Безвременно ушедшему Google Ads нашли достойную замену в виде Google SEO
Привет, я Евгений Летов, директор агентства «Промо Эксперт». Рассказываю, как в условиях падения спроса на отделочные материалы (керамогранит, ламинат, паркет, межкомнатные двери и пр.) в 2022–2023 гг. получили рост трафика и продаж для сети магазинов по строительству и отделке.
Google Ads — генерящий наиболее платежеспособную аудиторию — ушёл с рынка. Пусть земля ему будет пухом. Чтобы восполнить потери, компании пришлось искать замену. Как это было, почему не сразу получилось и что вышло в итоге, рассказываем в кейсе. Делимся простой инструкцией, чтобы читатели могли повторить шаги по привлечению трафика и результат.
Содержание:
Наш герой — Агора — сеть магазинов-специалистов отделочных материалов
Агора — 10 офлайн-магазинов и один интернет-магазин, работающий на всю Россию:
— Магазины по Свердловской, Тюменской, Челябинской областям и Пермскому краю
— Площадь магазинов до 1000 м² с товарным запасом
— Обои, межкомнатные двери, ламинат, линолеум, паркет, spc-ламинат
Google сбежал. Вслед за ним устремились продажи
Весной 2022 из России ушёл Google Ads. Google поставлял компании платежеспособную аудиторию. Средний чек покупателя из Google на 30% выше, чем из Яндекса.
Единственным способом восполнить «гугловский» трафик для Агоры стало SEO. Пришлось искать подрядчика.
Первый блин комом
В июле 2022 магазин начал сотрудничать с оптимизатором, но отношения не сложились. Менеджер SEO-агентства говорил много и убедительно, но на деле всё оказалось сложно…
Считаем неэтичным обсуждать конкурентов, поэтому скажем так: «Просто не сошлись характерами».
Заказчик не получил желанный рост трафика.
Тут важно указать на 2 момента, которые свидетельствуют в защиту SEO-конкурента:
1. В марте 2022 произошел резкий скачок спроса. Неопределенность ближайшего будущего толкала людей покупать впрок. Затем линия динамики спроса стала падать.
Чёрный вторник, чёрный четверг…
Мы закупаемся холодильниками, пылесосами и отделочными материалами впрок.
У советских и российских пользователей есть страх, что завтра ничего не будет. В этом причина резкого скачка спроса в марте 2022.
2. Агора сотрудничала с компанией нашего SEO-конкурента с июля по сентябрь 2022. За такой короткий промежуток результата может не быть. Это нормально. Но нормальным это может быть при условиях:
- Сайт не заточен под поисковые системы — нет базовых настроек SEO
- Первые несколько месяцев SEO-подрядчик тратит на настройку этой базы
Без базового SEO поисковые системы не видят сайта. В период работы с базой трафик не растёт.
Задача для Промо Эксперта
Итак, после марта 2022 линия спроса начала длинное и унылое падение. В этих условиях нам поставили задачу обеспечить SEO-трафик из Google:
- «Прочесать» сайт. Найти недоработки. И сделать классические настройки SEO
- Увеличить количество и качество поискового трафика. Особенно из Google
Задача понятная. Но как увеличить трафик, если спрос падает? Начали с аудита сайта, и увидели, что точки роста есть.
Лень читать дальше? Смотрите кейс Агоры на Callday.Ecom 2024 — офлайн-конференции Calltouch.
А база-то отсутствует
К сожалению, когда мы впервые увидели сайт, поняли, что важные базовые SEO-настройки сделаны неверно или отсутствуют. Например:
1. Сайт сделан на самописном Битриксе
Коллеги из IT-отдела настолько переделали настройки, что Битрикс стал самописным, по сути, живым трупом.
Оксю́морон (др.-греч. ὀξύμωρον, от ὀξύς «острый» + μωρός «глупый») — остроумное сопоставление противоречивых понятий:
— горячий снег,
— живой труп,
— невыносимая лёгкость бытия,
— самописный Битрикс
Изменения в Битриксе породили ошибки. Часть которых показана ниже.
2. Для одних и тех же разделов и товаров использовались разные адреса
3. Самописный модуль фильтра товаров
Сам по себе модуль не проблема. Модуль создавал проблемы:
- При кластеризации выяснилось, что новые разделы нельзя оптимизировать. Не было технической возможности оптимизировать url-ы. Результат — неполучение потенциального трафика
Кластеризация — создание новых разделов и подразделов сайта под новые ключевые слова
- Подфильтровые страницы генерировались с get-параметрами. Это, в принципе, ОК! Но эти подфильтровые страницы невозможно было оптимизировать: разместить на них мета-данные, тексты, сделать перелинковку. Да и убрать get-параметры и сделать ЧПУ-адреса не было технической возможности. То есть новые посадочные страницы создавались, но толку, с точки зрения их индексации Яндексом и Google, не было
- Модуль не позволял выводить над категорией теги — ссылки на эти дополнительные посадочные страницы. А ссылки были нужны, как для пользователей, так и для лучшей индексации поисковыми роботами. Результат — неполучение потенциального трафика.
