Surf Coffee "дело уже не в кофе"

К сожалению, я не могу предоставить дополнительные доказательства для всех упомянутых ситуаций из-за возможных негативных последствий для меня. Решение верить или нет остается за вами. Если другие партнеры наберутся смелости, возможно, они прокомментируют эту статью, но комментировать действия руководства здесь не принято.

Surf Coffee "дело уже не в кофе"

Руководство SC будет называть вас "Финансовым партнером", но на практике вы скорее всего являетесь "Терпилой". Далее вы поймете, почему этот термин лучше всего подходит для описания вашего статуса в качестве франчайзи.

Если вы когда-либо посещали Surf Coffee как гость, вы, вероятно, почувствовали всю привлекательность и дружелюбную атмосферу заведения. Не каждое место излучает такую любовь, но в Surf Coffee точно есть что-то особенное.

Сегодня речь пойдет о:

Surf Coffee "дело уже не в кофе"

Выше информация о генеральном директоре и учредителях ООО головной компании SC и всех дочек, взятая из общедоступных источников.

В этой статье кратко описаны моменты, с которыми вы столкнетесь на этапе открытия и в процессе работы заведения.

Все начинается с Ремонта

Разработка дизайн-проекта и ремонт в каждом открывшемся кофейне Surf Coffee всегда сопровождаются трудностями, даже после 200 открытых и десятка закрытых заведений.

1. Задержка в сдаче дизайн-проекта стала стабильным явлением.

2. Никто не учитывает твои пожелания.

3. В технической документации будут допущены ошибки, включая грамматические, что может привести к несоответствию размеров мебели, декора или другим аспектам ремонта.

4. И множество других проблем, без которых ваше строительство не обойдется.

Отделы – дочки SC

2.1 Мебель заказывается только через ООО "Лаакс Йошиэску" (далее Лаакс).

Несмотря на то, что они знают, как должно быть спроектировано и сделано, их услуги сильно завышены по цене (в 2-3 раза от рыночной) и качество оставляет желать лучшего. Лаакс часто делает ошибки, не соблюдает сроки и выполняет работу не на должном уровне, что заставляет вас переделывать мебель самостоятельно или мириться с косяками.

2.2 Кофе закупается только у "Блю Гавайи Роаст" (далее БГ).

Несмотря на необходимость иметь одинаковый продукт во всей сети, о высоком качестве услуг БГ можно только мечтать. Некоторых позиций продукции постоянно не хватает на портале для заказов, а также часто поставки кофе приходят в порванных упаковках, что влияет на качество продукта и сроки хранения зерен.

БГ требует видео-доказательства распаковки каждой пачки кофейных зерен для предъявления претензий. При том, что ситуация не единоразовая, и в общем чате о ней неоднократно писали из разных уголков страны.

Surf Coffee "дело уже не в кофе"

А также постоянно наблюдаются кофейные дефекты в зерне за 1700р/кг (цена для партнеров) от собственной обжарки.

2.3 Музыкальное сопровождение теперь осуществляется только через ООО "Пропаганда Машин" (далее ПМ).

В соответствии с соглашением, во всех заведениях должны звучать подкасты, специально созданные Surf Coffee. Большинство площадок имели договоры с РАО и ВОИС – организациями, ответственными за права на проигрывание музыки в нашей стране. Расчет стоимости договора составлял 25₽ за квадратный метр, что в среднем составляло около 2.500₽ за 100 квадратных метров.

Однако сотрудники Surf Coffee приняли решение принимать платежи через себя и принудили расторнуть договоры с РАО и ВОИС, перезаключив с ООО "Пропаганда Машин" новое соглашение. Помимо предыдущей ставки, в новом договоре был добавлен ненужный плеер за 1.400₽ и услуги ПМ за 3.000₽.

Таким образом, если ранее за 100 квадратных метров ежегодно платили 30.000₽ и проигрывали музыку официально, то теперь (2.500₽ + 1.400₽ + 3.000₽) * 12 = 82.800₽. Это серьезная прибавка к расходам, не так ли?

В апреле пришел счет за март по новому тарифу, хотя специальные плееры еще не были установлены. Услуга не была предоставлена, но оплатить ее тем не менее нужно. Хотя если спросить у коллег из других заведений, либо смежных бизнесов, где также играет музыка по закону, достаточно платить отчисления в РАО и ВОИС.

Интересный факт, вы можете бесплатно прослушать подкасты от ПМ на SoundCloud, как мы всегда делали.

2.4 Фирменная продукция ООО "Тринити Харрогейт" (далее - "Тринити")

Кто-то должен заниматься фирменной продукцией, и в данном случае эта задача за Тринити.Горячие стаканы текут (1). Средние стаканы не закрываются, потому что каким-то образом стали меньше (2). В стакан запрессованы то ли мухи, то ли комары (3). Сиропы собственного производства приезжают газированные или прокисшие.

Surf Coffee "дело уже не в кофе"
Surf Coffee "дело уже не в кофе"
Surf Coffee "дело уже не в кофе"

Для тех, кто не находится в индустрии, я скажу, что без учета доставки малый стакан стоит 11,1₽., средний 13,84₽., а большой 15,33₽., что достаточно дорого. И продукт дорогой не только для конечного потребителя, но и для франчайзи. Таких расстройств не должно быть в напитках за 400 рублей.

