С карты ВТБ списали больше 8000 рублей на «подарки» в World of Tanks

Первый раз сталкиваюсь с ситуацией, когда с карты без моего желания списывают деньги. Итак, обо всем по порядку.

Выходной ничего плохого не предвещал и все складывалось хорошо. Внезапно на телефон пришло уведомление о списании с карты ВТБ суммы 5744.47 рублей за услуги Wargaming.net, что меня удивило, ведь я ничего не оплачивал. Следом на почту прилетело письмо, что я приобрел некий «подарок» для другого пользователя на указанную сумму. Пока я ошарашено все это изучал, получаю уведомление, что списывается сумма 2486 рублей за услуги того же Wargaming.net. Разница в сообщениях около минуты буквально. Тут уже сомнений никаких не осталось и я быстро полез в мобильный банк, чтобы заблокировать карту, как мне казалось на всякий случай. Оказалось, не зря, тут же была новая попытка списать списать денежные средства с карты, которая, разумеется, была отклонена.

Первая мысль после этих событий, конечно, была позвонить в банк. Банк же серьезный, они же наверное мне помогут, блокируют транзакции, деньги вернут. Как бы не так, наивно было полагать, что кому-то есть дело до моих денег. Хотя карта кредитная и средства списаны по сути были принадлежащие банку. Но что банку беспокоится, ведь оплачивать весь этот «подарочный» банкет все равно мне. И так, вторая по счету девушка сказала, что они ничего сделать не могут, что меня мягко говоря удивило. Посоветовали подождать пока транзакции подтвердятся и тогда уже снова звонить им и составлять обращение на опротестование транзакций. Чудеса прям, когда деньги уже точно уйдут, вот тогда и пытаться их вернуть… причем по сути они просто отправят только письмо тому, кто списывал денежные средства. Да уж, это была неожиданность первая.

Далее написал в поддержку Wargaming с надеждой, что они мне вернут денежные средства. Ведь ничего «физического» у них не купили и казалось бы чего сложного им вернуть денежные средства, отобрать купленные «подарки». Стоит отметить, что я иногда играл в те самые World of Tanks и, соответственно, учетная запись у меня была, причем еще с 2010 года. Карта, с которой списывали указанные суммы, привязана к PayPal, который в свою очередь подключен как средство для автоплатежей в их Премиум магазине. Для быстрых и безопасных платежей, ага. Каюсь, донатил в игру и по какой-то глупости в 2016 году привязал метод оплаты. Теперь об этом вспомнил, спасибо. В поддержке ответили, что к моему аккаунту "получил доступ посторонний пользователь, который совершил подарок в пользу другого аккаунта" и всякие там рекомендации по безопасности и т.д.

Кроме списания денежных средств с карты на почтовый адрес, привязанный к учетной записи за час пришло более тысячи сообщений о том, что я зарегистрировался на различных ресурсах, оформил подписки, что спамом не является, просто в автоматическом режиме вводили мой почтовый адрес для регистрации и на почту сыпались письма для подтверждения регистрации. В таком потоке писем было сложно найти что-то относящееся к текущей ситуации. Но пролистав их стало видно, что мои «подарки» пользователи приняли и стали счастливыми обладателями нового игрового имущества.

На вопрос о том, что будет с моими денежными средствами в поддержке многоуважаемой Wargaming очень цинично ответили: "В данном случае мы рекомендуем обратиться в Службу Поддержки кошелька PayPal для уточнения информации по возврату средств. Поскольку подарки были приняты, и игровое имущество использовано, мы не сможем вернуть средства". Вот так вот, все очень серьезно. Я еще могу понять, что если бы кто-то купил скажем мобильный телефон, который продавец уже отправил покупателю, то денежные средства он вернуть никак, к сожалению, не может. Подарки говорят были приняты… а кто бы отказался вообще?)

