Почему логотип - это дорогое удовольствие?

Почему логотип - это дорогое удовольствие?

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, сколько стоит разработка логотипа и сколько должен стоить ваш бренд.

Сколько вы готовы платить за узнаваемость вашего бренда или сколько стоит разработка логотипа.

Начнем с того, что же значит дорого и дёшево. По сравнению с чем, с кем? Обычно понятия «дорого-дёшево» соотносятся с разными категориями товаров/услуг (яблоки двух сортов, телефоны различных марок будут стоить по-разному). Не зная рынок дизайна, говорить о том, что создание логотипа в дизайн студиях – дорого, основываясь только на своих представлениях «а что тут сложного» – по крайней мере не оправданно. Есть и другой вариант – сравнить с расценками начинающего фрилансера.

Так почему же логотип не может стоить 1000 рублей?

Как и любая разработка дизайнера или художника — это интеллектуальная собственность, вы продумываете концепцию, идею, подбираете цветовое решение которое сможет отразить деятельность той или иной компании. Также тратите время на разработку знака который будет отражать концепцию продуманную раньше, подбираете из миллиона шрифтов всего лишь один, который хорошо смотрится.

На все выше перечисленное требуется не мало времени, плюс клиент не сразу может утвердить вашу работу и вносить правки. А внесение правок все равно чего-то стоит, я говорю именно о массивных правках "Поменять цвет", "Изменить форму" и так далее, а не о маленьких, по типу: "подвинь влево и наклони".

У многих клиентов видимо давно сложилось впечатление что дизайнер сидит на стуле штаны протирает и за что он должен ему платить 5 000, 10 000 или 15 000 тыс. рублей.? Ведь дизайнер не мешки на заводе ворочает, а просто мышкой кликает да глазками хлопает в монитор. Многие не считают, что интеллектуальная работа дизайнера чего-то стоит, они даже не задумываются о ней. Фактически многие видят просто что дизайнер сделал какой-то красивый знак для их компании, но он не стоит 5 000 - 20 000 тыс. рублей, потому что они не видят сколько интеллектуальной работы произвел дизайнер.

Так же ценообразование портят люди, которые может учились на дизайнера, может прошли недельные курсы, но они намеренно занижают цены на тот же логотип и готовы сделать вам его за 500 рублей.

Так вот подумайте, если человек готов сделать вам логотип за 500 рублей, ценит ли он свой труд? Нет! Хорошо ли он работает? Я думаю нет, потому что, если бы он делал хорошо, то он бы никогда не поставил цену в 500 рублей. И вот именно из-за таких людей, кто выставляет ценник за разработку логотипа 500 рублей, клиенты не готовы платить более опытным дизайнерам свыше 1000 рублей, так как им уже это кажется совсем не адекватным.

Я не говорю, что все клиенты такие, есть очень даже хорошие и понимающие люди, которые не являются жадными и все понимают, такие у меня тоже были, с ними работать одно удовольствие.

В заключении...

В заключении хотелось бы сказать, что не стоит тратить время на заказчиков, которые не готовы платить вам за работу, за вашу интеллектуальную собственность, которую вы разрабатываете, это попросту значит, что человек не уважает ваш труд и плевал он на время и трудозатраты с вашей стороны. Он просто видит красивую картинку и все! Не бойтесь отказать таким, к вам все равно придут клиенты, которые будут платить адекватные деньги за вашу деятельность.

Спасибо за ваше внимание

Mec Pribytkov
66
21 комментарий

Ведь дизайнер не мешки на заводе ворочает, а просто мышкой кликает да глазками хлопает в монитор.- вот те кто так считают пусть глазками похлоапют,мышкой поклацают и сам себя логотип придумает

2
Ответить

Дизайнеры часто переоценивают себя и любят заламывать руки по поводу своей непонятости и неоцененности. Продукт наполняет логотип смыслом, а не наоборот.

Логотип Кока-Колы был бесплатно нарисован от руки. Сколько стоит логотип Apple? Nike? Adidas? McDonalds? Dysney? Windows?

А это лебедевщина какая-то

2
Ответить

Логотип должен стоить рублей 500, ну если большой и красивый ну тыщу максимум.

1
Ответить
Автор

Не можете позволить вы , позволит другой

1
Ответить

Что за обесценивание чужого труда

Ответить

Дизайнеров жаль от души, учиться, нарабатывать опыт и все только для того, чтобы понять что именно твою сферу первым заменят AI. Даже сейчас проще и в разы дешевле нагенерить пару сотен лого в AI сервисах по генерированию логотипов и выбрать понравившийся. И он в 99% случаев будет интереснее и качественнее, чем от среднего дизайнера. А уж что будет завтра..

Ответить
Автор

AI никогда не заменит настоящие руки .

Ответить