Однако, в случае если рекламный кабинет рекламной системы, в которой, согласно условиям договора, таргетолог должен оказать услуги по настройке рекламы, не функционирует вовсе, то есть не дает таргетологу совершить действия, которые описаны в его договоре с клиентом, то такое обстоятельство может быть признано форс-мажором. В случае возникновения форс-мажора стоит обратиться к соответствующему разделу вашего договора (да-да, тот самый, который вообще никто не читает) и изучить, какие последствия наступят в таком случае. Возможно, действие договора на время форс-мажора будет приостановлено и он продолжит свое действие после того, как непреодолимые обстоятельства отпадут.
и как таргетологи выкручиваются из таких ситуаций?
Выкрутиться из подобной ситуации помогает в комплексе несколько вещей:
1) работа с клиентами по качественному договору, в котором юрист предусмотрел для таргетолога порядок расторжения договора, который устроит таргетолога
2) коммуникация с заказчиком с фокусом на решение проблемы, многие таргетологи предлагают временно заменить таргет на контекст, если оказывают эти услуги тоже, либо приостанавливают работу пока ВК «чинят» и дорабатывают дни позже
3) предусматривать риски такого рода при найме своей команды, устанавливать в договоре с командой гибкие условия оплаты в зависимости от количества проектов - чтобы не оказаться в убытке, когда клиенты решат прекратить работу, а команда получает фиксированную зарплату
Безопасность закрывает договор, а эффективность решения проблем с клиентами - правильная коммуникация