Эксперимент: SEO-сайты под партнёрку Amazon, первая часть

В сети много информации об изи-бизнесе — сайты под партнёрку Amazon. При том что ниша уже давно известна и конкуренция невероятно большая, эксперты говорят, что возможностей всё еще море. Кратко о том, как это работает.

  1. Вы находите интересную нишу. Пусть это будут матрасы (ниша на самом деле ультраконкурента и не перспективна).

  2. Создаём сайт, где пишем обзоры на матрасы и рейтинги по запросам юзеров: «10 best mattress for back pain», «10 best air mattress», «10 best memory foam mattress topper» и десятки других запросов.
  3. Выбираем лучшие товары на Amazon, ставим реферальные ссылки в статье.
  4. Проводим внутреннюю и внешнюю (линкбилдинг) оптимизацию продвигаемых страниц, грубо говоря, выводим страницы в топ.
  5. Потенциальные покупатели ищут в Google выбранные категории товаров, находят ваш сайт, переходят по реферальной ссылке на Amazon, совершают какие-то покупки (не обязательно матрасы) и вы получаете комиссию от Amazon (она отличается в зависимости от категории товара). Это называется pay-per-sale.
  6. Профит!

Вроде бы всё просто, но проблема в том, что перспективных ниш не так уж и много. В разрезе матрасов я нашёл с десяток сайтов, которые пишут только про этот товар. Не считая общих обзорников.

​SERP по запросу «best mattress for back pain» Ahrefs by Dmitry Leiko
​SERP по запросу «best mattress for back pain» Ahrefs by Dmitry Leiko

По линкпрофилю видно, что сайты старые и с большим количеством ссылок.

mattressnerd.com — линкпрофиль и поисковой трафик​ Ahrefs by Dmitry Leiko​
mattressnerd.com — линкпрофиль и поисковой трафик​ Ahrefs by Dmitry Leiko​

Отсюда же можно и посчитать, сколько примерно этот сайт зарабатывает только на партнёрке (а можно еще брать деньги за обзоры конкретных брендов и другие рекламные интеграции).

Матрасы бывают разных типов и стоимость сильно отличается. Минимальная средняя цена составляет около $1083.

​Средняя стоимость матрасов <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.tuck.com%2Fmuch-good-mattress-cost%2F&postId=118142" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">tuck.com</a>
​Средняя стоимость матрасов tuck.com

За конверсию возьмём 0,5%, но может быть гораздо больше (источник).

Матрасы — это раздел Home, за покупки в данной категории Amazon начисляет 8% комиссии.

Amazon Affiliate Fee​ <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Faffiliate-program.amazon.com%2Fhelp%2Foperating%2Fschedule&postId=118142" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">affiliate-program.amazon.com</a>
Amazon Affiliate Fee​ affiliate-program.amazon.com

Вспоминая школьную математику приблизительно прикинем заработок.

125 тысяч юзеров из поиска в месяц, покупку совершит 625 человек. Общая стоимость покупок составит $676 875. 8% от этой суммы — порядка $54 150.

P.S. На таком уровне сайты монетизируют дополнительно, не только за счёт партнёрки. Некоторые создают свой бренд и ставят у себя на страницах ссылки на свои продукты на Amazon.

P.P.S. Я брал средние значения при расчёте. Комиссия выплачивается за любые покупки, совершенные юзером, который перешёл по вашей реферальной ссылке. Он мог купить только мыло домой, например.

P.P.P.S В расчёт я брал только поисковой трафик, без учёта других каналов. Кроме того, Ahrefs может не совсем корректно показывать эту информацию.

Но даже учитывая постскриптум, получается не плохо, не правда ли?

Вот и подумал, что не плохо. Я занимаюсь поисковой оптимизацией под бурж уже более пяти лет. У меня, в том числе, были клиенты с сайтами под амазон и я накопил некоторый опыт в данном направлении. Я прекрасно понимаю, что контент нейтива стоит $100+ за статью, а на ссылки требуется не малый бюджет. Но я всё же решил достать немного денег из заначки и провести эксперимент.

Суть эксперимента

Запустить несколько ревьюшников под разные ниши и попытаться их вывести в топ используя свой опыт и ресурсы. В качестве программной части я выбрал WP. На этот движок много нужных плагинов. Также, большинство конкурентов, что я анализировал, были как раз на вордпрессе. Сразу хочу сказать, что у меня уже есть опыт в этом бизнесе.

