Роль социального контент-маркетинга в сфере ведомства ГО и ЧС

Зачем и какую роль играет КМ для Министерства в целом и региональных центров в частности? Какие цели и задачи возможно решать с его помощью? Почему так важны своевременные и превентивные меры для обучения граждан самым несложным мерам спасения и важности транслировать это в легкой и наглядной форме?

Роль социального контент-маркетинга в сфере ведомства ГО и ЧС

«Кто хотя бы один раз в жизни видел спасателей в работе там, где всё рушится, горит, тонет, падает, взрывается, тот не мог не влюбиться в этих скромных, азартных, самоотверженных, необыкновенных людей, способных копать, разгребать, спасать, тушить больше 24 часов в сутки. (Татьяна Хан, агентство «ТАСС»)

Информирование превыше всего

«Беды приходят тогда, когда люди в своей лени забывают заботиться о себе». — Сюнь-цзы. Да, людям свойственно забываться, закапываться в повседневные заботы, но контент-маркетинговое сопровождение такой сферы, как «безопасность и жизнедеятельность граждан», не должно замолкать ни на час, ни на секунду. Если человек информирован, значит, он уже вооружен знаниями, пусть их минимумом, но даже этот микробагаж поможет выстроить в чрезвычайной ситуации хотя бы какой-то алгоритм.

Еще крайне замечательная цитата у Льва Николаевича Толстого: «Все бедствия людей происходят не столько от того, что они не сделали того, что нужно, сколько от того, что они делают то, чего не нужно делать».

Нужны наглядные примеры, да сколько угодно:

  • Оставленные без присмотра включённые в сеть электроприборы;
  • Использование в работе повреждённых электрических приборов;
  • Эксплуатация непригодных для работы электророзеток;
  • Нарушение мощностной нагрузки на одну розетку (переноску);
  • Использование электрических светильников, на которых отсутствуют защитные плафоны;
  • В многоэтажных жилых комплексах загромождать пути подъезда для специальной техники;
  • Можно до бесконечности пополнять такой список.

Как обратить людей на эти вопросы, как «нафаршировать» сознание граждан реально нужными акцентами, которые хотя бы частично смогут позволить обеспечить четкость и грамотность действий на случай опасностей, катастроф и возникновения чрезвычайных ситуаций, сопряженных с высоким риском?

Только задействовав максимум каналов распространения нужного контента, но обязательно в интересной, полезной, предельно наглядной форме, чтобы было желание обратить внимание и подписаться (ровно так же, как и на интересных блогеров, посты, которые иногда хочется автоматически сохранять или перекидывать друзьям).

Задумался над этим вопросом и решил проанализировать, а на каком именно информационном «фундаменте» рождать интересные статьи, ролики, видео, лонгриды и прочие форматы контента.

1.Основы безопасности жизнедеятельности

1.1. Принципы безопасного поведения. Правила поведения, которые должен знать и соблюдать каждый гражданин для предотвращения чрезвычайных ситуаций и минимизации рисков для жизни и здоровья.

1.2. Предотвращение чрезвычайных ситуаций. Изучение методов и техник, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, включая профилактические меры и контроль за соблюдением норм безопасности.

1.3. Способы оценки потенциальных опасностей в повседневной жизни и разработка стратегий для снижения уязвимости перед лицом различных угроз.

1.4. Стратегии поведения в экстренных ситуациях. Обсуждение конкретных действий и поведенческих стратегий, которые должны быть применены в случае возникновения чрезвычайных ситуаций для эффективной защиты себя и окружающих.

2. Культура безопасности и выживания

2.1. Навыки выживания в экстремальных условиях. Изучение базовых навыков выживания, включая ориентирование на местности, поиск воды и пищи, устройство укрытий и поддержание тепла.

2.2. Техники самоспасения. Освоение методов самоспасения и действий, направленных на обеспечение личной безопасности в условиях различных чрезвычайных ситуаций.

2.3. Оказание первой помощи. Детальный обзор основ первой медицинской помощи, включая реанимационные мероприятия, остановку кровотечения, транспортировку пострадавших.

2.4. Психологическая устойчивость. Разработка навыков психологической устойчивости для эффективного преодоления стресса и паники в критических ситуациях.

3. Основы пожарной безопасности

3.1. Профилактика пожаров. Обучение основным мерам предотвращения пожаров в быту и на рабочем месте, включая правильное обращение с огнем и электроприборами.

3.2. Действия при возникновении пожара. Инструктаж по действиям при обнаружении пожара, использованию первичных средств пожаротушения и эвакуации из здания или территории.

3.3. Использование средств пожаротушения. Обзор различных типов огнетушителей и техник их применения, а также инструкции по обслуживанию и проверке их работоспособности.

3.4. Обучение детей основам пожарной безопасности. Методы и подходы к обучению детей правилам пожарной безопасности, включая игровые формы и интерактивные занятия.

4. Героизм в обществе

4.1. Кейсы самоотверженности граждан. Сбор и публикация реальных историй граждан, проявивших героизм и самоотверженность при спасении людей в ЧС, для стимулирования общественной активности и формирования образцов для подражания.

4.2. Программы поощрения и награждения. Организация и проведение мероприятий по награждению граждан за проявленный героизм и вклад в область безопасности, включая создание системы поощрений и публичное признание.

4.3. Социальные кампании и инициативы.Запуск информационных и образовательных кампаний, направленных на распространение идей альтруизма и взаимопомощи в обществе, включая организацию мероприятий и флешмобов.

4.4. Взаимодействие с СМИ. Описание: Сотрудничество с масс-медиа для освещения примеров героизма и самоотверженности граждан, а также пропаганды идей общественной безопасности и ответственности.

А теперь оцените роль социального контент-маркетинга, который мог бы все доносить в крайне интересной и современной форме. Интересные видеоформаты, шортсы, видеоролики, качественная и понятная инфографика, стильный дизайн оформления групп в соцсетях и мессенджерах.

Для детей свои отдельные ресурсы, для взрослых свои. Множество чек-листов, гайдов, которые проработаны до мелочей, большое количество небольших по объему электронных книжек-методичек на каждое событие.

Далее, активное использование QR-кодов (на детских дневниках в обязательном порядке, школьных тетрадях, транспорте как минимум).

Познакомил лишь с минимумом контент-вариаций, с помощью которых возможно качественно улучшить контент-маркетинговое обеспечение социально значимой информации.

1212
11
4 комментария

Спасибо за статью, Андрей

1
Ответить

Евгений, пожалуйста!)

1
Ответить

7 лет отработал в МЧС России, могу рассказать много интересного про "информирование" - пишите в ЛС, если нужно, отвечу на вопросы.

1
Ответить

Алексей, благодарю за ваш комментарий! Спасибо большое за Ваше предложение! Воспользуюсь им!

1
Ответить