Маркетинг - лучший друг РОПа: Важные показатели, о которых должен знать РОП (часть первая)

Привет! Это канал "Маркетинг для не маркетологов". В нём я раскрываю секреты маркетинга для людей, которые работают в других сферах бизнеса понятными, человеческими словами. Мой блог будет полезен РОПам и владельцам бизнеса.

Первым и самым важным показателем, который должен быть на вашем контроле, является конверсионная воронка. Не путайте с воронкой продаж.

Конверсионная воронка отвечает за привлечение лидов, тогда как воронка продаж - за процесс продажи.

Воронка продаж узко направлена на этапы, связанные именно с процессом продажи продукта или услуги. Конверсионная воронка охватывая весь спектр взаимодействия с клиентом, начиная с его первого контакта с брендом или продуктом и заканчивая достижением какой-либо цели, такой как подписка на рассылку, заполнение формы или регистрация.

Пример классической конверсионной воронки
Пример классической конверсионной воронки

Давайте взглянем на пример классической конверсионной воронки. Вы должны знать, какие маркетинговые мероприятия проводятся на каждом этапе воронки и какое количество лидов находится на каждой ступени. Чтобы получить данные о том на каком этапе воронки находятся ваши лиды, загляните в Яндекс.Метрику вашего сайта или любой сервис аналитики, который у вас есть.

Лайфхак - иногда лечить конверсионную воронку нужно с конца. Например, если вы обнаружили, что на этапе "обсуждение стоимости" у вас уходит много потенциальных клиентов, то возможно, проблема кроется в слишком сложном процессе оплаты или неудобном интерфейсе. Исправьте это - и увеличьте количество совершенных покупок с текущим потоком лидов!

Подсчитаем: представьте, что на этапе "обсуждение стоимости" находится 250 человек, перешли на следующий этап “совершил покупку” всего лишь 50 человек. Конверсия составила всего лишь 20%. Если СРЧ (средний чек) у вас составляет 3500р, то вы получите выручку 175 000р.
Предположим, вы нашли причину и как может измениться ваша ситуация после этого: на этапе "обсуждение стоимости" находится 250 человек, перешли на следующий этап “совершил покупку” уже 155 человек. Конверсия составила 62% что выше предыдущего показателя на 42%. Если СРЧ (средний чек) у вас составляет 3500р, то вы получите выручку 542 500р. Согласитесь, приятнее.

Не забудьте подписаться на мой блог "Маркетинг для не маркетологов" и узнавать больше полезных фактов о маркетинге, которые помогут вам разобраться в маркетинге.

Екатерина, директор по маркетингу CMO

Мир маркетинга очень большой и сложно в нём самостоятельно разобраться. Я провожу консультации по маркетингу РОПам и владельцам бизнеса по решению текущих вопросов, а также у меня есть команда маркетологов и мы можем взять ваш проект на ведение. Связаться со мной можно в телеграм @Ekaterina_Trofimowa

22
1 комментарий

Комментарий удалён модератором

Ольга, благодарю вас! Как маркетолог, я понимаю важность хороших и продуктивных отношений между РОПами и маркетологами) Подписывайтесь, я буду подробнее рассказывать о маркетинге, понятными словами, чтобы вам было легче наладить коммуникацию с любым маркетологом)