«Не копируй других предпринимателей, никаких курсов не посещай, не смотри всяких гуру»…Кто такой Иннокентий Фефилов

Читателям vc.ru во многих постах в комментариях встречался Иннокентий Фефилов и его свидетели. Но кто он на самом деле — обычный комментатор, очередной инфоцыган или же действующий предприниматель? И кто такие свидетели Фефилова?

«Не копируй других предпринимателей, никаких курсов не посещай, не смотри всяких гуру»…Кто такой Иннокентий Фефилов

Приветствую, на связи Маша — журналист бизнес-клуба CLUB.ORG и WSA. Забегая вперёд отмечу сразу — Иннокентий Фефилов не продавец курсов об «успешном успехе», а вполне себе действующий основатель и владелец диджитал-агентства "Отдел маркетинга", практикующий интернет-маркетолог, а также преподаватель во ВШЭ.

А ещё Иннокентий очень интересный человек, на столько, что даже обзавëлся собственным фан клубом (они же «свидетели Фефилова»), в котором по достоинству оценены его цитаты и публикации на vc.ru. Кто-то может подобным похвастаться?

«Не копируй других предпринимателей, никаких курсов не посещай, не смотри всяких гуру»…Кто такой Иннокентий Фефилов

Кроме написания остроумных комментариев и увлекательных статей, Иннокентий любит путешествовать, гулять по лесу, фехтование, тайский бокс и фанатеет от античной литературы. Касаемо собственной деятельности, то Иннокентий серьёзный человек и прошёл настоящий «путь самурая» от фрилансера до предпринимателя. Конечно я не могла пройти мимо и решила пообщаться с ним о принципах ведения бизнеса.

Зачем тебе нужен бизнес

Для меня бизнес — это следующая стадия эволюции от той должности, которая была. Не то чтобы я намеренно к этому шёл, просто в какой-то момент понадобились дополнительные ресурсы. Как фрилансер я не мог справляться один с поставленными задачами, поскольку их стало много и они усложнялись. Чтобы двигаться дальше и полноценно решать задачи, пришлось привлечь других специалистов. Таким образом, всё это было вынуждено стать бизнесом.

Какие были ключевые точки развития в бизнесе

Первое – это устойчивость в виде того, что у нас нет «негенерирующих» сотрудников — как принято называть их в агентствах.

Очень маленькая непроизводственная нагрузка. Скажем, при наличии аккаунт-менеджеров, которые не производят продукт, а занимаются его сопровождением — они всё равно помогают его реализовывать. Эффективность состоит в том, что оплата на содержание сейлзов в этом случае происходит, условно говоря из «воздуха».

К примеру: у нас есть заготовленная статья под лиды, но пока её не публикуем на vc.ru, потому что именно сейчас не нуждаемся в лидгенах, раз есть клиентская база, которую обрабатывают менеджеры.

Второе — это отсутствие рабочего режима. Люди работают когда хотят и отдыхают тоже когда хотят. При этом нет такого, что кто-то из сотрудников пропал или что-то не сделал. Другой дело, когда говорят — половины офиса нет до обеда, то нет и рабочего процесса. В нашем случае — это не так. Если я не в офисе, то я с сотрудниками на связи в чатах и по взаимодействию с клиентами тоже в чате договариваюсь. И в эту секунду даже не пойму, где находится человек с которым веду диалог. В офисе ты или нет — это никак не тормозит рабочий процесс.

Единственный момент, уходя в отпуск, нужно разгрести дела. А так разрешено и на 3 недели уйти и даже на 2 месяца. И никто не жалуется.

Третье — мы не гонимся ни за кем. Хоть мы и общаемся с другими агентствами, но мы не занимаемся подражанием. У нас есть свой путь и наш главный актив — это репутация, вот над этим мы усердно трудимся.

Какими навыками на твой взгляд должен обладать современный предприниматель

Смелость однозначно — и пожалуй это наиболее значимый фактор. Без него я бы не смог уволиться и не пытался бы на себя работать. Ну и конечно умение организовать и построить коллектив с точки зрения руководителя, на это тоже нужны способности. Все остальные качества, которыми должен обладать предприниматель, очень субъективны, поскольку зависят от рода деятельности.

Что предпринимателю мешает двигаться и расти

У многих предпринимателей возникает такая вещь как перегорание. Выход на какое-то плато, когда энергия закончилась чтобы расти, но не закончилась чтобы жить дальше. По факту, следующая ступенька — это другой бизнес. Нужно просто сделать шаг.

К примеру: предприниматель имеет офлайн магазин и решает выйти на Wildberries, вот тут начинается совершенно другой бизнес, в котором учишься торговать на платформе. Это и есть тот самый шаг, который многие не решаются сделать, упираясь в свой потолок.

У кого то своя стоматологическая клиника и когда владелец думает открыть вторую, то это не две клиники, как предполагают изначально — это уже сеть. А когда клинику решают открыть в другом городе — то это уже региональная сеть. Так и происходит рост, как и личностный, так и бизнеса.

Как не опускать руки в кризисных ситуациях

Руки не надо опускать точно. Нужно примерить ситуацию к прошлому и будущему. Сначала ты паникуешь и думаешь, что за жесть происходит, а когда смятение проходит, то потом ещё и смеяться над собой будешь, как и над ситуацией в целом.

Как побороть лень и прокрастинацию

Я родился, мне уже было лень. Я очень ленивый человек, пришлось из-за этого компанию строить, чтоб самому ничего не делать.

