🚀Как запустить систему управления финансами без сопротивления команды

🚀Как запустить систему управления финансами без сопротивления команды

Когда компания растёт и масштабируется, финансовый учёт становится жизненно необходимым. Но внедрить его безболезненно – задача не из лёгких. Финансовый учёт – это сложная система, которая требует понимания и чёткой организации. И, поверьте моему опыту, на этом пути обычно возникает сопротивление со стороны сотрудников.

Меня зовут Глина Виноградова, и всё, что связано с управлением финансами - мой конёк.💰 Если вы хотите получить рабочую финансовую стратегию, наладить финансовый учёт и увеличить прибыль, обращайтесь ко мне напрямую. А лучше подписывайтесь на канал в Telegram (https://t.me/uchot_finance). Там много полезного!

Так кто же может сопротивляться?

  • Начнём с коллектива в целом. Не все сотрудники понимают, зачем нужен финансовый учёт и как он помогает бизнесу. Может казаться, что это лишние отчёты и цифры, которые отнимают время. Любые изменения способны вызвать тревогу.

Как быть:

Объяснить важность перемен.

Проведите презентацию или обучающий семинар. Расскажите, как фин. учёт помогает бизнесу расти, контролировать расходы, принимать правильные решения.

Внедрите регламенты и процедуры.

Опишите все процессы в виде пошаговых инструкций. Установите чёткие сроки для выполнения задач. Проведите обучение сотрудников по новым регламентам и процедурам.

Мотивируйте.

Поощряйте за своевременное и качественное выполнение новых задач. Так каждый сотрудник будет знать, как он может повлиять на доходы компании и как эти действия могут изменить его собственные доходы.

  • Другой собственник бизнеса также может оказаться против. В особенности если он привык работать по приходно-расходной системе и считает, что деньги компании - это практически его личные деньги. Второй собственник может быть не согласен с потерей привычных ему дивидендов. В такие моменты ему даже не важно, что часть этих денег ещё не отработана (находится в виде предоплаты и прочих кредитных обязательств. Подробно о видах задолженности и управлении ими я писала в этой статье).

Как быть:

Использовать главный аргумент - сокращение рисков!

И довольно серьёзных. Ведь ситуация, описанная выше, чаще всего приводит к потере контроля за средствами и, как следствие, к кассовому разрыву.

Аргументируйте цифрами.

Подчеркните, что финансовый учёт поможет оптимизировать расходы, увеличить прибыль, повысить стоимость бизнеса. Используйте кейсы успешных компаний.

Предложите поэтапное внедрение.

Начинайте с ключевых показателей и постепенно расширяйте систему учёта

  • Бухгалтер. Помимо привычных задач, появятся новые отчёты, процедуры, а самое главное - сроки. А теперь представьте, что финансовый директор может запрашивать данные чаще, чем, например, ежеквартально. Для него это возможность более оперативно принимать тактические решения, а для бухгалтера - дополнительная нагрузка.

Как быть:

Используйте технологии.

Внедрите специализированные программы для автоматизации финансового учёта. Используйте онлайн-сервисы для управления финансами и отчётностью.

Наладьте чёткую систему документооборота.

Разработайте простые и понятные инструкции по оформлению документов. Внедрите систему электронного документооборота, чтобы упростить процессы и сократить количество бумажной работы.

  • Руководители отделов. Они могут опасаться, что финансовый учёт выявит неэффективность их работы, ограничит их автономию и приведёт к усилению контроля со стороны финансового директора.

Как быть:

Донести, что учёт даст доступ к важной информации о работе их отделов, что позволит им лучше контролировать процессы и ресурсы.

Поддерживайте атмосферу взаимопомощи.

  • Неэффективные и\или нечестные сотрудники. Одни отличаются нежеланием учиться, достигать результатов и просто напрягаться. Другие могут себе позволить нецелевое расходование средств или разного рода схемы воровства у своей же компании (о самых интересных и хитрых схемах воровства в Отделах продаж я писала здесь). У них появляется, как минимум - риск лишиться спокойствия, стабильности и привычных “плюшек”. Как максимум - быть уличёнными в своих действиях.

Как быть:

Никак. 👋 Такие либо будут ворчать, но учиться делать свою работу в новых условиях (перестать пакостить - в случае с нечестными), либо уйдут. И то и то не плохо. Немного больно в моменте, но пойдет на пользу в перспективе. Замену неэффективных сотрудников и исправление ситуации с нечестными можно назвать дополнительным положительным эффектом от внедрения системы фин. учёта.

И помните, это не одноразовая акция, а постоянный процесс. Важно регулярно анализировать эффективность системы, вносить необходимые коррективы и обучать сотрудников.

Если у вас остались вопросы, задавайте их здесь или в комментариях у меня на канале в Telegram. С радостью отвечу!

1515
11 комментариев

Изменения — самая сложная вещь в управлении персоналом. Помню первую книжку, которую прочитал на эту тему: она называлась «Монстр перемен»))

2
Ответить

Мне кажется это пережитки СССР, люди в то время не привыкли к переменам, все было стабильно, поэтому сейчас так и реагируют, следующие поколения будут гораздо легче переживать этот процесс

1
Ответить

Они просто всегда рождают чувство небезопасности. Даже если перемены касаются лояльного и добросовестного сотрудника, он все равно думает: "ага, вчера было так, сейчас так, а что будет потом?"

Ответить

О никогда не слышала, посмотрю

Ответить

🚀Как запустить систему управления финансами без сопротивления команды — Галина Мельник на vc.ru

• Финансовый учёт становится жизненно необходимым при росте и масштабировании компании.
• Внедрение финансового учёта требует понимания и чёткой организации, что может вызвать сопротивление со стороны сотрудников.
• Коллектив может не понимать важность финансового учёта и его влияние на бизнес.
• Необходимо объяснить важность перемен, внедрить регламенты и процедуры, мотивировать сотрудников.
• Другой собственник бизнеса также может быть против изменений, особенно если он привык работать по приходно-расходной системе.
• Важно использовать главный аргумент - сокращение рисков и аргументировать цифрами.
• Внедрение технологий и налаживание чёткой системы документооборота могут помочь справиться с трудностями.
• Руководители отделов могут опасаться, что финансовый учёт выявит неэффективность их работы и приведёт к усилению контроля.
• Внедрение системы финансового учёта требует постоянного анализа эффективности и обучения сотрудников.

1
Ответить

спасибо, Евгений. Самые занятые наши читатели на Вас молятся)

Ответить

вот кстати особенно важен акцент на обучении и мотивации сотрудников

1
Ответить