Арендодателю вирус не помеха

Ситуация:

Заключен договор аренды, Арендатор уведомил о наступлении обстоятельств непреодолимой силы, в связи с вирусом; в момент наступления оплаты Арендодатель звонит и требует оплатить немедленно.

Эмоциональное состояние Арендатора : много агрессии, злости очень эмоционально возбужден, я все сделал, что нужно, почему так ( злость +7 по 10 бальной шкале).

Решение:

1. Работа с состоянием :Да, все сделано правильно, с точки зрения, договора и закона.

Не все готовы соблюдать законы и работать win-win.

Обсуждение личных тем и вариантов скинуть агрессию, например, долгая прогулка с собакой

2.Поиск вариантов:

А это помещение, вообще удобное, выгодное или можно найти другие?

Арендодатель не придерживается принципа «человечного в человеке», готов «обдирать» и не думать о других.

Оплата по договору согласно

Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций",

Вступил в силу 1 апреля 2020 г.

Статья 19 читаем внимательно:

1. Установить, что в отношении договоров аренды недвижимого имущества, заключенных до 5/03/2020, в течение 30 дней со дня обращения арендатора соответствующего объекта недвижимого имущества арендодатель обязан заключить дополнительное соглашение, предусматривающее отсрочку уплаты арендной платы, предусмотренной в 2020 году. Требования к условиям и срокам такой отсрочки устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановление нет пока

2. . ……Размер арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, может изменяться по соглашению сторон в любое время в течение 2020 года.

Может не изменить

3.Арендатор по договорам аренды недвижимого имущества вправепотребовать уменьшения арендной платы за период 2020 года в связи с невозможностью использования имущества в связи с вирусом

Арендодатель не обязан снижать

То есть нужно грамотно вести переговоры с Арендодателем, чтобы получить снижение цены.

ИТОГИ встречи: состояние воодушевленное +5 спокойствия, план действий следующий:

1.поиск нового помещения

2. рассмотреть просчитать открыть 2 точки одновременно

3. подготовить варианты досрочно выезда с данной точки

4. не оплачивать сейчас аренду на текущей

5. сделать еще одни переговоры позже

6. уведомить письменно о невыполненных ранее обязательствах и о норме закона о рассрочке.

11
7 комментариев

О чем вообще статья?
- Нужен совет сообщества? Выкладывайте договор.
- Договоры нужно читать внимательнее? Ну да, кэп.
- Арендодатель редиска, не идёт на уступки? Ну вы же продолжаете работать, зачем снижать?

4
Ответить

Разобрана ситуация одного клиента, акцент сделан на психологическом аспекте. Важно прийти к спокойствию и потом принимать решения. 
А также о том, что вариантов гораздо больше, чем платить или не платить.

Ответить

Только хотел вопрос поднять, а тут на почту письмо о 50% скидке. Ну и ладненько. 
А знакомому тренеру TRX скидку не сделали - он уже съехал. 
Скоро до арендодателей дойдет - не подвинутся - останутся вообще не с чем. Заезжать будет некому.

Ответить

Не все арендодатели об этом думают 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Аналогичная ситуация: арендодатель скидывал постановления о самоизоляции и прекращении деятельности. Но в личной переписке звучала фраза «мы вас не выгоняем».
На мой вопрос: можем ли мы принимать заказы онлайн и находится в офисе без приема клиентов - ответ арендодателя: мы не компетентны в этом вопросе...

Ответить