Как таргетологи пропустили хук справа от лид-формы ВК?

В апреле-мае многие таргетологи жаловались на слив бюджета в рекламных кампаниях ВК. Иногда месячный бюджет сливался всего за пару дней, а заявок так и не было. На этом фоне некоторые рекламодатели решили остановить рекламные кампании и досрочно прекратить работу с таргетологами. О юридических нюансах работы таргетолога в сложившейся ситуации расскажем в этой статье.

<i>Автор: неизвестен Источник опубликования: https://pikabu.ru/story/vkzhivi_3547990</i>
Автор: неизвестен Источник опубликования: https://pikabu.ru/story/vkzhivi_3547990

На связи команда VIX Law Firm, мы специализируемся на юридической поддержке digital-агентств и интеллектуальной собственности. Мы регулярно составляем и проверяем договоры в сфере digital и рекламы.

Сразу сделаем небольшой дисклеймер: в статье будем рассматривать сложившуюся ситуацию с учетом того, что у таргетолога есть договор, по которому он работает со своими клиентами.

Ситуация знакома многим таргетологам и, к сожалению, циклична: в рекламном кабинете ВК что-то обновилось, все сломалось, деньги утекают, прошлые настройки не работают, эффекта для клиента нет. Клиент недоволен и винит во всем таргетолога, мол это он все криво настроил. Даже если клиенту все объяснить и он поймет, что “просто так сложилось, никто не виноват”, бюджет уже не окупился и с договором на таргет нужно что-то делать.

Рассмотрим какое юридическое значение могут иметь технические неполадки рекламных систем и может ли как-то таргетолог обезопасить себя от претензий на этой почве.

Что там с форс-мажором?

Несмотря на то, что форс-мажором в обиходе называют что угодно от пробок на дороге до землетрясения, все-таки у этого термина есть конкретный юридический смысл и последствия.

Для признания обстоятельства форс-мажором необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непреодолимый характер и не зависело от воли сторон договора. Чрезвычайность подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Непреодолимым признается обстоятельство при условии, что любой участник оборота, осуществляющий аналогичную деятельность, не смог бы избежать его наступления или его последствий.

В договоре на оказание услуг по настройке и ведению таргетированной рекламы, а тем более в юридических документах ВК, не указываются гарантии результата эффективности рекламных кампаний (в лидах, в выручке, в размере CTR и т.д.). Услуги таргетолога заключаются в настройке рекламных кампаний и оптимизации этих настроек для получения наилучшего результата для клиента, а услуги ВК - в предоставлении возможности разместить рекламные креативы в выделенных для этого местах.

При этом алгоритмы работы сервиса VK Рекламы не раскрываются, в связи с чем невозможно определить его “обычные” условия функционирования, а потому данные обстоятельства не соответствуют критерию чрезвычайности. Кроме того, нарушение работы алгоритма само по себе не влияет на возможность оказания услуг по настройке и ведению рекламных кампаний, поскольку услуги таргетолога, как было сказано выше, не находятся в прямой зависимости от количества заявок, сообщений в сообщество или заполненных лид-форм. Если рекламный кабинет функционирует и позволяет таргетологу управлять настройками и запускать новые рекламные кампании, то данные обстоятельства не являются форс-мажором.

Однако, в случае если рекламный кабинет рекламной системы, в которой, согласно условиям договора, таргетолог должен оказать услуги по настройке рекламы, не функционирует вовсе, то есть не дает таргетологу совершить действия, которые описаны в его договоре с клиентом, то такое обстоятельство может быть признано форс-мажором. В случае возникновения форс-мажора стоит обратиться к соответствующему разделу вашего договора (да-да, тот самый, который вообще никто не читает) и изучить, какие последствия наступят в таком случае. Возможно, действие договора на время форс-мажора будет приостановлено и он продолжит свое действие после того, как непреодолимые обстоятельства отпадут.

Раз уж сбой алгоритмов это не форс-мажор, то что делать с договором?

Договор может дать таргетологу разные возможности взаимодейтсвия с клиентом, которые могут сгладить множество ситуаций и поступить красиво.

Приостановление действия договора

Если эффективность рекламы падает, а виноват ретроградный меркурий, то с клиентом можно договориться не расходиться навсегда, а приостановить сотрудничество на пару недель или месяц пока ситуация не наладится. Далее вы сможете продолжить работу и отработать оставшиеся дни оплаченного периода.

В договоре может быть предусмотрено право таргетолога на приостановление договора в одностороннем порядке при наступлении определенных обстоятельств. Закон не регулирует вопросы приостановления договора, поэтому этот порядок важно урегулировать в договоре.

Односторонний отказ клиента от договора

Многие об этом не знают, но клиент может в любой момент отказаться от услуг таргетолога и попросить возврат средств за неоказанные услуги. Для таргетолога такая ситуация может быть неожиданной, особенно, если у него уже есть команда, которая получает регулярную оплату независимо от количества клиентов. Ситуации, связанные с понижением эффективности рекламных кампаний, чаще всего становятся причиной прекращения сотрудничества. Однако, даже с учетом этого правила, ситуацию можно улучшить договорными условиями.

Так, в договоре может быть предусмотрен срок для возможного одностороннего отказа клиента от договора, например, за 15 календарных дней до предполагаемого момента отказа от договора. Это означает, что клиент не уйдет день в день, договор будет еще действовать и таргетолог еще будет работать 15 дней, этот период будет оплачен.

Желаем таргетологам удачи и умелых уворотов от хуков справа от лид-форм ВК. В крайнем случае все в этом мире можно починить с помощью подорожника и изоленты.

Больше практических советов для digital бизнеса можно найти в нашем telegram-канале. Подписывайтесь!

11
2 комментария

и как таргетологи выкручиваются из таких ситуаций?

Ответить

Выкрутиться из подобной ситуации помогает в комплексе несколько вещей:
1) работа с клиентами по качественному договору, в котором юрист предусмотрел для таргетолога порядок расторжения договора, который устроит таргетолога
2) коммуникация с заказчиком с фокусом на решение проблемы, многие таргетологи предлагают временно заменить таргет на контекст, если оказывают эти услуги тоже, либо приостанавливают работу пока ВК «чинят» и дорабатывают дни позже
3) предусматривать риски такого рода при найме своей команды, устанавливать в договоре с командой гибкие условия оплаты в зависимости от количества проектов - чтобы не оказаться в убытке, когда клиенты решат прекратить работу, а команда получает фиксированную зарплату

Безопасность закрывает договор, а эффективность решения проблем с клиентами - правильная коммуникация

Ответить