Я оптимизировал и продвигал несколько ресурсов клиентов в нише pay-per-sale. Кроме того, с недавних пор я помогаю моим старым знакомым восстановить величие их сайта под партнерскую программу от Amazon. У них есть ресурс, который еще в 2018 приносил до $2000 в месяц, но потом его заспамили конкуренты — траф упал.

Прошло около года, сайт не обновляли и стало всё еще хуже. Сейчас мы пытаемся его реанимировать. Данный кейс — это тема для отдельной статьи. Напишите в комментариях, если вам интересно понаблюдать за тем проектом.

Возвращаясь к эксперименту. Я без труда провёл анализ запросов и конкурентов, а также выбрал несколько сочных, как мне кажется, ниш:

  • saws \ пилы (+- узкая ниша);
  • smart home \ «умный» дом и всё что с этим связано (широкая и конкурентая ниша, но мне интересно там поэкспериментировать);
  • trolling motor battery \ аккумуляторы для троллинговых моторов (очень узкая ниша);
  • и несколько других, пока раскрывать подробности не буду.

Я пока не углубляюсь в методологию поиска ниш. Скажу лишь что основными параметрами были:

  • Как минимум 50% ключевых слов с конкурентностью менее 3 по Ahrefs;
  • Высокая комиссия по условиям партнёрской программы;
  • Товары средней ценовой категории;
  • В топе несколько сайтов с DR-ами менее 10;
  • Частотность по главному ключу от 1000 в месяц.

Суть моего эксперимента заключается в следующем:

  1. Понять через какой период гугл начнёт давать трафик и позиции на свежий сайт и даст ли вообще;
  2. Протестировать ссылочные стратегии. Большинство используют связку: аутрич + крауд для разбавки + директории. Я хочу дополнительно протестировать: PBN-ы, пирамиды, сабмиты, Web 2.0, 301 склейка и некоторые другие теории;
  3. В рамках одного сайта заказывать статьи у разных авторов, и протестировать качество контента от индуса и от коренных носителей языка. Понять есть ли большая разница. Так как цена различается весьма существенно;
  4. Протестировать ниши и понять на сколько низкоконкурентным должен быть ключ, чтобы в относительно небольшой промежуток времени, попасть в топ по некоторым запросам. Поэтому я выбрал разные направления, от наиболее низкой конкуренции и по нарастающей к сложнее категориям;
  5. Понять сколько, всё таки, на этом можно заработать и можно ли заработать в принципе;
  6. Посчитать бюджет на домены, хостинг, создание сайта, контент, ссылки и другие расходы. Сопоставить с заработком. Понять порог входа.

То есть, я хотел бы проверить не только бизнес модель (очевидно что она работает), но и протестировать мои SEO-теории в рамках данного направления. Поезд уже ушёл или есть пара мест в последнем вагоне?

Что уже было сделано

1. Найдены и куплены релевантные домены, с вхождением ключа.

Когда ключ входит в название домена, это может немного упростить продвижения, но в перспективе лучше если пользователи запоминают бренд. Поэтому я выбирал ассоциативные домены, формата guru \ advisor \ helper и так далее. Чтобы у юзеров была ассоциация товар + экспертность.

Все домены новореги, контакты закрыты приватностью, ранее нигде не использовались. Я уверен что было бы эффективнее найти какой то релевантный дроп, но я буду экспериментировать с новыми доменами.

2. Поставлено ТЗ для WP разработчика.

Всё достаточно просто. Сайты будут на базе стандартного шаблона. Минимальный и стандартный набор страниц: about, contact, privacy, term of use. На главной будут ссылки на обзоры. Кроме страниц обзоров никакого контента больше не будет (сообщите если нужно показать ТЗ на эти сайты). Важный для SEO набор плагинов:

  • Таблица контента;
  • AMP страницы;
  • Schema.org;
  • Разумеется Yoast SEO Plugin;
  • Pros and Cons Plugin;
  • Amazon auto links для автоматической разметки ссылок и созданию таблиц;
  • Очень мощный плагин для партнёрки амазон — AAWP (осторожно, там партнёрская ссылка). Проблема в том, что я не могу его сразу использовать, так как требуется доступ к Amazon API, а для этого необходима история партнёрских выплат. Но в целом, этот плагин сильно упрощает работу. Можно генерить сразу бестселлеры продаж, новые товары по категории и так далее. И всё это одной строчкой кода;
  • И некоторые другие мелки плагины.

