Доставка через Агрегаторы. Выход из ситуации или “Троянский конь"?

Взято из свободных источников
Взято из свободных источников

Режим “самоизоляции”, во многих городах России, стал неприятным сюрпризом для компания в сфере общественного питания. Многие кафе рестораны бары, столкнулись с небывалым снижением посетителей. Выход у них фактически один - Это организация собственной доставки.

В организации доставки, есть два пути: “легкий” – зарегистрироваться на агрегаторах типа “яндекс.еды”, “чибиса” или “дилавери”и “тернистый” - сделать собственный сайт

Я расскажу, Почему я отказался от лёгкого пути (работы с агрегаторами):

Во-первых, наличие конкуренции внутри агрегатора, зарегистрировавшись на платформе, это не гарантирует заказы. Вы будете конкурировать за каждого клиента внутри платформы. Клиент подвержен искушению заказать ещё у кого-то. Другими словами в лице клиента все компании изначально одинаковые, и пока он не сформирует привычку, где ему «вкусно», имеется вероятность его потерять – вы не контролируете этот процесс и не можете на него влиять.

Во-вторых, работая «с агрегаторами» вы работаете «на агрегаторы». Поясню, заказывая через агрегатор, клиент приобретает определенную «культуру заказа» (привычку), к которой привыкает, и все следующие заказы будет делать через платформу. И даже если вы ему приглянулись, вы каждый раз будет платить агрегатору от 10-20% комиссии за заказ. Предположим это ваш лояльный клиент, который ищет ИМЕННО ВАС, но свой заказ делает через агрегатор (потому что привык). В итоге, каждый раз вы будете отдавать агрегатору от 10-20% от стоимости его заказа. При среднем заказе в 1000 рублей с 500 заказов я бы отдал около 100 000 рублей комиссии. За год это БОЛЬШЕ МИЛЛИОНА рублей комиссии.

В-третьих, если у вас уже есть сайт или группа в соц.сетях и ваш клиент ищет вас через поисковые системы Яндекс или Гугл. То агрегатор выдает свою рекламную компанию, свой сайт по вашему «брендовому» запросу. Таким образом, клиент который искал вас, придет к вам через агрегатор и вы заплатите за него 10-20%. Кстати это явилось одной из причин, почему «додо-пицца» не работает с агрегаторами .

Для себя я сделал вывод, что работа с агрегатором напоминает «троянского коня», регистрируясь однажды вы получаете заказы, но не получаете клиентов, всеми данными владеет агрегатор. И он легко может переориентировать клиента от вас на вашего конкурента.

На первое время Агрегатор, безусловно, может стать источником заказов. Но в долгосрочной перспективе наличие собственного ресурса, инструмента привлечения клиентов, наличие базу клиентов гораздо более выигрышная стратегия.

Проанализировав работу с агрегаторами в долгосрочной перспективе, я принял решение идти “через тернии к звездам” и сделать собственный САЙТ. Не зря же лидеры рынка (например Додо) не работают с агрегаторами, а развивают собственный ресурс.

О том, какие сложности у Предпринимателя могут возникнуть на этом пути, какие варианты существуют я расскажу в следующей статье .

55
29 комментариев

Вариант со своей доставкой и сайтом/приложением очень тернистый. В первую очередь нужна хорошая команда, процессы, продукт и ресурсы, в ином случае ни агрегаторы, ни сайт не помогут. Это всего лишь инструменты, которые надо уметь использовать. Одним из них является продукт https://truefood-cms.ru/. Точно облегчит работу и позволит быстро проверить гипотезу с доставкой.

Ответить

дорогое решение. я нашел гораздо дешевле https://o5.city
я писал и про "тернистый путь" с "подводными камнями" и о нем (платформе),  как решил на платформе свои задачи и какие результаты получил. НО статьи забанили, попросили переделать. на днях исправлю.

1
Ответить

Хотелось бы увидеть для сравнения расходы на свою службу доставки (вариант рядом 1-2 километра и вариант на город).
Риски с необходимостью набирать людей и заниматься процессом доставки.

Ответить

Андрей, средняя стоимость заказа колеблется от 110 до 260 рублей радиус до 8 км (в зависимости от региона) Своя служба доставки надежней и выгодней. Отчасти соглашусь с автором. Но тут важно понимать стратегию развития. ( про между прочем, завтра буду , впервые, выкладывать статью на VC, как раз на тему доставки on-demand. 

Ответить

Извините, не туда вставил текст.

Ответить