Здравствуйте, уважаемые читатели! В конце апреля решил воспользоваться новым для меня маркетплейсом - Мегамаркето, опыт плачевный. Купил стиральную и сушильную машину, а также соединительный элемент для них. Ввиду того, что у меня ремонт, примерно 28 дней машинки стояли в упаковке, а когда пришла распаковать, я к своей «радости» обнаружил царапины и вмятины на сушильной машине. Так как товары были куплены на Мегамаркете, доставлены курьерами Мегамаркета, я оставил претензию на Менамаркете, а дальше самое интересное. Непосредственный продавец (какое-то БВ Онлайн ООО «БЭЛЛЬ ВИ», заклинаю Вас не тратить на эту контору время и обходить стороной) ответил мне в ключе «сам лох, ничего не вернем, ничего не компенсируем», и тут пришла очередь Мегамаркета включиться в спор, к своему удивлению я услышал, что оказывается маркетплейс то вообще не при чем, и знатььне хочет, что у нас с продавцом там происходит, в связи с чем у меня возникает вопрос, а зачем они тогда вообще нужны??? Далее привожу их сокращенную (было много воды) цитату:
Ввиду того, что у меня ремонт, примерно 28 дней машинки стояли в упаковке, а когда пришла распаковать, я к своей «радости» обнаружил царапины и вмятины на сушильной машинеДальше можно не читать. Очередной жулик решил попытаться свалить косяки своих криворуких таджиков-ремонтеров (поцарапали технику) на маркетплейс, начитавшись статей, что там всем все всегда возвращают.
Следующим этапом будет чарджбэк в ТинькоффДаже интересно, на каком основании вы подадите на чарджбэк...
Виктимблейминг и расизм - наше всё?
Спецом для Вас нашёл скрин из видео до распаковки и видео самой распаковки, которую осуществлял самолично криворукий еврей-хозяин :)
Это однозначно верный пример того, как должен работать любой МП:
- гарантийные проблемы решаются напрямую между потребителем и продавцом (и МП никоим образом не препятствует общению сторон),
- при возникновении претензий любой из сторон к действиям другой стороны, есть возможность подключения арбитража МП,
- решение арбитража МП является итоговым, должно выполняться обеими сторонами (как правило, относится к продающей стороне),
- при несогласии с этим решением, любая из сторон может обжаловать его в суде.
В общем итоге, всё соответствует действующему законодательству.
А не как у монополистов O/W:
Покупатель:
Пользуется МП, как прокатом / занимается подменами / бьёт товар при перемещении (например, с ПВЗ домой) / неправильно эксплуатирует / просто решает вернуть через год и т.д., и т.п...
Маркетплейс:
Автоматом молча возвращает ему деньги, потом вычитает их с продавца, а товар - в утиль.
Продавец:
Подменяет модель товара / присылает вообще не то / присылает б/у (без упоминания в карточке) / присылает подделку / присылает пустую коробку и т.д., и т.п...
Маркетплейс:
Бросает клиента на растерзание ботам, неделями не предпринимает никаких действий, а при продаже от себя - "Вы на него взглянули/подышали <=> гарантия снята".
Ну типа того…
Маркетплейс просто площадка для удобства покупок. Покупаете вы именно что у продавца. И в чеке он же указан.
Если по хорошему не хочет возврат оформить или замену, пишем досудебную. Смотрим результат. Далее по обстоятельствам.
Есть разные маркетплейсы. С Озон, Алиэкспресс и Вайлдберрис у меня опыт другой, молчу уж про еБэй.