Фейлы бывают в рекламе даже крупных брендов

И чем крупнее бренд, тем выше риск. vc.ru — очень популярный ресурс, и может быть, найдется человек, который объяснит, с чем связано то, что я увидела у @bmwru.

Недавно бренд BMW в честь 14 февраля запустил романтическую рекламу. На скринах представлены посты и реакции пользователей. В комментариях пользователи высмеивают сам продукт, да и рекламный посыл тоже.

Давайте поразмышляем.

Допустим, я разместила рекламу и ее захейтили в интернете. Что делать?

— Ну во-первых, точно не игнорить это. Правда? Людям надо ответить, даже если они пишут что-то грубое.

— Очевидно, реклама не заходит на выбранную аудиторию, то есть ее надо перенастроить.

— Если и новая аудитория (более лояльная к продукту по гипотезе таргетолога и маркетолога) не примет рекламу и будет писать гадости, ее лучше снять и заменить другой.

В данном случае, на мой взгляд, пропущен очень важный этап планирования рекламы — выяснить, каким сегментам ЦА какие ценности нашего продукта «заходят», какова желаемая реакция аудитории на рекламное послание и достижима ли она в выбранном канале.

Предположу, что дела обстоят так:

— «Ребят, нам надо продавать аксессуары, давайте сделайте что-нибудь?»

— «Давайте, таргет пульнем?»

— «Давайте, это стоит столько, бюджет столько!»

Ну хорошо, а что дальше?

По правилам, принятым, например, у нас в агентстве, после запуска кампании необходимо каждый день заходить в рекламный кабинет FB и проверять реакции на рекламу. Тут еще нюанс — реакции на таргетированную рекламу заказчик не видит у себя в аккаунте Instagram (там можно найти, но немного хитро), и smm-щик соответственно — тоже. Но таргетолог, он то куда исчез?

Ну и конечно, не могу не воскликнуть! Добро пожаловать в новый мир! (уже лет 10 назад) Если раньше можно было пульнуть в эфир какую-нибудь дичь и радоваться, то теперь — извините, вот вам сразу обратная связь. Ну если конечно, вы найдете, где ее прочитать или наймете профессионалов, которые сделают это за вас, а не просто будут лить ваш бюджет.

Что скажете, нормально ли, когда висит реклама с такими комментами и на них нет ответа по 4 дня? Наверное, бюджет не очень большой, но все же.

Мария Кингсли,

CEO маркетингового агентства MARKA

11
27 комментариев

Классный разбор, спасибо!)

1
Ответить

Спасибо вам, что прочитали!)

1
Ответить

Давайте таргет пульнём - мое любимое 😂

1
Ответить

ага) ну надо же что-то делать)

Ответить

Было бы проще пытаться анализировать подобное, если бы не масштаб бренда. Я помою мерседес рекламировал свои наборы для пикника. И нет никаких проблем. Да, очень дорого, но как же красиво, а кто-то купит. Но тут сам продукт, формулировка. Моя реакция: зачем?. 
Еще был кейс с рекламой агрегатора услуг. Типа найми ремонтника, чем делать сам, заплатишь ему 9 тысяч, а сам поработаешь 3 дня пока он клеит обои и заработаешь 15 тпюр. В комментах случился ад из-за далеко не средней зп этого «простого человека который нанял ремонтника». Но с комментами шел и рост поста в трендах...

1
Ответить

Вот реакция "зачем" - самая верная, конечно. И странно, что саму кампанию как будто слепили на коленке или позаимствовали у заграничного филиала, не протестировав. 

Ответить

Спасибо за статью!)

1
Ответить