Искусственный интеллект и переписка в чатах: мой опыт

Если вы хотите начать использовать нейросети в своем бизнесе на Авито, но пока не знаете как, то предложу как сделать первый шаг в освоении ИИ и принести пользу для бизнеса.

Меня зовут Сергей, я основатель агентства ChatCrew. В прошлом я руководил командой продаж. Мы обрабатывали около 2000 чатов в месяц через сайт. Качество общения в чатах существенно влияет на конверсию и средний чек. Даже простое отсутствие приветствия в начале общения может испортить сделку. Это становится очевидным при анализе переписки.

Искусственный интеллект и переписка в чатах: мой опыт

Я успевал анализировать только около 10% переписки, тратя на это несколько часов в неделю. С появлением AI решать эту задачу можно быстрее и проще. Ниже представляю инструкцию в трех шагах как самостоятельно создать AI-инструмент для анализа качества переписки в чатах. Этот инструмент позволит анализировать 100% переписки, тратя на это всего полчаса в неделю.

Инструкция подходит для тех, кто использует Jivo (ранее JivoSite) для ведения переписки на Авито. Если вы используете другой софт, напишите и мы подскажем, что можно сделать.

Спойлер: Вам не нужно быть специалистом в нейросетях

Шаг 1. Скачиваем диалоги

Заходим в аккаунт Jivo, переходим в раздел "Диалоги" > "Все" и нажимаем кнопку "Скачать диалоги". Советую использовать фильтрацию и перед скачиванием выбрать диалоги за определенное время. Например, в понедельник скачиваете чаты за предыдущую неделю:

Искусственный интеллект и переписка в чатах: мой опыт

На следующем экране выбираем формат выгрузки — json. Остальные параметры не трогаем. Нажимаем кнопку "Начать выгрузку". Ожидайте сообщение от JivoBot со ссылкой на скачивание отчета.

Шаг 2. Подготавливаем файл для нейросети

Открываем ссылку на скачивания отчета. Советуем делать это в Chrome на десктопе. Пусть содержимое файла не пугает, в нем не придется разбираться:

Искусственный интеллект и переписка в чатах: мой опыт

Далее вверху страницы выбираем опцию pretty print, в меню Файл выбираем Печать и сохраняем страницу в PDF, называем файл exportchats.pdf:

Искусственный интеллект и переписка в чатах: мой опыт

Готово. Файл с перепиской готов для отправки нейросети.

Шаг 3. Отправляем файл нейросети

Для анализа будем использовать нейросеть от Сбера. Добавляем в Телеграме бот GigaСhat. Это можно сделать по ссылке https://t.me/gigachat_bot. Отправляем боту файл с перепиской.

Все готово к тому, чтобы начать анализировать чаты. Проверяем, что нейросеть понимает, что в файле находится история переписки:

Искусственный интеллект и переписка в чатах: мой опыт

Магия ИИ

И вот тут происходит магия - у вас только что в компании появился собственный аналитик по чатам, которому вы можете задавать любые вопросы связанные с качеством переписки.

Нейросети можно задать вопросы о различных параметрах переписки, которые важны для вас. Если у вас есть чеклист для общения, вы можете выбрать важные пункты из него и начать оценивать по ним.

Приведем несколько примеров, что можно спросить у нейросети.

Приветствие

Запрос: Проанализируй чаты и напиши какой процент чатов, в которых агент поздоровался:

Искусственный интеллект и переписка в чатах: мой опыт

Зачем: Приветствие - это первое, что видит клиент при начале чата. Позитивное и профессиональное приветствие помогает установить дружественный тон для беседы.

Важный вопрос из чеклиста

Запрос: Проанализируй чаты и напиши какой процент чатов, в которых агент задал вопрос “Кто ваш текущий поставщик?”

Искусственный интеллект и переписка в чатах: мой опыт

Зачем: Если опытным путем установлено, что какой-то вопрос является важным для успешной сделки, то его не лишним будет проверять.

Информирование об акциях

Промпт: Проанализируй чаты и напиши какой процент чатов, в которых агент рассказал про бесплатную доставку.

Искусственный интеллект и переписка в чатах: мой опыт

Зачем: Если акция часть вашего предложения или сервиса, то о ней нужно обязательно сообщать потенциальному клиенту.

Признаки успешных сделок

Запрос: Проанализируй чаты и напиши общие черты диалогов, которые завершились продажей:

Искусственный интеллект и переписка в чатах: мой опыт

Зачем: Найти возможности для повышения конверсии в успешную покупку с помощью анализа успешных сделок.

Для анализа успешных сделок, можно выгрузить более долгую историю чатов, например взять диалоги за последний квартал или год.

Итоги

Использование искусственного интеллекта на такой небольшой конкретной задачи - простой и эффективный шаг внедрении нейросетей в свои процессы. Анализ поможет подсветить проблемные зоны в общении, скорректировать работу и повысить продажи.

Если вы хотите пойти дальше и внедрить AI продавца в чат Авито - оставляйте заявку на сайте.

1818
44 комментария

А можно такой формат внедрить сразу в чат? чтобы ИИ отвечал? и как это сделать??

1
Ответить

Да, можно сразу внедрить ИИ в чат. Чтобы это сделать нужно настроить интеграцию, обогатить ИИ информацией о вашей продукции и провести пилот внедрения для части коммуникации.

1
Ответить

"Для анализа успешных сделок, можно выгрузить более долгую историю чатов, например взять диалоги за последний квартал или год". Вот про это было бы интересно

1
Ответить

Согласен. Да еще интересно, что можно сделать по каждому агенту и посмотреть признаки более успешных. Потом поделиться с остальными.

1
Ответить

очень интересная тема. а пробовали на базе истории чатов + дополнительной информации обучить ИИ самому отвечать на чаты?

1
Ответить

Как раз в работе такая тема. На базе истории чатов делаем так. Сначала сегментируем типы коммуникации, затем формируем примеры удачной/неудачной коммуникации для каждого типа и потому уже доносим это до ИИ.

1
Ответить

Интересно. А какое максимальное количество чатов может обработать нейросеть Сбера?

1
Ответить