Как увеличить продажи товаров и улучшить сервис с помощью мессенджеров?

В этой статье я расскажу полезные хаки бизнес-аккаунтов Telegram и WhatsApp, которые помогут улучшить пользовательский опыт и увеличить продажи fashion, beauty и home товаров (и не только).

Обожаю сгенерированные нейросетями картинки <span>😅</span>
Обожаю сгенерированные нейросетями картинки 😅

Меня зовут Светлана Зубова, я основательница digital-агентства E-COMM.GURU, ex-топ-менеджер (Aскона, Mamsy, Diva, Ozon и др.), спикер и эксперт в области онлайн-продаж fashion, beauty, home товаров.

Больше информации по увеличению онлайн-продаж, обзоров новостей индустрии моды, красоты и товаров для дома я публикую в своем Telegram-канале.

Начну с напоминания о том, что мессенджеры являются одной из точек касания с вашим покупателем, этого уже достаточно чтобы уделить им внимание.

Но, оказывается, с помощью грамотно оформленных аккаунтов в WhatsApp и Telegram можно не только улучшить коммуникацию с клиентами, сэкономить время на рутинные переписки, удержать клиента, но и увеличить продажи товаров и услуг! Wow!

В городе Чебоксары есть один цветочный магазин, в котором я постоянный покупатель, но который при этом меня бесит при каждом заказе.

В Чебоксарах у меня есть родственники, которым я периодически отправляю букеты. А в моем телефоне давно есть контакт "Цветы Чебоксары": они делают красивые букеты и доставляют точно в срок, заказываю я всегда через WhatsApp.

НО! у них не заполнен профиль в мессенджерах, и чтобы сделать заказ я каждый раз должна просить ссылку на их сайт или соц.сети чтобы посмотреть какие цветы сейчас есть в наличии. Либо сохранить эту информацию в избранном и каждый раз искать ее там. Это реально бесит))

При следующем заказе отправлю им ссылку на мою статью. Если не исправятся, обещаю сменить магазин чтобы сохранить свое драгоценное время и нервы 😅

WhatsApp остается самым популярным мессенджером в мире, поэтому давайте начнем с его настройки.

  1. Если вы еще не пользуетесь бизнес-аккаунтом, нужно перенести историю чатов из WhatsApp Messenger в WhatsApp Business, то есть создать резервную копию.
Как увеличить продажи товаров и улучшить сервис с помощью мессенджеров?

2. Далее скачиваем WhatsApp™ Business из Google Play Market или App Store. Ознакамливаемся с условиями предоставления услуг, жмем кнопку «Принять и продолжить».

3. Подтверждаем номер телефона, который вы будете использовать для общения с клиентами.

4. Восстанавливаем историю сообщений.

5. Вводим название компании и заполняем профиль бизнес-аккаунта.

Как увеличить продажи товаров и улучшить сервис с помощью мессенджеров?

6. Создаем каталог товаров или услуг — рекомендую сделать это сразу, но можно и вернуться позже.

Как увеличить продажи товаров и улучшить сервис с помощью мессенджеров?

7. Указываем адрес

Как увеличить продажи товаров и улучшить сервис с помощью мессенджеров?

8. Заполняем время работы

Как увеличить продажи товаров и улучшить сервис с помощью мессенджеров?

9. Если считаете нужным - привязываете запрещенные соцсети

Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, деятельность которой запрещена в РФ
Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, деятельность которой запрещена в РФ

10. Заполняете каталог: Нажмите на значок плюса, чтобы добавить новый товар или услугу. Загрузите изображение и заполните поля: название, цена, описание, ссылка, код товара, если есть.

Каталог можно отправлять в диалоги с клиентами, что очень удобно.

Сюда же можно загрузить информацию об акциях и скидках для повышения конверсии в продажу.

Как увеличить продажи товаров и улучшить сервис с помощью мессенджеров?
Как увеличить продажи товаров и улучшить сервис с помощью мессенджеров?

11. Вы можете настроить ярлыки чтобы удобно сортировать чаты и контакты, например, по статусу заказа.

Для работы с ярлыками нажмите на три точки в правом верхнем углу и выберите соответствующий пункт. На открывшейся вкладке можно посмотреть существующие ярлыки или создать новый. Для этого нажмите значок плюса и в открывшемся окне напишите название.

Как увеличить продажи товаров и улучшить сервис с помощью мессенджеров?

12. В разделе «Сообщения» можно настроить автоматические приветствия и ответы.

Чтобы клиентам приходило приветственное сообщение, выберите соответствующий пункт и активируйте функцию переключателем. В поле ниже отредактируйте стандартный текст приветствия или напишите новый — для этого нажмите на значок карандаша. Далее выберите получателей:

  • все;
  • все, кто не записан в адресной книге;
  • все, кроме выбранных;
  • только выбранные.
Как увеличить продажи товаров и улучшить сервис с помощью мессенджеров?