- Множество дублей текстовых элементов и мета-тегов: title, description, h1
- Множество страниц «404» в навигационном меню. При удалении товара или категории из 1С, меню автоматически не обновлялось.
Настроили базовое SEO
Для базового SEO сделали:
- Установили и настроили новый модуль по созданию подфильтровых страниц
- Вывели теги-ссылки на новые страницы из кластеризации над категориями
Объяснили веб-программисту что нужно сделать (для нормальной работы сайта)
Объяснили, как кешировать страницы в Битриксе (для ускорения загрузки)
Объяснили, как делать микроразметку товаров (для красивых сниппетов)
Настроили геопривязку, как рекомендует Яндекс (для бонуса в геозависимых запросах)
Собрали семантику в виде опорных запросов (для создания новых кластеров)
Настроили генерацию заголовков страниц (для текстовой релевантности этих кластеров)
Написали много текстов (опять же для повышения текстовой релевантности страниц)
Настроили автогенерацию текстовых массивов на категории и карточки товаров (для экономии времени копирайтеров)
Сделали ТЗ программисту для оптимизации поддоменов (для бонуса опять же в геозависимых)
Рост поискового трафика на фоне падения спроса
Пока мы занимались SEO-базой, спрос продолжал падать. Спрос падал и по завершении настроек. Но база есть база. Когда она правильно отлажена, механизм начинает работать.
Трафик с поисковых систем пошел вверх. Особенно порадовал рост трафика из Google — ведь именно этого хотел заказчик.При этом спрос (!) падал. Мы просто с помощью «причесывания» сайта и базовых SEO-настроек охватили кратно больше потенциальной аудитории.
Результаты
Улучшили трафиковые, конверсионные и бизнес-показатели по сравнению с предыдущим SEO-подрядчиком в общем:
- На 43% выросло число визитов
- На 50% больше стало уникальных посетителей
- На 28% выросли доходы интернет-магазина
А в частности, для поисковой системы Google результат обрадовал сильнее:
- На 78% выросло число визитов
- На 89% больше стало уникальных посетителей
- На 84% выросли доходы интернет-магазина
А дальше-то что
Настроили базовое SEO и расслабились. Трафик на сайт растёт, денег становится больше и больше. Если бы было всё так просто…
Если остановить работы, трафик постепенно начнёт падать. Причины в:
- Конкурентах — они борются за место под рекламой в поиске
- Поисковиках — они развиваются и постоянно дополняют и меняют алгоритмы
- Заказчике — он всегда хочет больше
Больше в условиях конкуренции и ограниченного спроса получается не всегда. Чтобы трафик продолжал расти, нужно выходить за рамки базовых настроек. Чем мы и собираемся заняться в 2024–2025:
1. «Вылизыванием» сниппетов
Когда сайт показывается в поисковиках, появляется сниппет — аннотация, описание сайта. Мы можем регулировать то, что видит пользователь. Цель — помочь пользователю принять решение перейти на сайт. Чем лучше аннотация, тем больше вероятность, что пользователь кликнет.
2. Анализом внутреннего поиска
Смотрим, как пользователи ищут товар с помощью строки поиска внутри сайта.
Ключевые слова и фразы из внутреннего поиска — точка роста трафика для внешнего поиска. Под устойчивые фразы создаем отдельные посадочные страницы и кластеры. На эти страницы начинает приходить трафик с Яндекса и Google.
Провести анализ внутреннего поиска можно с помощью отчёта Параметры URL в Яндекс Метрике. Подробнее в справке Яндекс Метрики.
3. Развитием системы поддоменов
У заказчика 10 магазинов в регионах УрФО, для каждого региона нужен поддомен.
4. SEO по информационным запросам
Это работа с блогом, сбор информационных геонезависимых запросов и создание статей под эти запросы.
Если хотите получить такой же результат, как у Агоры, рекомендуем следовать простой инструкции:
- Соберите семантику
- Исправьте техошибки
- Сделайте микроразметку товаров
- Настройте геопривязку, как рекомендует Яндекс
- Настройте генерацию заголовков страниц
- Настройте автогенерацию текстовых массивов на категории и карточки товаров
- Сделайте и оптимизируйте поддомены
Чтобы самостоятельно продвинуть сайт в поисковиках, скачайте более подробный чек-лист по SEO. Подпишитесь на наш телеграм-канал, и бот отдаст вам чек-лист бесплатно.
Если понадобится помощь в SEO-продвижении, обращайтесь.