В Госдуму внесут законопроект о запрете рекламных интеграций в заблокированных соцсетях — для физлиц и юрлиц

Поправки могут внести и рассмотреть до конца весенней сессии, то есть до 5 августа 2024 года.

  • Об этом сообщил замглавы думского комитета по информполитике Антон Горелкин. По его словам, законопроект уже обсудили с профильными ведомствами и «формально согласовали».
  • В планах также определить меры, которые «обеспечат приоритетное размещение контента на российских платформах», — чтобы блогеры сначала выкладывали его в отечественных соцсетях, а уже потом в иностранных.
  • Лидеры мнений из России должны присутствовать на таких платформах, и запрещать заходить в них через VPN-сервисы не собираются. Однако если крупная российская компания инвестирует в интеграцию в запрещённой соцсети, а автор из России выкладывает туда эксклюзивный контент, они таким образом «поддерживают» эти соцсети, считает депутат.
  • Ассоциация блогеров и агентств попросила Горелкина не ограничивать рекламу в Facebook* и Instagram*, пишет РБК со ссылкой на обращение. Они напомнили, что внутренние рекламные инструменты недоступны пользователям из России, и отметили: в стране нет аналогов Instagram* с аудиторией свыше 1 млн человек. Получается, инициатива противоречит принципам «здоровой» конкуренции.

Если блогер размещает рекламу на этих площадках — он не нарушает закон и использует их только как инструмент. Все средства от рекламы идут напрямую блогеру, который может работать через агентство или самостоятельно. В обоих случаях оборот рекламных бюджетов осуществляется внутри России, и с этих средств платятся налоги. <...>

Если мы начнём ужесточать правила работы с иностранными соцсетями, то на нашем рынке инфлюенс-маркетинга пропадут адекватные рыночные отношения. Российские соцсети должны развиваться в условиях здоровой конкуренции.

цитата из обращения блогеров и агентств
  • Депутат сообщил РБК, что ещё не получил письмо, но признал: детали поправок стоит обсудить с «профессиональным сообществом».
Антон Горелкин. Источник фото: «Вечерняя Москва»
Антон Горелкин. Источник фото: «Вечерняя Москва»
  • Instagram* и Facebook* признаны в России экстремистскими сервисами и заблокированы, но рекламу там официально не запрещали. Главное — её маркировать. Так, в 2023 году российские рекламодатели потратили на размещения в Instagram* 900 млн рублей.

*Instagram и Facebook принадлежат Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена.

1212
11
11
155 комментариев

Ну и где тода продвигать свой бизнес в вк и одноклассниках? они там совсем с ума по сходили? Они понимают сколько людей лишат заработка, сколько компаний площадок для продвижения

21
Ответить

Ты не заметил, что им абсолютно безразличны судьбы этих возможных людей и компаний?

92
Ответить

А то что эти площадки мертвые по сути, никого не волнует?! Не говоря уже о том, что на мировой рынок точно с ними не выйдешь. А все остальное у нас заблокировано!

3
Ответить

они делают это специально , чтобы переходили на площадки вк, ок , больше ничего у нас нет , видят что добровольно никто ими не пользуется, самое время принудить

1
Ответить

БЛЕВОТНЫЙ ВК ВПЕРЕДДДД!!!!!!!!!!!!!!

47
Ответить

Ты из какой страны пишешь?

Ответить

Они же заблокированы, какие ещё интеграции? 😁

Скрепосеть, стране необходима скрепосеть. Вот там были бы интеграции... Товарищ Ким позавидовал бы.

28
Ответить