Заявки для таксопарка за 597 рублей
Эта статья будет описывать кейс по моему опыту продвижения таксопарка. Как я снизил стоимость заявки в два раза, увеличил конверсию из лида в сделку и запустил новый канал бесплатного трафика.
1. Введение
- Краткое описание проекта: В середине апреля я начал работать с небольшим таксопарком в Ростове-на-Дону. По состоянию на тот момент у них была запущена одна кампания в Яндекс.Директе, которая приносила заявки по 1000 рублей, был сайт и карточка на Яндекс.Картах с устаревшей информацией.
- Клиент: Таксопарк “****” столкнулся с проблемой - в определенный момент от них ушло много водителей. Чтобы вернуть показатели на прежний уровень руководство таксопарка решило сделать сайт и начать запускать рекламу.
- Проблема: Реклама, которую им настроили была ориентирована на клики, не соответствовала параметрам целевой аудитории и имела низкую результативность в плане привлечения новых водителей.
В середине апреля я приступил к работе по этому проекту, начав с постановки целей и анализа.
2. Цели и стратегия
Основной запрос у компании был: увеличить количество заявок с рекламы. Цели для маркетинга я поставил следующие:
- Cнижение стоимости заявки
- Нахождение оптимального типа рекламной кампании, при котором показатели будут наилучшими.
- Тест сторонних источников трафика и заявок
- Отследить качество обработки заявок
3. Реализация
Первое с чего я начал - это проведение анализа рынка аренды авто для такси в Ростове.
- Собрал аналитику по каждому конкуренту, проанализировал их соцсети и сайты, их сильные и слабые стороны, рекламу, воронки и мнение аудитории об их работе.
- Провел 10 кастдевов (интервью) с водителями таксопарка, определил, что для них является наиболее важным при выборе парка, на что они реагируют, что им нравится или не нравится в сотрудничестве с таксопарками.
- Выделил лингвистические закономерности в кастдевах (интервью), боли и потребности аудитории
- На основании проведенного анализа подготовил серию креативов и запустил тесты рекламных кампаний
- Восстановил аналитику в Яндекс Метрике, чтобы можно было корректно отслеживать результаты кампаний
- В рамках эксперимента восстановил карточку на Яндекс.Картах, оформил профиль, проконтролировал наполнение отзывами от водителей таксопарка
- Помог менеджерам с проблемными заявками, возвращая молчащих лидов в воронку.
Использование инструментов и технологий:
Для рекламной кампании использовал мастер-кампанию, ориентированную на конверсии.
Для Яндекс.Карт использовал стратегию акций и специальных предложений, собрал логотип в Figma (до этого у таксопарка не было логотипа), всю аналитику и стратегию собирал в Notion
4. Результаты
- Яндекс.Директ: До начала моей работы стоимость конверсии была около 1000 рублей, настроенная мной кампания даже с учетом того что работала в период майских праздников (спрос был снижен, все отдыхали) давала заявки по 600-700 рублей. После окончания майских праздников цена заявки упала до 590 рублей и продолжала падать.
- Яндекс.Карты: До начала работы этот канал трафика отсутствовал. После того, как я его оформил визуально, добавил акционные предложения и проконтролировал добавление отзывов - профиль на картах начал давать заявки даже без рекламы. За период праздников он дал 8 органических звонков от потенциальных клиентов, переходы на сайт и выстраивание маршрутов в навигаторе до таксопарка.
- Обработка лидов: Мои советы, консультации и подходы в работе помогли возвращать больше лидов в воронку. И молчащие лиды начали отвечать на сообщения и звонки, что увеличило конверсию в сделку.
5. Обзор и ключевые выводы
- Была найдена эффективная связка для рекламной кампании, которая дала качественные заявки по низкой цене. Привлекать заявки в таксопарк сейчас достаточно просто, но нужна открытость и прозрачность работы с водителями и, как следствие, их поддержка в медиапространстве.
- Была проделана большая аналитическая работа по изучению рынка такси, потребностей и болей ЦА, их основных триггеров. Используя этот опыт результаты запуска можно переложить на любой другой таксопарк и достичь даже более сильных показателей.
- На практике показал сотрудникам таксопарка инструменты для увеличения конверсии в сделку.
6. Отзыв клиента
7. Заключение
Если вашему бизнесу нужны заявки и лиды/вам хочется улучшить показатели продаж - я буду рад вам с этим помочь, оставьте запрос и я с вами свяжусь.