Чтобы настроить отправку уведомления о том, что вас нет на месте, перейдите в соответствующий пункт и установите переключатель в положение «включено». Текст такого сообщения уже прописан по умолчанию — чтобы изменить его, нажмите на значок редактирования.

Чтобы запланировать сообщение, нажмите на пункт «расписание» и выберите один из вариантов:

  • отправлять всегда;
  • по расписанию;
  • в нерабочее время.

Эта опция доступна, если в профиле компании установлены часы работы.

В пункте «Получатели» укажите тех, кому нужно отправлять сообщение «Нет на месте». Варианты такие же, как и при отправке приветствия. Сохраните изменения.

Еще одна полезная функция в бизнес-аккаунте Ватсап — быстрые ответы. Она позволяет использовать сокращения для часто отправляемых сообщений — как текстовые, так и в виде медиафайлов. Можно сохранить до 50 таких ответов. При вводе сокращения после символа «/» появляется окно с подсказкой. Чтобы отправить быстрый ответ в виде вложения в чате, нажмите «Прикрепить» и выберите нужный вариант.

Как увеличить продажи товаров и улучшить сервис с помощью мессенджеров?

12. Настройте чат-боты. Автоответы в WhatsApp Business позволяют решить ряд рутинных задач, но их функционал существенно ограничен. Для полной автоматизации общения с клиентами — от консультаций до приема оплаты — используйте чат-боты, например SendPulse, СarrotQuest или другие сервисы имеют такой функционал.

С WhatsApp разобрались, переходим к Telegram.

В конце марта 2024 пользователям Telegram предоставили доступ к удобным бизнес-функциям. Доступ к этим функциям можно получить только купив Telegram Premium.

  1. Заполняем адрес и график работы

2. Оформите стартовую страницу: выберите текст и наклейку, которую клиент увидит перед началом коммуникации. С помощью этой функции можно, например, презентовать услуги или товары.

Как увеличить продажи товаров и улучшить сервис с помощью мессенджеров?

3. Настройте приветственные сообщения. Его будут получать пользователи, написавшие впервые. Это может быть приветствие, специальное предложение или другая важная информация. В приветственном сообщении можно дать ответы на часто задаваемые вопросы, подробнее рассказать о компании или рассказать о текущих акциях. Скорость передачи такого сообщения можно регулировать.

Как увеличить продажи товаров и улучшить сервис с помощью мессенджеров?

4. Настройте быстрые ответы. Это могут быть одно или несколько текстовых сообщений, наклейки, ссылки, различные медиа-приложения или файлы, которые помогут компании оперативно делиться информацией, запрос на которую посылает большинство клиентов.

В Telegram Business можно подготовить ряд ответов. Чтобы просмотреть их и выбрать нужный, администратору достаточно ввести символ / в текстовой строке, развернуть список и выбрать готовый контент.

Также можно настроить автоответы об отсутствии на месте.

И, конечно, подключить чат-ботов.

5. Создайте каталог ваших товаров прямо в мессенджере с помощью конструкторов, например, TGShop и др. Это позволит клиентам быстро ознакомиться с ассортиментом и сделать заказ, не покидая приложение. Добавьте качественные фотографии и описания, чтобы покупатели могли детально рассмотреть продукцию.

Кстати, вы можете получить 3 месяца бесплатно при покупке годовой подписки TGShop по промокоду ECOMGURU.

6. Используйте Telegram для продвижения специальных предложений и акций. Сегментируйте аудиторию по интересам и предпочтениям, чтобы отправлять им персонализированные предложения, которые их действительно заинтересуют.

7. Создайте систему сбора отзывов и предложений от клиентов. Это поможет вам улучшить качество продукции и обслуживания, а также показать, что мнение покупателей важно для вашего бренда.

Используйте инструкции и улучшайте ваши сервис и продажи!

Поделитесь в комментариях опытом работы с мессенджерами. С какими трудностями вы столкнулись и сколько плюшек принесла стратегия?

Я рада, что статья оказалась полезной и вы дочитали до конца. Больше полезной информации для предпринимателей в fashion, beauty, home товарном бизнесе в моем Telegram-канале, буду рада вас там видеть!😉

2323
26 комментариев

Боты, вперед!

2
Ответить

😅👍🏻 мне нравится ваш юмор)

Ответить

Очень полезно, спасибо! Давно хотела Телеграм Бизнес оформить, а там оказывается целый магазин можно уместить

1
Ответить

Да, очень удобно

1
Ответить

Про вотсап полезно 👍

1
Ответить

Спасибо

Ответить

Благодарю, сохранил, думаю пригодится)

1
Ответить