Подборка кейсов, которые можно перевести в WhatsApp, и сэкономить в 6 раз на коммуникациях
Подготовили несколько простых кейсов, которые можно перенести в WhatsApp и сократить расходы на отправку смс, работу контакт-центра, или снизить загруженность других сотрудников компании. Описываем сценарий и считаем экономику с WhatsApp и без него.
Кейсы составлены по сценариям, которые используют наши партнеры и другие компании: мы анализировали реальные примеры коммуникаций бизнеса с клиентами.
Кейс 1: Регистрация карты лояльности: удобно, конверсия выше, экономия на одноразовом пароле в смс
Текущий сценарий:
Получение карты лояльности в одном из магазинов для творчества. Чтобы получить карту нужно не только заполнить небольшую анкету на кассе, но и пройти регистрацию на сайте:
- Кассир просит покупателя заполнить анкету - ФИО и номер телефона.
На телефон покупателя приходит код подтверждения, он сообщает его кассиру.
После кассир выдает покупателю листочек с инструкцией: как зарегистрировать карту в личном кабинете на сайте магазина.
Сценарий с WhatsApp
Кассир показывает покупателю QR код для получения одноразового пароля.
- Покупатель считывает код, переходит в канал в WhatsApp с предустановленным текстом «код», нажимает отправить и в ответ получает код. Сообщает его кассиру. С этого момент карта считается привязанной к подтвержденному номеру телефона.
В WhatsApp ему отправляется сообщение со ссылкой на анкету на сайте либо предложение заполнить данные для регистрации в программе лояльности сразу в чате.
Экономия
Кейс 2. Авторизация через WhatsApp: экономия на смс
Этот сценарий уже использует один из онлайн сервисов с более чем 150 000 регистраций в месяц.
Как работает
При необходимости получить код для регистрации в сервисе, пользователь выбирает способ получения кода. Среди них есть и WhatsApp.
При выборе WhatsApp, пользователь переходит в мессенджер, получает сообщение с кодом и вводит его на странице подтверждения.
Результат
быстрый код
- стоимость от 1, 5 рубля
Кейс 3. Подтверждение оплаченного онлайн заказа: 4,5 рубля вместо 26
Текущий сценарий
После оплаты заказа с курьерской доставкой клиенту приходит подтверждающее смс о том, что заказ передан в обработку.
После звонит менеджер. В случае, если менеджер не дозвонился, клиенту отправляют еще одно СМС с просьбой связаться или дождаться повторного звонка.
- После устного подтверждения в течение 3-4 часов приходит еще одно СМС с уведомлением о том, что заказ передан в службу доставки и с информацией о том, как можно отследить заказ.
Сценарий с WhatsApp
Уже на первом шаге – подтверждение обработки заказа – можно выслать сообщение в WhatsApp с просьбой подтвердить заказ в чате. После подтверждения от клиента вся коммуникация в рамках 24 часов будет для бренда бесплатна.
- Можно оставить звонок менеджера в сценарии, если нужно общаться с клиентами лично, но простой диалог можно также перевести в чат WhatsApp.
Когда заказ сформируется на передачу курьерской службе, об этом можно сообщиться в том же чате бесплатно в рамках 24 часового окна.
Экономия
Кейс 4. Помощь на дорогах – подтверждение вызова оператора: в 5 раз снижает стоимость коммуникации + бонус в виде промо-возможностей
Если в дороге сломалась машина, можно позвонить в специальный сервис и вызвать бригаду механиков. Сервисом пользуются и тем автомобилисты, у которых есть сервисная карта, и те, у кого такой карты нет.
Текущий сценарий
Клиент звонит в колл-центр сервиса, чтобы заказать эвакуатор или механиков, сообщает свои координаты.
После разговора приходит сообщение, подтверждающее заявку на техпомощь с информацией по времени прибытия помощи.
- Когда заявку закрывают, колл-центр звонит клиенту, чтобы провести опрос качества обслуживания.
Сценарий с WhatsApp
Клиент обращается в официальный канал, где с помощью бота заполняет заявку на техпомощь. А вместо того чтобы объяснять, где он находится, высылает геометку.
Подтверждение заявки приходит в этот же тред – для бренда это бесплатно.
- После того, как помощь оказана, проводится NPS опрос.
Бонус! Если за помощью обратился автомобилист, у которого нет карты сервиса, можно там же ему предложить её оформить по специальной цене в течение ограниченного периода после обращения.
Экономия
Кейс 5. Простой HR бот для первичного опроса кандидатов
Сеть магазинов в Ленобласти для ремонта, дома и сада регулярно проводит набор персонала (грузчики, водители, продавцы). Объявления о набор публикуются на сайтах поиска работы или распространяются недалеко от магазинов сети.
Текущий сценарий
Рекрутеры тратят много времени на коммуникацию с кандидатами, которые звонят, чтобы узнать о вакансии.
- Около 40% звонящих не подходит под требования.
- Часто случается, что у кандидатов нет электронной почты, чтобы отправить туда список документов для приема или оценки.
Сценарий с WhatsApp
Вместе электронной почты компании или телефона HR службы, в объявлении будут размещать номер официального WhatsApp аккаунта.
- В WhatsApp обратится кандидат и ответит на обязательные вопросы.
- Если он подходит под требования, ему вышлют список документов и пригласят на интервью.
- Записать кандидата на интервью можно также в чате.
А где кейсы?
Пруфа много, а примеров нема.
Павел, если вы имеете ввиду кейсы в формате: задача, реализация, результаты, конверсия - то мы не планировали строить материал таким образом.
Наша цель - описать простую и понятную экономию с WhatsApp там, где она возможна, а не рассказывать о процессе внедрения.
Но если у вас есть вопросы по реализации - задавайте )
Комментарий недоступен
Телеграм - инструмент для работы с входящим трафиком.
С помощью WhatsApp Business можно инициировать диалог с клиентом, делать массовые рассылки и интегрировать канал с CRM системой или интернет-магазином.
В наших кейсах речь идет про исходящую коммуникацию и о том, как можно на ней сэкономить, используя WhatsApp.