Чем обернулась идея запустить сервис доставки продуктов с бюджетом 6000 рублей

Всем привет! Вот уже идёт девятый месяц, как мы занялись пищевым производством в Москве.

Выживаем на карантине, как можем

100% наших клиентов — это кафе, бары и рестораны. До конца марта у нас отлично шли дела. Ноль кредиторки, огромная дебиторка, в общем, не бизнес, а мечта любого предпринимателя. Но всё очень резко изменилось.

Все клиенты закрылись, дебиторку нам не платят от слова совсем. Подушка нам позволит продержаться довольно долго, полгода вообще без проблем, дальше туго, но ещё шесть месяцев точно протянем.

Чем обернулась идея запустить сервис доставки продуктов с бюджетом 6000 рублей

Но суть не в этом. Основная наша проблема — то, что мы совершенно не можем сидеть без дела, нам нужен постоянный движ, отсюда и зародилась идея заняться новым проектом: доставка продуктов на дом в день обращения.

Первое, что мы делаем, — обращаемся к моему другу, начинающему программисту. Задача — на платформу для создания интернет магазина выгрузить все товары из магазина Metro с наценкой в 40% (28,5% маржи от оборота). Он всё сделал за полдня.

Покупаем домен: dostavim.net за 1000 рублей. На самом деле очень удивила цена, я был уверен, что такой домен будет стоить 30–100 тысяч. Хоть он и немного провокационный из-за .net, но, мне кажется, это больше плюс, чем минус: запоминается лучше. Дальше я настраиваю «Директ», закидываем 5000 рублей и погнали. Заказы пошли сразу, цена за заказ в начале была примерно 450 рублей.

В первый день пришло шесть заказов. Три поступили до 15:00, мы их поставили на этот же день, остальные перенесли на следующий. И мы вместе с моим партнёром поехали собирать заказы в Metro. Это было феерично, мы собирали три заказа где-то за пять часов. Сейчас расскажу почему.

Во-первых, когда вы идёте в магазин без списка, вы всё покупаете максимально быстро, когда вам написали список, это уже занимает дольше времени. А в нашем случае это максимально сложный список, потому что там написано не молоко, а молоко бренда «Зеленоватый молочник» 0,1875% жирности — и так каждая позиция. Во-вторых, мы это делали первый раз и не знали, где что лежит.

Затем мы поехали развозить, это заняло максимум три часа, и с чувством, далёким от удовлетворения, мы поехали по домам. На следующий день в итоге было шесть заказов, и он нас добил полностью, кстати, тут мне хочется рассказать анекдот, который со мной приключился в эти дни:

В одном из заказов у меня попалось следующее: «Мясо криля». Я был уставший, и мне почему-то было лень сразу по артикулу посмотреть, как выглядит товар, и я решил просто пойти в мясной отдел. Там я, естественно, никакого криля не нашёл, я опять, игнорируя возможность посмотреть товар по артикулу, начал в «Яндексе» (да, я старпёр, пользуюсь «Яндексом») искать, что такое криль. Он выдал мне, что это рачкообразные, и я пошёл в рыбный отдел. Там криля тоже не оказалось.

Тогда я воспользовался уже проверенным методом с артикулом и понял, что это консервы. Пошёл в отдел с консервами, там нашёл этого криля, смотрю, а мужик заказал четыре банки, думаю: «Наверное вкусный, возьму себе баночку».

Прихожу домой, ем криля. Нормально, но не прям ах. На следующий день меня жестко пронесло. Дальше новые заказы, я опять еду собирать. Женщина заказала пять пачек какой-то крем-пасты. Я по своей логике беру себе шестую. Дома пробую, не очень понравилось. На утро я опять почувствовал проблемы с желудком, хватаю эту пасту и бегу в туалет. Сижу, читаю состав, основной ингредиент этой пасты: мясо криля...

В итоге после трёх дней такого эксперимента мы поняли, что продолжать смысла нет. Так как заказов у нас будет примерно 10–15 в день, а это не позволит нанять нужное количество персонала и при этом не терпеть убытки.

Но у меня есть бывшая жена, которая осталась без работы в этот период. Я отправляю ей 30 тысяч рублей в месяц на ребёнка, но она также обеспечивает своих родителей, снимает квартиру, конечно, этих денег не хватит. Она просит меня отдавать заказы с сайта ей. Я, естественно, соглашаюсь. Она отлично справляется, задействовала свою маму в этом нелёгком деле и спокойно справляется с 8–10 заказами в день.

А у меня тем временем появилось время заниматься рекламой. Я докрутил стоимость заказа до 200 рублей и добился 20–30 заказов в день. Катя (жена) нашла сборщиков, доставщиков и полностью обеспечивает исполнение такого количества заказов. В итоге оборот в день перевалил за 100 тысяч рублей. Я считаю, что для проекта, которому от силы три недели, это отличный результат.

А как вы перепрофилировали свой бизнес?

178178
169 комментариев

Нахуя это поделие? Есть сбермаркет там дешевле и много приятнее

6
Ответить

Все это для рекламы криля, если ты не заметил

141
Ответить

Мы же не с точки зрения покупателя, а со стороны бизнеса.

Человек сделал наценку на товары Метро в 40%, и у него всё равно покупают.

И так хорошо покупают, что он не справляется с заказами.

Наверное, надо дальше повышать цены.  Хороший кейс.

63
Ответить

поделие 

А ещё есть прекрасный русский язык, а не то, чем вы пользуетесь.

5
Ответить

Там доставка 7 дней сейчас я слышал

2
Ответить

Простите, за дотошность, но у вас в выдаче урезаются трёхстрочные заголовки

поставьте в классе -> .product-card .product-title {} в файле theme.css -> height: auto;

и тогда заголовок товара будет выглядеть как надо

26
Ответить

Спасибо за совет! Я передам нашему начинающему программисту обязательно

17
Ответить