После такого ответа даже копейки заносить в картофельный офисразумеется желания нет. Им важнее от «постороннего пользователя» подарок моими деньгами оплатить неизвестно кому. Клиентоориентированность просто на высоте. Плюнуть в старого клиента, которым им занес за 10 лет гораздо большую сумму.

В пэйпале я сразу споры открыл по этим транзакциям и там говорят подождать до 6 мая. Видимо надежда только на них, но она после всего вышеописанного какая-то эфемерная.

Это хорошо, что я еще увидел, что операции списания прошли и карту сразу заблокировал. Это еще хорошо, что процесс не инициализировали ночью, а иначе сотни тысяч рублей ушли бы на «подарки» любимым пользователям картошки.

Могу предположить, что поддержка картошки потворствует мошенникам. Каких-либо сложностей для аннулирования «подарков» и возврата мне денежный средств не вижу. Крайне ими разочарован, хотя даже не так. Разочарован в них давно глядя на то, что они делают с игрой. А сейчас я просто шокирован их циничным обращением к клиентам.

Никому нет дела до украденных чужих денег. Не оставляйте нигде привязанных карт с какой-либо значимой для вас суммой. Не используйте никакие автоплатежи. Все это может и удобно, но до поры, до времени.

Если у кого есть мысли, как мне вернуть потерянное, подскажите, пожалуйста.

1010
34 комментария

Процедура возврата будет не быстрой, но если есть желание пойти на принцип и не кормить мошенников, то:
1. заблокировать карту;
2. написать в ВТБ заявление о несогласии с операцией и обязательно получить подтверждение, что заявление принято;
3. подать заявление в полицию (можно в дежурку сдать, и сразу получить талон КУСП, можно онлайн через мвд.рф);
4. приложив все бумажки, полученные при прохождении предыдущих квестов, через ВТБ инициировать chargeback (процедура опротестования транзакции) - детальных инструкций как это сделать в интернете полно, расписывать не буду

8

Спасибо. Заявление в полицию обязательно писать? Я так понимаю, что это лишь формально, что я обратился, а не ожидание помощи от них. 

У меня лично дважды уводили деньги со счёта карты, правда во времена когда ещё не было приложений и подтверждений по смс, один раз в Citi, второй в Unicredit, оба раза писал заявление о несогласии с операциями, предоставлял запрошенные банками документы и деньги возвращали в течении месяца или чуть больше, в итоге сейчас я просто не храню деньги на счётах карт, а открываю отдельный счёт и держу все деньги там, по мере надобности непосредственно перед оплатой просто перевожу нужную сумму на счёт карты, занимает несколько секунд, плюс как дополнительный контроль расходов эта система работает.
Ещё как вариант — открывать виртуальные карты и аналогичным образом переводить деньги для оплаты на них.

3

Это все небольшое желание "наживы", получения кэшбэка от оплаты по кредитной карте. Вот так выигрываешь копейки, а проигрываешь миллион. Я денежные средства храню обычно на счетах, не привязанных к картам, за исключением суммы на текущие расходы. Привязывать кредитку с большим лимитом для оплаты без подтверждения... сам себе удивляюсь. Больше такого не повторится, честно.

1

Комментарий недоступен

1

У меня везде, где возможно, 2FA подключено кроме их аккаунта. Как-то не воспринимался всерьез игровой аккаунт. Наивно и глупо было на Wargaming'у доверять реквизиты для оплаты

1

Не знаю о чем тут речь. 

У меня списалось с карты 100$ в мобильном приложении.
Пытался вернуть через Apple - они отказали (так как до этого были возвраты)

Оставил по телефону заявку в Сбер - мне перезвонили, уточнили инфу.

После этого заблокировали карту и вернули деньги на счет, карту пришлось перевыпускать, но деньги вернули. 

Не знаю какая с ВТБ может быть проблема, если у Сбера все ок. И на потраченный контент всем было похер, изъять его всегда можно вручную любому разработчику - было бы желание.

1