Что такое брендбук, и как он помогает быстрее работать

Что такое брендбук, и как он помогает быстрее работать

Компания без брендбука как сапожник без сапог. Брендбук — визитная карточка компании. Он поддерживает единый стиль, узнаваемость бренда. Без него компания рискует потерять свою цельность и индивидуальность.

Рассказываем, чем полезен брендбук для любого специалиста из СММ и дизайна. Спецпредложение — в конце статьи.

Что такое брендбук

Брендбук (англ. brand book) — книга-путеводитель бренда. Такой документ необходим любой компании. В нем детально описывается бренд: от его философии до способов создания различных версий логотипа; отражаются все особенности визуальных и текстовых материалов, связанных с компанией.

Что такое брендбук, и как он помогает быстрее работать

Разработкой брендбука занимается целая команда: от арт-директора до копирайтера. Они работают над концепцией, бренд-стратегией и уникальным образом. Брендбук может быть в электронном виде, печатном или представлен на сайте компании.

Что входит в брендбук

Нет строгих требований к объему и содержанию книги. Главное — передать концепцию бренда, tone of voice и особенности фирменного стиля. Ключевые разделы брендбука:

  • Название бренда, его допустимые/недопустимые варианты, сокращения.
  • Расположение, охранное поле логотипа — минимальное расстояние от фирменного знака до других элементов на макете, необходимое для сохранения читаемости.
Брендбук «МТС», основные элементы и ошибки использования логотипа
Брендбук «МТС», основные элементы и ошибки использования логотипа
  • Позиционирование — главные ценности бренда, какую роль он должен играть в жизни потребителя.
  • Уникальное торговое предложение (УТП) — то, что отличает от конкурентов.
  • Портрет потребителя — описание целевой аудитории (ЦА) бренда.
  • Фирменные цвета бренда, их сочетания.
Брендбук «S7», основные константы бренда/сердце бренда
Брендбук «S7», основные константы бренда/сердце бренда
  • Фирменные шрифты с рекомендациями по использованию.
  • Характер бренда — его эмоциональный посыл.
  • Пример дизайна на разных носителях: например, на упаковке, баннере, листовке.

Крупные международные компании создают подробные руководства, которые занимают более 100 страниц и содержат детальные инструкции.

Брендбук корпорации «ИМПОТЭК» в печатном варианте
Брендбук корпорации «ИМПОТЭК» в печатном варианте

Брендбуки небольших компаний, где политика только формируется, обычно включают не более 7–10 листов и не все разделы — они дополняются по мере развития бренда.

Как использовать брендбук

Брендбук экономит время и позволяет всегда держать под рукой элементы, которые вы часто используете: цвета, логотипы, шрифты и фоны.

Рекомендации по использованию визуальных элементов бренда.

Логотип

Это основной визуальный элемент бренда. Он должен быть простым, но в то же время передавать ценности и миссию компании. В брендбуке фиксируются параметры логотипа:

  • Охранное поле (расстояния до других элементов);
  • Размер и пропорции в пикселях;
  • Цветовые и монохромные варианты;
  • Недопустимые варианты.
Основные константы логотипа «Аэрофлот»
Основные константы логотипа «Аэрофлот»

Цвета

Цвета в брендбуке могут быть разделены на основные, дополнительные, а также градиенты. Инструкции будут регламентировать их сочетания.

Фирменные цвета «МТС»
Фирменные цвета «МТС»

В книге содержится палитра фирменных цветов, которая включает основные и акцентные оттенки. Обычно она представлена в 3–4 моделях: RGB, Pantone, HEX, CMYK.

Шрифты

Рекомендации касаются основной гарнитуры, возможных шрифтовых пар и вариантов начертаний: какие следует использовать в основном тексте, заголовках и подзаголовках.

Шрифтовая гарнитура в брендбуке «М.Видео»
Шрифтовая гарнитура в брендбуке «М.Видео»

Для каждого шрифта указаны индивидуальные параметры: начертание, размер, цвет. В книге представлены основные и дополнительные шрифты с указанием того, на каких носителях они используются (журналы, плакаты, реклама, рассылка и т. д.).

