Меня уже столько раз спросили про видео Дудя про долину, что, поборов законную карантинную лень, напишу главные впечатления.
Начнем с хорошего. Во-первых, кавередж лучше, чем его отсутствие. Я рада за тех, кто может посмотреть материал и узнать больше про долину и чем люди в ней живут. Это в той или иной степени информативно для тех, кто в индустрии, а еще полезнее для старшеклассников. Такое мотивирующее видео для молодых нердов получилось.
Теперь про критику. В открытых и сильно закрытых русскоязычных групп долины видео обсуждается с особым пристрастием. Его, в основном, критикуют. За что?
Во-первых и в-главных, это очень низкая диверсификации среди спикеров, из-за чего создается более конфетно-сахарный, плоский и не соответствующий реальности образ.
После просмотра может сложиться впечатление, что все русскоязычное комьюнити отлично зарабатывает и живет на $20 тысяч в месяц; приехали плюс/минус в течение последних 10 лет; и все мужчины. Это не так примерно совсем.
Здесь есть потрясающие люди, которые приехали 25 и больше лет назад, и на их глазах долина стала такой, какой мы ее знаем. Вот уж кто мог рассказать гораздо лучше и о специфике коммуникаций и о работе в компаниях и о многом другом.
Здесь также довольно существенное количество русскоязычных женщин и среди предпринимателей, и среди топов лидирующих ИТ-корпораций, и среди программистов, и среди тестировщиков — you name it.
Юрий не любит интервьюировать женщин, и это сыграло очень против него. В Америке это называют сексизмом и отсутствием равных возможностей, эта тема в повестке ИТ-изданий и корпораци, и получается, что авторы с информационным контекстом места, про которое рассказывают, совершенно незнакомы.
В долине есть много «наших» людей, которые работают не в ИТ. И их взгляд был нужен для того, чтобы картина была адекватна реальности.
Против материала еще играет слабое понимание авторов ИТ-индустрии, которое нужно было, чтобы сделать более сбалансированный образ сообщества. Складывается ощущение, что видео сделано «по наводке» буквально 1-2 контактов в долине, которые и давали список компаний и спикеров.
Совсем не видно какого-то журналистского исследования за этим огромным видео. Информационная кастрюля с борщом. Это сильно сказалось на образе долины, на подборе героев.
Очень крутые спикеры с большими привлеченными инвестициями и более успешными компаниями, с топовыми карьерами, с супер-успешными инвестфондами остались за кадром. И это жаль, потому что было бы еще интереснее и качественнее.
Одну сексизмом оскорбили, другому слишком длинно, третьему недостаточно патриотично. Это очень смешно :)
После таких отзывов понятно, почему в Кремниевой долине получилось, а тут нет)
Я не за критиков, но был в Иннополисе в Казани, вполне достойно. Но вряд ли эти места можно сравнивать.
Комментарий недоступен
После таких отзывов понятно, почему в Кремниевой долине получилось, а тут нет)Ничего тебе не понятно. В США с момента основания была построена эффективная система власти, которая позволила развиаться инициативе и экономике в целом на протяжении 250 лет. В России власть была и остается крайне неэффективной в том, что касается управления экономикой. Поэтому в России отсутствует инвестиционный климат и нет условий для развития высокотехнологичного бизнеса.
А квасной патриотизм, нытье о сексизме и дефицит внимания — этих вещей в США куда больше, чем у нас.
А я согласен что фильм не очень, потому что показали несколько людей однотипных, которым сильно повезло обладать нужными знаниями и оказаться в нужном месте. Но что с этого зрителю? Это не опыт который можно повторить. Это даже не интересные идеи, а какие-то незамысловатые приложения-стартапы, которые да, хорошо продаются. Ну и длительность 3 часа - это маразм
Где тут? Во всем оставшемся мире, кроме как в кремниевой долине, бесчисленное многообразие всевозможных мест с благоприятным климатом для разработчиков. На калифорнии свет клином не сошелся. Да и фильм Дудя этот — хуйня постная.