Исходя из набора плагинов, очевидна структура страницы. Я рекомендую чтобы каждая страница обзора, как минимум, имела следующие блоки:

  1. Информация об авторе. Вы должны ответить почему можно доверять этому обзору;
  2. Описание проблемы, как вы её планируете решить, каким образом вы формировали данный обзор;
  3. Таблица контента;
  4. Таблица со сравнением продуктов. Это очень важно, большинство юзеров даже не читают обзор, а сразу переходят к таблице;
  5. Плюсы и минусы каждого товара;
  6. Подробный обзор каждой единицы;
  7. Buyer’s Guide. Опишите на какие вещи нужно обращать внимание перед покупкой.
  8. FAQ. Ответы на вопросы.

Необходимо анализировать поведение юзеров на странице, чтобы понимать какие элементы требуется добавить. Но изначально я стартую с вышеперечисленным набором.

3. Частично собрана семантика

Я сформировал десяток групп ключевых слов, на основе которых буду формировать первичную структуру сайтов. Несколько примеров:

Сейчас я создаю ТЗ и требования для копирайтера, а также выбираю товары. Пару слов о выборе продуктов. Очевидно, что у вас должны быть подобраны лучшие товары. Обращайте внимания на такие параметры:

  • минимум несколько сотен покупок;
  • 4 звезды минимальный рейтинг;
  • Prime доставка;
  • Besteller;

Дальнейшие планы

Это первая часть большого эксперимента. Хочется понять на сколько данный кейс был бы интересен аудитории vc.ru и стоит ли дальше об этом рассказывать. Ближайший месяц я создаю сайты, заказываю контент и отправляю ресурсы в индекс Google. В следующей статье я расскажу о том, каких результатов, и по каким нишам, удалось достичь за пройденный период, а также подробнее остановлюсь на контенте.

Я планирую найти на Upwork и заказать статьи у копирайтеров разного уровня. Начиная от $1,5 за 100 слов, до $5 за 100 слов. Важно понять разницу и найти золотую и оптимальную середину.

Расскажите в комментариях интересно ли вам следить за данный экспериментов. О чём рассказать подробнее. Разумеется, жду ваши советы (уверен они будут экспертны) и вопросы.

P.S. если кому то будет интересно поучаствовать в данном эксперименте и помочь мне каким либо образом, вы можете связаться со мной: dmitry@lej.me

5252
45 комментариев

Обзорники сильно потеряли в трафике и доходе в конце 2019 года после обновления Bert. Теперь какой нибудь NY Times или другие huge domains обозревают пароварки, ложки, навигаторы, etc, и такие сайты выдавить из топа будет невозможно.

Гугл показал, что любит большие сайты, а не много сайтов. По сути обзорники под амазон - это YMYL сайты. Да, это относится не только к медицине и финансам. Пруф тут - https://static.googleusercontent.com/media/guidelines.raterhub.com/en//searchqualityevaluatorguidelines.pdf, страница 10.

The following are examples of YMYL topics:
- Shopping: information about or services related to research or purchase of goods/services, particularly webpages that allow people to make purchases online.

Для тех кто не в курсе, что такое YMYL-сайты - это реальные бизнесы и реальные авторы, по которым у нейронки Гугла есть дата. Кто такой одиночка-вебмастер: авторитетный автор, владелец реальной компании? Нет, для нейронки гугла это ноунейм-сайт, который не несет никакой ответственности за написанное.

Трафа море, да. Перспектива по заработку сладкая, да.

На деле, вложения в контент и ссылки могут вообще не окупиться с полученного трафика. А вложения там далеко не тыща баксов, и не две, и не пять. Это бурж, а не вялый рунет. Конкуренция, работают другие алгоритмы, асессоры мониторят выдачу serp по нишам. Много зависит от ниши, можно легко улететь в трубу.

