I. Рекламных инструментов много и они эффективны. Что у нас было 50–70 лет назад? Газеты, билброрды, телик и радио. Это прямая, не таргетированная реклама с длинным циклом и слабой эффективностью с точки зрения перформанса. Технологий нет, аналитики нет. В этих условиях маркетинг требовал высокой квалификации, целого набора навыков и опыта – причём не только в рекламе, но и в бизнесе в целом.
Ай какой кайф, надо было её вырезать и поставить на обложку. Хотя у меня итак CTR 20% :–)
Правильно говорила моя бабушка: "Не читай, внученька, икспертов по маркетинху, особенно по утрам, дням и вечерам".
Плюсую вашей бабушке
а вы сами маркетолог? по статье кажется, что нет)
если уж упоминаете мастодонтов маркетинга из США, то хотя бы описывали бы ситуацию с позиции того маркетинга)
В вашей статье Маркетинг = реклама. А это в корне не так) даже по Котлеру, реклама - это 1 из 4 Р) так что в целом суть статьи уже не корректная.
Дальше если разматывать. То есть разный уровень развития бизнеса. И если это малый бизнес и только старт, то что еще кроме лидов надо? надо бабки зарабатывать) и маркетолог только для этого и нужен.
А если мы уходим на уровень ТОП компаний и когда надо уходить уже в брендиниг, то у нас все не плохо.
В общем странная сомнительная статья и не понятно что хотели ей донести) только если показать отсутствие собственной компетенции)
Я сам маркетолог, да.
В моей статье маркетинг и реклама действительно близкие понятия, потому что в контексте темы это упрощение допустимо. Как понятия "страна", "государство", "отечество" мы можем употреблять как синонимы, хотя какой-нибудь зануда скажет, что это некорректно.
Да, малый бизнес ориентируется только на лиды и бабки – поэтому в России больше 95% всех малых бизнесов так и остаются малыми навсегда.
На уровне топ-компаний с брендингом всё неплохо, да. Но есть огромная прослойка среднего и крупного бизнеса, у которого всё очень плохо – и с лидами, и с продажами, и с брендингом.
Жаль, что вы не поняли посыл статьи. Маме привет.
мне нравится эта омонимичная игра в заголовке