Фоны

С каждым брендом ассоциируются определенные рисунки, фотографии. В брендбуке обязательно указываются фоны, комбинации планов, форматы и даже готовые коллажи. В последующем все эти элементы используются, чтобы повысить узнаваемость бренда, привлечь внимание аудитории.

Пример страницы брендбука с рекомендациями фона
Пример страницы брендбука с рекомендациями фона

В брендбуке указываются: предпочтительный стиль фона, цвет, текстура, возможные палитры, форматы иллюстраций.

Элементы

  • Значки и логотипы, которые будут использоваться в различных коммуникациях бренда.
  • Узоры и паттерны, которые могут быть использованы в дизайне продукции, упаковки, рекламных материалов и других элементов бренда.
  • Иконки, которые будут представлять различные функции, действия или состояния в интерфейсах бренда.

Чем полезен брендбук Flyvi

В графическом онлайн-редакторе Flyvi есть функция создания брендбука — сохранение всех полезных инструментов в одном месте.

Если вы дизайнер, SMM-щик, маркетолог и работаете с проектами (особенно если с несколькими) — функция брендбука сэкономит время и позволяет всегда держать под рукой все фирменные элементы. Загрузите нужные материалы и работайте комфортно, не выходя из редактора.

Вам не придется:

  • искать коды цвета, чтобы вставить их в редакторе;
  • искать логотипы в нужном размере/формате в папках на компьютере;
  • выбирать шрифты из большого списка редактора.

Чтобы оценить все преимущества сервиса, воспользуйтесь премиум-тарифом бесплатно в течение 5 дней.

Как это работает

Из главной страницы редактора переходим в Личный кабинет, слева выбираем «Брендбук» и нажимаем «Создать».

Что такое брендбук, и как он помогает быстрее работать
  1. Даем название брендбуку.
  2. Загружаем логотип. В формате PNG без фона.
  3. Добавляем элементы. Это могут быть иконки, бейджики, подложки или что-то еще. Можно загрузить в формате SVG и тогда появится возможность перекрашивать этот элемент в другие цвета. Во всех остальных случаях подойдет формат PNG.
  4. Загружаем нужные фоны.
  5. Добавляем фирменные цвета с помощью кода или ручного выбора в палитре.
  6. Загружаем шрифты в формате TTF.
  7. Сохраняем брендбук.
Что такое брендбук, и как он помогает быстрее работать

Что в результате

Если хотим добавить логотип в дизайн, переходим на вкладку «Брендбук» → «Лого».

Что такое брендбук, и как он помогает быстрее работать

Загруженные элементы и фоны находятся здесь на соответствующих вкладках.

Цвета, загруженные в брендбук будут показываться везде, где есть меню «Цвет». Например, при перекрашивании фигуры.

Что такое брендбук, и как он помогает быстрее работать

Шрифты из брендбука также всегда под рукой. Нажимаете на любой текст в дизайне, на верхней панели нажимаете на выбор шрифта и переключаетесь на вкладку «Фирменный стиль».

Что такое брендбук, и как он помогает быстрее работать

Используйте фирменные цвета и шрифты в заголовках разделов, а также в пояснениях и описаниях.

Вместо заключения

Брендбук может быть печатным — в формате книги или брошюры, может быть страницей вашего сайта, может быть в электронном виде — в формате pdf или png. Любой из этих форматов удобно сделать в графическом онлайн-редакторе Flyvi.

Дарим 30 дней тарифа Pro за 1 рубль по промокоду FLYBRAND

1414
12 комментариев

Спасибо! Очень помогла

1
Ответить

А вы еще протестируйте сервис, действительно поможет!

Ответить

Просто отмечусь, для меня скоро будет актуально!

1
Ответить

Не забудьте забрать промокод ;)

Ответить

Хм, передам маркетингу, может чо удивит их

1
Ответить

👍🏻 полезно, спасибо
работала во флайви, но инструментом брендбук еще не пользовалась. Надо попробовать!

1
Ответить

Вместо Канвы самое то

Ответить