем сразу после появления больших скидок, не дожидаясь.

2

Кирилл, спасибо за совет. Обязательно обдумаем его.