Приветствую тебя таргетолог или поставщик, в этой статье хочу поделиться свежим опытом внешнего трафика в нише маркетплейсов.Первые кейсы были еще в 2022 году, но тогда внешний трафик не был так популярен и актуален, как сейчас.Когда огромное количество аудитории сидит в соц.сетях и привыкло покупать с рекомендации блоггеров и рекламы.Как ведет себя обычный человек на маркетплейсах? Я сейчас не про шопоголиков, а тех, кто зашел купить что-то необходимое.Покупатель ищет по запросу необходимый товар, выбирает, добавляет в корзину, сразу или позже заказывает.Что в таком случае происходит с внутренней рекламе? Голодные игры.Да именно так бы я назвала эту бесконечную гонку. То есть во внутренней рекламе мы работаем со сформировавшимся спросом и соревнуемся с коллегами, продающих такой же товар.Там в ход идут и подставные отзывы, заказ кучи товара для обвала процента выкупа и прочие грязные игры, чтобы испортить ваши показатели и конверсии.А позиции теряются, а вместе с ними и деньги, которые вы вложили, чтобы подняться выше.Но а если делать иначе?Что если взять тот же горячий спрос, только извне?Продать человеку идею, что ему нужен именно ваш товар ДО того, как он попадет на карточку, тогда он будет гораздо лояльнее именно к вам, а вы перестанете делать упор только на рекламу у блоггеров и внутрянку.Именно с целью роста узнаваемости ЗА рамками маркетплейсов ко мне обратился бренд диффузоров собственного производства на таргет Вк.Что имеем?Площадки: Вб и ОзонАроматы: один флагман с большим количеством отзывовБюджет: 240 000 за 2 месяцаЦель: найти связку, которая будет давать переход до 15 рублей на карточкуТакже побочной целью был сбор аудитории в соц. сетях для того, чтобы при новых поступлениях сделать продажи сразу.Для этого мы создали и упаковали группу с 0.Забегая вперед скажу, что у нас набралось почти 900 человек с 0. Это все люди, которым интересен именно бренд, а не товар. Это гораздо ценнее, чем моментальные конверсии.Набрали 888 человек с 0 за 2 месяца БЕЗ заливания бюджета на подписку специально.Когда я работаю с маркетплейсами, я веду напрямую на карточку, так как воронка там уже протестирована.И это самый быстрый способ узнать, какие креативы приносят корзины, заказы, а не просто переходы.У нас была заложена цель - получать клики по 15р, чтобы уложиться к экономику, поэтому я начала с теста проверенных связок.Но БУМа не произошло, клик был далек от цели - 40+ рублей.В первых тестах получили дорогие результаты.Все вроде было правильно:Деление аудитории на сегменты по мотиву покупки диффузора (любят, когда дома приятно пахнет, покупают в подарок, обожают запах парфюма и тд)Для каждого сегмента написано текст словами аудитории (это фишка для завоевания доверия)Выбраны красивые фотографииНо результат плачевный.Подумав пару дней и протестировав еще пару подходов, я поняла основную проблему - все мои материалы были нацелены на логическую часть.То есть описывали преимущества диффузора, важные характеристики под углом практичности и логики (такой подход работает с одеждой на ура, но не здесь)Здесь нужен был совсем другой подход - через эстетику, уют и эмоции, которые испытывает покупатель при заказе диффузора.И так как велика вероятность импульсивной покупки, я начала искать именно такой подход.В ходе перебора гипотез я нашла формат рекламы, который обеспечивал нам не только нужную стоимость клика и рост узнаваемости бренда, а также корзины и заказы.И не на 500 рублях, а на хороших объемах на одно объявление:Но о результатах позже.Главное, чему я уделила большое внимание в этом проекте - тест всех элементов.Как только у нас появился работающий креатив, я начала докручивать все элементы - заголовок, текст, картинка, аудитории и все это оцифровывать в аналитике.На выходе мы точно знали, почему определенный креатив дает такой результат.Вот как это выглядело, например, по аудиториям:Аналитика по аудиториямВ итоге, когда мы вводили в работу новый аромат, мы просто переложили на него эти наработки и он сразу дал нам результат:Статистика нового аромата по наработкамЗа счет комбинации маркетингового подхода и аналитики мы получили следующий результат:829 корзин со средней конверсией 21% из перехода288 заказов со средней конверсией в заказ из перехода 3%Приведены результаты по Озон из-за хорошо работающих меток, по Вб статистика не такая точная, но мы наблюдали рост заказов в том числе и на Вб.Всю инфу брали из UTM-меток.В каком случае вам точно стоит вкладываться во внешний трафик (помимо рекламы у блоггеров)?У вас свой бренд и вы не хотите стать заложником только маркетплейсов, а развивать узнаваемость за пределами площадокУ вас протестированные карточки, которые дают хорошие показатели во внутренней рекламе, значит, их можно масштабировать.Ваш товар широкого спроса и нужен большому количеству людей, так реклама будет для вас дешевле.Вы привыкли быстро пробовать новые инструменты, ведь маркетплейсы - динамичный бизнес. Не успели вы - успели конкуренты.Если вы хотите внедрить новый инструмент, который можно контролировать и оцифровывать все показатели, тогда пишите мне в ТелеграмПообщаемся о продвижении вашего товара, я поделюсь наработками и идеями для вашего проекта.А также более углубленно поговорим о стратегиях, цифрах и возможностях.На май есть возможность взять 1 проект на работу вдолгую, а не быстрые деньги в моменте.Мои контакты:Группа ВкТелеграм
насколько заходит реклама секстоваров внешняя? типа вибраторов, лубрикантов и тд
К сожалению, вк такое не пропустит, только белые ниши)
ну а если товар не подойдет для вк вообще?
мы этот момент заранее обсуждаем, не беру товар узкий или какой-то специфический)
Круто🔥🔥 Окипилась в принципе реклама?)
на дистанции окупится)
а че выйти на вб как учат ноставники - недостаточно??? нужно еще в рекламу вкидывать, ну хотя там все миллионеры, если посмотреть соц сети