Как запустить систему вебинаров в связке с WhatsApp чат-ботами с нуля за 2 часа на примере фитнес-клуба
Инструкция быстрого запуска
Коллеги, приветствую!
Я Виктор, интернет-маркетолог с более чем 10-летним опытом и основатель платформы мессенджер-маркетинга IntellectDialog.
Нашим ключевым клиентским сегментом являются фитнес-клубы, особенно пострадавшие во время пандемии, т.к. были обязаны закрыться, согласно указу правительства.
Классический фитнес-клуб - это, в первую очередь, офлайн-бизнес, без опыта проведения каких-либо онлайн-мероприятий: вебинаров, марафонов, стримов.
Но что делать, когда офлайна в бизнес-модели больше нет?
Адаптироваться, либо умереть.
Надеюсь, инструкция ниже поможет фитнес-клубам адаптироваться и выжить в это непростое время.
Итак, запускаем систему вебинаров за 2 часа:
2. Интегрируем Zoom в Calendly
3. Создаем новый тип события для первого или нового тренера, далее их можно будет копировать.
4. Для персональных тренировок выбираем один на один
5. Настраиваем параметры в пункте №1. Важно: локацию выбираем Zoom.
6. Переходим к настройкам параметров бронирования
Указываем продолжительность мероприятия
7. Переходим к настройкам полей в форме захвата
Добавляем поле “Номер телефона“ или “Phone number“.
Ставим галку “Необходимо для заполнения“ - по полю “Номер телефона“ мы будем идентифицировать клиента и запускать WhatsApp бота
8. Настраиваем дополнительные параметры уведомлений
9. При необходимости, настраиваем дополнительные параметры и выходим из настроек.
Теперь у нас появилось дополнительное событие для нашего тренера:
Оно доступно по общей ссылке, которую мы публикуем на сайте и в соц сетях:
А также по персональной ссылке для нашего тренера, которую он разместит у себя в соц сетях и отправит всем своим клиентам:
Интеграция с WhatsApp ботами
Переходим к интеграции WhatsApp ботов, которые будут выполнять следующие задачи:
- Информировать клиента о предстоящем событии, отправлять ему ссылку и при необходимости соединять с сервис-менеджером
- Информировать сотрудника о предстоящей тренировке
- Выгружать заявку в Slack или в другой мессенджер для мгновенного информирования сотрудников сервис службы
- При необходимости, можно создать контакт, сделку, событие и (или) задачу в CRM
Переходим к настройке WhatsApp бота в IntellectDialog
1. Подключаем следующие провайдеры:
Для подключения Calendly, необходимо скопировать “Ключ“
Вводим его при подключении провайдера в IntellectDialog
При необходимости, подключите прочие системы, если вам необходимо взаимодействие с ними: Slack, Telegram, amoCRM, Битрикс24, 1C: Фитнес клуб или ClubIS
2. Переходим в раздел “Связки” и создаем связку между: Calendly и выбранным провайдером WhatsApp.
Результирующее событие "Отправить сообщение" позволит сразу отправить сообщение в WhatsApp, используя получаемый набор данных из Calendly - его мы и выберем:
3. Переходим в только что созданную связку и открываем редактирование события Calendly для выбора нужного нам календаря:
Все наши календари из Calendly подгрузились автоматически - выбираем нужный нам календарь:
4. Открываем редактирование события отправки сообщения в WhatsApp для компоновки исходящего сообщения клиенту:
В поле “получатель” выбираем поле которое мы добавили в Calendly “Номер телефона“, когда создавали наш календарь для тренера.
Теперь компонуем текст сообщения с использованием полученных параметров:
5. Добавим следующие шаги:
Установка тега в WhatsApp - по нему запустим чат-бот который прикрепится к нашему исходящему сообщению и будет реагировать на коммуникацию клиента:
Наша настроенная автоворонка. При необходимости, ее можно доработать - связку при этом обновлять не понадобится:
6. Открываем редактирование шага связки Slack. В нем мы настроим сообщение о новой записи, которое будет отправлено в Slack для сервис-службы фитнес-клуба:
7. Открываем редактирование последнего шага связки - Отправить сообщение в WhatsApp. Здесь мы настроим отправку сообщения нашему тренеру, связанному с данным календарем:
8. Осталось запустить связку и отправить тестовую заявку:
После отправки тестовой заявки можно посмотреть историю операций в нашей связке:
А также подробности каждой операции:
Так выглядит результат с точки зрения пользователя:
С точки зрения тренера:
С точки зрения сервис-службы фитнес-клуба:
И самое важное - это итог :)
Оставайтесь дома и не болейте!