У меня есть таск-менеджер, листочек в который я записываю дела на день. И когда на конец дня не выполнены условно три задачи, тогда начинается борьба прокрастинации с перфекционизмом. В этом меня всегда выручает делегирование, если есть кому отдать эти задачи и ты уверен, что он хорошо с ними справится — делегируй. И с прокрастинацией не надо бороться, она как раз может оказаться сильной стороной.

Нас с детства приучают качать свои слабые стороны, а что если это не правильно и нужно наоборот делать упор на сильные. У тебя может и есть определенный талант, но кто-то скажет — что величина таланта разная, а кто-то скажет — что это вообще не талант. И вот тут, мы практически с детства качаем в себе недостающие звенья. Я даже придумал некую такую притчу:

Когда начинаешь развивать свои слабые стороны, в этот момент разверзается небо, и Бог тебе говорит:

— Ты дурак? Многим вообще ничего не дали, а тебе достались вот эти две фишки. Зачем остальные качаешь? Чем ты занят?

— Я говорю — с прокрастинацией воюю.

— Ещё чем?

— Память тренирую.

— И ещё что?

— Ещё пытаюсь стильно одеваться и стараюсь на столе держать порядок.

И Бог отвечает — ты дурак? Ну зачем, вот же, есть у тебя два-три навыка — пользуйся, их развивай!

Ты такой — да нет ведь, мне же надо слабую сторону качать.

— Тебе сильные дали, у других даже этого нет. Они и то как-то барахтаются. — отвечает Бог.

И тут задумываешься, что на талантах заложенных в нас, оказывается можно ехать. А остальное даже не делать.

Как определить свои сильные стороны

Всё в сравнении с процессами или с людьми. Если что-то делаешь, можно и самому понять как это получается. Если говорить про коммуникабельность, то это вообще не сложно в себе определить.

Однажды мы с друзьями на природу собрались. Я приехал позже остальных и увидел, что стояла только половина палатки и неудачная попытка костёр разжечь. У всех собравшихся хорошо получилось лишь алкоголь употребить. Я сказал — так, короче, ставим палатки и костёр разжигаем, идите вдоль берега и соберите дрова. А сам сел на обрыв, свесил ножки, открыл бутылку пива и сидел. Через полчаса стояли все палатки и горел костёр на котором уже варилась еда.

Наверное, после этого закралась мысль, что я умею коллектив организовывать.

Как преодолеть страх ошибок

Мы подстраховались, диверсифицировали бизнес. Если даже Яндекс.Директ перестанет существовать, то у нас есть куда переехать. Есть такой отдалённый страх, что вообще всё перестанет работать, тогда я буду продавать консалтинг.

Но сейчас мы сидим на очень многих стульях, чтобы бояться за какой-то один стул. Мы наблюдали как одно Агентство «умерло», работая на автосалонах. Мы чётко понимаем — что нам это не грозит. Вся экономика разом не рухнет. Страх за то, что кто-то отделится от нас или уйдëт сразу три человека, такого тоже нет. Мы и тут подстрахуемся.

Наверное, многим советую, если есть какой-то патологический страх, то перекрывать максимально всё что можно.

Мы работаем 7 лет и с самого начала бизнес позволил легко перестраховаться. Я понимаю, что не всем предпринимателям так же легко это можно сделать.

Откуда черпаешь энергию

Я всегда стараюсь заниматься только тем, что мне интересно. А для этого сильная энергия не нужна. Ещё я под настроение подгадываю задачи.

Не беру трубку когда очень занят. Скажем я на тренировке и у меня есть целый час. Уж извините, я не буду перчатки снимать, бинты разматывать, чтобы вам на телефон ответить, потерпите часик. На ночь стараюсь звук телефона отключать.

Мне жалко людей, которые не могут разграничивать бизнес и личные интересы, «запинывая» себя таким образом.

Что бы посоветовал начинающим предпринимателям

Первое — это выработать экспертность в той области, в которой снизится конкуренция за счёт того, что в ней просто мало людей. Собрался человек кофейню открывать, даже баристой поработал. Есть уже знания, а значит и конкуренция уменьшится. Не все хотят кофейни открывать и не все баристами работают.

Второе — это должно быть интересно и не ради денег. Знаю таких людей, которые работали в найме и не понравилось как его контора работает. И он ушёл делать свою, ради того, чтобы всё работало как надо. Деньги его вообще не волнуют. Поэтому, ради денег я бы не советовал делать бизнес.

Третье — никогда не копируй других предпринимателей, никаких курсов не посещай, не смотри всяких гуру, ничего этого не делай. Если ты решил бизнесом заняться скопировав чью то идею, то никто на тебя не выйдет. Даже на конвейере люди с одной и той же задачей по-разному работают.

Вот так, коротко о важном побеседовали с Иннокентием, ну а если его свидетелям есть что добавить, прошу высказаться в комментариях.

Ну а я благодарю резидентов сообщества CLUB.ORG и WSA за то, что готовы открыто делиться своим опытом, знаниями, интересными историями и конечно лайфхаками. А если ты хочешь развиваться в сми и писать интересные статьи, то «Авторы с Уолл Стрит» с удовольствием принимают в свой клуб и расскажут как сделать классный контент.

Благодарю за внимание господа и расскажите — как относитесь к фан клубам?

3636
50 комментариев

Иннокентия не существует

3
Ответить

Его генерирует ИИ?

1
Ответить

Насчёт ключевых точек в развитии бизнеса согласен. Особенно в отсутствии подражания. Что-то своё, уникальное, инновационное в своей сфере всегда будет пользоваться спросом.

3
Ответить

Я думал это обычный тролль с VC

2
Ответить

Вообще-то у меня свой бизнес, а троллю я для души.

4
Ответить

Не всё так однозначно)

Ответить

Так и есть.

Ответить