Как нанять ИИ в команду и не терять целевые лиды

Как нанять ИИ в команду и не терять целевые лиды

Искусственный интеллект уже не просто проверяет звонок по чек-листу, а выявляет более сложные закономерности. Как получить максимум пользы от анализа звонков с помощью ИИ, чтобы миновать найм еще одного сотрудника в команду контроля и качества?

Полтора года назад начался сильный хайп вокруг нейросетей, больших языковых моделей и искусственного интеллекта. Согласно опросу компании HubSpot, проведенному в 2024 году, чаще всего маркетологи используют чат-боты (53%), инструменты для генерации текста (44%), визуальные инструменты (44%) и аудио инструменты (31%).

Можно пойти дальше и нанять ИИ на работу — в качестве сотрудника, который помогает анализировать звонки отдела продаж и выявлять некачественно обработанные лиды своевременно.

ИИ на страже целевых лидов

Мы в Calltouch давно думали над тем, как применить ИИ к своим продуктам, и в итоге создали новый.

ИИ-ассистент чем-то напоминает предикт — он оценивает качество звонков. Помимо этого он может запоминать закономерности и четко определять, в какой ситуации лид можно было спасти, но менеджер его слил. ИИ делает саммари разговора и отсылает информацию с короткой выжимкой диалога, который размечен как неудачный. Все это происходит за полчаса — вы можете успеть вернуть клиента на линию продаж, пока он не ушел к конкуренту.

Зачем мне ИИ-ассистент?

Если вы занимаетесь маркетингом в сфере авто или недвижимости, то знаете, что стоимость лида достигает десятки тысяч рублей. По данным наших исследований CPL из первичного обращения в авто может достигать 9000 рублей, а в недвижимости — 31 000. Получается, что десятки слитых разговоров по вине менеджера или из-за уже неработающих скриптов могут обойтись компаниям в сотни тысяч рублей.

Нанимать отдельного специалиста, который бы прослушивал каждый звонок — долго дорого и не всегда эффективно. Во-первых, звонков много. Чтобы успевать прослушать все, понадобится несколько специалистов. Во-вторых, не исключен человеческий фактор: сотрудника нужно подготовить, и, в конце концов, кому-то все равно придется выборочно проверять анализируемые им звонки, чтобы понять, эффективно ли работает специалист.

С ИИ-ассистентом проще. Вот как строится работа:

  • Потенциальный клиент звонит в отдел продаж
  • ИИ-ассистент прослушивает звонки
  • Он погружается в контекст разговора и анализирует заинтересованность клиента и качество обработки лида менеджером
  • Если ИИ-ассистент сделал вывод, что лид был действительно заинтересован, а менеджер отработал плохо, он присылает уведомление руководителю — на почту или в Телеграм
  • Собирает дополнительные в понятный отчет для дальнейшего анализа — делает саммари диалога
  • У руководителя есть время, чтобы вернуть клиента — позвонить ему самостоятельно или передать его в отработку сильному менеджеру

Я — маркетолог. Зачем мне ИИ-ассистент?

  • Сможете сохранить текущий маркетинговый бюджет, увеличив свои KPI — больше ни один менеджер отдела продаж не скажет, что лид нецелевой.
  • Будете располагать корректными данными по эффективности рекламных каналов — узнаете, какие креативы работают лучше, и грамотно перераспределите бюджет на маркетинг.
  • Снизите CPL за счет увеличения конверсии из текущего объема трафика.

Я — руководитель отдела продаж. Зачем мне ИИ-ассистент?

  • Увидите реальную картину целевых обращений.
  • Сможете переделать скрипты, если они больше не работают. Проверите своих сотрудников на эффективность и при необходимости сделаете перестановку кадров.
  • Сделаете больше продаж, вовремя реактивировав слитых лидов.

А кейсы есть?

Мы протестировали ИИ-ассистента на нашем крупном клиенте — автомобильном холдинге, и получили следующие результаты — за время работы с ИИ-ассистентом удалось:

  • Выявить 204 проблемных звонка.
  • Реактивировать 17 сделок.

Один автомобиль из салона стоит от 1,3 млн рублей. 17 сделок — около 22,1 млн рублей. Столько и даже больше вы можете заработать благодаря ИИ-ассистенту, который встанет на стражу целевых лидов. Ни один заинтересованный клиент больше не пройдет мимо!

Хотите таких же классных результатов? Нет проблем, подключайтесь.

11
10 комментариев

От ваших картинок тошнит уже, устарели безнадёжно

А кто вам сказал, что если нанять не ии, а сотрудника, то пропадут лиды?

А кто сказал, что Лиды пропадут? Не увидела это в тексте статьи)

Не в каждой компании есть возможность вручную обработать весь поток обращений, поэтому так или иначе придётся использовать средства автоматизации. ИИ Ассистент как раз может быть помощником для отдела контроля качества )

В магазине - кассы самообслуживания, в поликлинике - вместо регистратуры терминал, теперь и вместо живого помощника - ИИ. Чем мы будем заниматься через 15-20 лет?