Covid-19 судя по данным из Think with Google обвалил покупательскую активность на большинство товарных категорий в US, и когда это всё восстановится никто не знает. На всё это накладывается то, что сайт просто проверит асессор Гугла и вручную понизит для такого сайта позиции в выдаче.

Эффективно работать одному по развитию обзорника и зарабатывать с этого достойные деньги - что то из области фантастики в 2020. Тут как и при комплексном SEO - нужна команда. Одному везде успеть почти нереально. Конечно, если работать по 10-12 часов и ничем больше не заниматься, не вести клиентские проекты, никуда не ходить, кроме как до кухни или туалета, то можно какой-нить траф и наковырять. Непонятно зачем автор хочет в это залезть по собственной воле. График с ростом organic search из google analytics? Наверно будет красивый. Показать что умеешь вывести запросы с KD 3 в топ? Ну такое.

Новичкам без какого либо понимания что такое seo и ecommerce в англоязычных рынках в такое вообще лезть не посоветую, просрете все деньги с вероятностью 99,99%, хотя есть шанс 0,01% на успешный успех.

18
Ответить

Готов подписаться почти под каждым словом. Я чётко понимаю специфику. Но я мониторю SERP и вижу какое г бывает по некоторым запросам. Про YMYL не тех сайтах и речи нет, они могут даже автора не указать, при этом всё ровно сидят в топе (почти уверен что временно, но всё же). Тенденция на YMYL во все сферы - очевидно. Про huge domains согласен не полностью. Они сидят в ТОП-е, но на рич резальте может быть какой нить микрообзорник с DR 5, которые забирает 80% трафа.

Касательно "одному всё не успеть", команда есть, разумеется. Ссылки ставятся быстро когда есть база релевантных и реальных блогов (не индуских PBN). Контент можно хоть 100 статей за день писать, был бы бюджет, авторов на апворке море. Поэтому не вижу проблем в том чтобы влезть в эту нишу даже 2020, вопрос только в бюджетах. Это я и собираюсь протестировать. Быстрее закончиться мой бюджет или мои нервы. + надо учитывать что такие сайты продаются абсолютно спокойно на флиппе. Поэтому, я почти уверен, деньги будут потрачены на впустую. Но посмотрим...

3
Ответить

Тогда, если в англоязычном сегменте все так плохо, то может русский попробовать, есть же у нас тоже озон, беру и т.д. 

Ответить

Имхо, раньше на такие сайты лили трафик с доров и тизеров разных. Думаю и сейчас этим занимаются. Ошибочно думать, что весь траф из поиска. Опять же, поисковики прекрасно видят такие ГС и как только с них появятся ссылки на амазон или другие партнерки - ты можешь все потерять даже не отбив. Но я думаю, ты и сам это знаешь, ведь ты пришел за клиентами, которые купятся на сладкие графики))

Но самое смешное, я про матрасы слышала лет 10 назад, этот курс лежал в открытом доступе и там учили делать сайты MFA на бурж. трафике)) 

7
Ответить

Привет!
1) Хз как траф с тизерок будет конвертиться там. Речь идёт сугубо в разрезе SEO трафа. Остальное я даже не рассматриваю и оно мне не интересно, как и описано в статье. 
2) Да вроде не одного сладкого графика нет в статье) Да и не понятно какого клиента я могу зацепить таким материалом. Тут не разбор успешного кейса, это очевидно. Я лишь рассказал то что мне интересно протестить.
3) А по матрасам может быть. Я уверен что "обучалок" по этой сфере куча. Но я в статье ничему не учу и пока никого учить не планирую. Я лишь хочу протестить свои теории, и возможно кому то из читателей эта ниша будет интересно. И касательно матрасов, я привожу как пример антиниши, на данный момент. Трафа там много, но как самый сочный траф получить - это уже вопрос.

3
Ответить

там дичайший фрод будет заказов было 100, а тебе в отчетах шлют что всего 10 из них оплатило 5, и вообще у вас трафик подозрительный, ваша партнерка заблокирована

3
Ответить

Вот кстати да, это проблема всех партнерок, я как раз из-за этого и перестала работать в этом сегменте. Ты вливаешь бабки и время, а в итоге как чмо стоишь с протянутой рукой и не знаешь, выдадут ли тебе твой профит или киданут.

Единственный вариант работы - бесплатный или очень дешевый трафик.

1
Ответить