Заявки для таксопарка за 597 рублей

Эта статья будет описывать кейс по моему опыту продвижения таксопарка. Как я снизил стоимость заявки в два раза, увеличил конверсию из лида в сделку и запустил новый канал бесплатного трафика.

1. Введение

  • Краткое описание проекта: В середине апреля я начал работать с небольшим таксопарком в Ростове-на-Дону. По состоянию на тот момент у них была запущена одна кампания в Яндекс.Директе, которая приносила заявки по 1000 рублей, был сайт и карточка на Яндекс.Картах с устаревшей информацией.
  • Клиент: Таксопарк “****” столкнулся с проблемой - в определенный момент от них ушло много водителей. Чтобы вернуть показатели на прежний уровень руководство таксопарка решило сделать сайт и начать запускать рекламу.
  • Проблема: Реклама, которую им настроили была ориентирована на клики, не соответствовала параметрам целевой аудитории и имела низкую результативность в плане привлечения новых водителей.

В середине апреля я приступил к работе по этому проекту, начав с постановки целей и анализа.

Заявки для таксопарка за 597 рублей

2. Цели и стратегия

Основной запрос у компании был: увеличить количество заявок с рекламы. Цели для маркетинга я поставил следующие:

  • Cнижение стоимости заявки
  • Нахождение оптимального типа рекламной кампании, при котором показатели будут наилучшими.
  • Тест сторонних источников трафика и заявок
  • Отследить качество обработки заявок

3. Реализация

Первое с чего я начал - это проведение анализа рынка аренды авто для такси в Ростове.

  • Собрал аналитику по каждому конкуренту, проанализировал их соцсети и сайты, их сильные и слабые стороны, рекламу, воронки и мнение аудитории об их работе.
  • Провел 10 кастдевов (интервью) с водителями таксопарка, определил, что для них является наиболее важным при выборе парка, на что они реагируют, что им нравится или не нравится в сотрудничестве с таксопарками.
  • Выделил лингвистические закономерности в кастдевах (интервью), боли и потребности аудитории
  • На основании проведенного анализа подготовил серию креативов и запустил тесты рекламных кампаний
  • Восстановил аналитику в Яндекс Метрике, чтобы можно было корректно отслеживать результаты кампаний
  • В рамках эксперимента восстановил карточку на Яндекс.Картах, оформил профиль, проконтролировал наполнение отзывами от водителей таксопарка
  • Помог менеджерам с проблемными заявками, возвращая молчащих лидов в воронку.
Профиль на Яндекс. Картах, оформленный мной
Профиль на Яндекс. Картах, оформленный мной

Использование инструментов и технологий:

Для рекламной кампании использовал мастер-кампанию, ориентированную на конверсии.

Для Яндекс.Карт использовал стратегию акций и специальных предложений, собрал логотип в Figma (до этого у таксопарка не было логотипа), всю аналитику и стратегию собирал в Notion

Структура данных в рабочем Notion
Структура данных в рабочем Notion

4. Результаты

  • Яндекс.Директ: До начала моей работы стоимость конверсии была около 1000 рублей, настроенная мной кампания даже с учетом того что работала в период майских праздников (спрос был снижен, все отдыхали) давала заявки по 600-700 рублей. После окончания майских праздников цена заявки упала до 590 рублей и продолжала падать.
  • Яндекс.Карты: До начала работы этот канал трафика отсутствовал. После того, как я его оформил визуально, добавил акционные предложения и проконтролировал добавление отзывов - профиль на картах начал давать заявки даже без рекламы. За период праздников он дал 8 органических звонков от потенциальных клиентов, переходы на сайт и выстраивание маршрутов в навигаторе до таксопарка.
  • Обработка лидов: Мои советы, консультации и подходы в работе помогли возвращать больше лидов в воронку. И молчащие лиды начали отвечать на сообщения и звонки, что увеличило конверсию в сделку.
Данные аналитики из профиля на Яндекс Картах
Данные аналитики из профиля на Яндекс Картах
Аналитика из Яндекс Карт
Аналитика из Яндекс Карт
Статистика по конверсиям, на которой видно увеличение частоты конверсий после начала сотрудничества
Статистика по конверсиям, на которой видно увеличение частоты конверсий после начала сотрудничества
Аналитика из Яндекс Директа, с ценой конверсии (заявка на звонок)
Аналитика из Яндекс Директа, с ценой конверсии (заявка на звонок)
Пример обработки молчащего лида и возвращение его в воронку
Пример обработки молчащего лида и возвращение его в воронку

5. Обзор и ключевые выводы

  • Была найдена эффективная связка для рекламной кампании, которая дала качественные заявки по низкой цене. Привлекать заявки в таксопарк сейчас достаточно просто, но нужна открытость и прозрачность работы с водителями и, как следствие, их поддержка в медиапространстве.
  • Была проделана большая аналитическая работа по изучению рынка такси, потребностей и болей ЦА, их основных триггеров. Используя этот опыт результаты запуска можно переложить на любой другой таксопарк и достичь даже более сильных показателей.
  • На практике показал сотрудникам таксопарка инструменты для увеличения конверсии в сделку.

6. Отзыв клиента

Отзыв менеджера, через которого велась работа с таксопарком
Отзыв менеджера, через которого велась работа с таксопарком

7. Заключение

Если вашему бизнесу нужны заявки и лиды/вам хочется улучшить показатели продаж - я буду рад вам с этим помочь, оставьте запрос и я с вами свяжусь.

22
9 комментариев

Хороший кейс и комплексный подход. Сейчас тоже работаем с клиентами через глубокую аналитику и кастдевы.
А вы делали им новый лендинг, или старый просто подправили?

2
Ответить

Спасибо, что поддержали!:)
Работали со старым лендом, в целом он меня устраивал, хоть его и можно было докрутить.

Но еще было важно не раздувать трудоемкость.
По итогу круто отработал именно подход с кастдевами, получилось вытащить определенные формулировки, на которые реагирует ЦА.

Ответить

Огненный кейс! А по времени сколько эта вся работа заняла?

1
Ответить

Спасибо за поддержку!
По времени отработали полный месяц.
На подготовку я взял около недели и дальше уже начал тестирование.

Ответить

Невероятный кейс. Грамотный подход, глубокая аналитика

1
Ответить

Спасибо))
Невероятные кейсы еще впереди, здесь скорее просто получилось дать классный результат, благодаря системному подходу.

Пока это работа на микробюджетах, мне ее сложно оценить, как невероятную. Хотя на маленьких бюджетах и сложнее давать результат.

Ответить