А еще бывает, что лимонад от поставщика SPACE на портале для заказа стоит дороже, чем на том же OZON. Та же ситуация c конфетами RAW Life или любыми батончиками, которые везде дешевле, чем у самого SC, прямо сейчас на маркетплейсах можно найти цену 40-45₽ (с доставкой), а на портале 53,3₽ (без доставки). А это могли бы быть ваши заработанные деньги. В итоге вы и товары купили дороже, и роялти сверху заплатили с продажи.И таких ситуаций с фирменной продукцией масса.

2.5 Весь дизайн обязательно через ООО “КИКК”.

Ранее если тебе нужен был какой-то дизайн, его можно было заказать прямо через Битрикс и заплатить +-1500₽ за локальный макет. Но недавно ребята из Серф подумали, что можно зарабатывать больше и по аналогии с ООО “Пропаганда Машин” заставили всех подписать договор с ООО “КИКК”, который обязует на ежемесячной основе платить 8.000₽ за уже существующие “дизайн-макеты”, даже если тебе ничего дополнительно не нужно. Купи у нас франшизу, чтобы по подписке платить за дизайн, чтобы зарабатывать деньги и платить нам роялти. Навязанные услуги слишком дорогие для вас? Да просто зарабатывайте больше, официальный ответ SC:

Surf Coffee "дело уже не в кофе"

2.6 Касса и тд только через АО "СОЛИД СЕССИОН ЖАНЕЙРО РЕНЕССАНС"

Ранее все кассы жили на сублицензии iiko Cloud+Pro за 5.500₽ в месяц, но с ноября 2023г. ребята накрутили сверху допов и счет стал 13.500₽. Было 66.000₽ за год, стало 162.000₽ за год. И мы уверены, что это еще не последние доп.услуги, которые также скорее всего станут “обязательными”, что, как мы все понимаем, отразится в ежемесячном счете.

3. “Мы лидеры рынка – все не умеют считать” или как SC стабильно поднимает цены

С начала СВО SC неоднократно повышал цены. Иногда они делали это без особых предупреждений, иногда проводили собрания, где самый важный бухгалтер сообщала, что всё пересчитали и нужно поднимать. Какое-то поднятие объяснили ростом цен на зерно из-за санкций, какое-то сложностью поставок, и это было даже объективно, с этим не спорили. Но прошло уже 2 года, а цены продолжают подниматься.Средний капучино на обычном молоке до 01.10.2023 стоил 219₽, после нескольких поднятий, в том числе которые вот-вот произойдут цена стала 280₽, что составляет 27,8%. Если классический напиток на обычном молоке вас не удивил, то вот средний Раф соленая карамель на альтернативном молоке с 379₽. улетел на 515₽, прибавив 35,8% в цене. Неплохая прибавка за 7 месяцев?

И со всем этим работать в первую очередь бариста, которым управляющие должны донести, что ответ: «Мы сами не знаем почему снова подняли цены, и капучино стоит как 5 литров бензина» негативно влияет на бренд.

4.Общий вайб отношений между франчайзи и командой SC.

Политика такая: мы обязуем вас делать вот так, чтобы соответствовать условиям договора, и создадим еще одно ООО, которому вы будете платить. Но если что-то не нравится или есть вопросы, то “вы можете расторгнуть ДКК”.

Surf Coffee "дело уже не в кофе"

Положительные моменты, они тоже есть:

1. Сильный бренд – если это не первая точка в городе, то наличие брединга SC даст вам толчок в виде фанатов.

2. База знаний – у бренда действительно хорошая база знаний и квалифицированные тренеры, которые обучат делать качественный продукт и грамотно работать с гостем.

3. Инструктора – они разные, но в основном очень хорошие ребята, которые горят своей работой и пытаются помочь в любых вопросах.

4. Изведанный маршрут – многие процессы уже разработаны до вас и за вас, в этом несомненный плюс.

Итог

Сказать, что франшиза Surf Coffee плохая, это значит соврать. Если сравнить с конкурентами, то ребята проделали большую работу, и у вас действительно много шансов вместе сделать классное место. Другой вопрос, что это все превращается исключительно в “денежную” историю, и руководство потеряло все то бунтарство, что делало их особенными. Так что, если вы готовы терпеть рандомные счета, переподписание соглашений на услуги, которые вы не просили и никем они не объяснены, то я бы даже смог порекомендовать эту франшизу. Выводы делайте сами.

1010
5 комментариев

Оставлю коммент для поддержки автора.

3
Ответить

Очень хорошая статья, я даже зарегался😁 Очень часто хожу в серф как клиент, было интересно почитать про внутренности франшизы

1
Ответить

Это понятно, что на вас зарабатывают, разве не для этого франшизы и делаются? .. Но интересует другое - ваша конкретная кофейня окупилась? Вам хоть какой-то профит есть или вы в глубоком минусе?

Ответить

Интересно было почитать, спасибо

Ответить

Интересно было бы узнать, с учетом всех описанных моментов точка приносила прибыль или нет? Если да, то какой реальный срок возврата инвестиций?

Ответить