Random Coffee – ProductCamp

Как мы сделали самый эффективный нетворкинг на конференции и продлили его за пределы мероприятия.

С 29 февраля по 1 марта 2020 проходило любимое нами мероприятие Productcamp Moscow. Честно говоря, Random Coffee – не продукт для конференций, но нам показалось, что мы придумали подходящую механику.

Механика

  • Участник при регистрации получает ссылку на присоединение к боту в Telegram
  • Бот предлагает подобрать случайного собеседника
  • На перерывах между лекциями каждому из случайно образованной пары приходит логин собеседника в Telegram


Ну, раз бот сказал нам встретиться… Привет! Буду у стойки регистрации через 15 мин.

Очевидно, всё пошло не так гладко, как хотелось бы

1. Ссылка на бота потерялась

– Мы разместим информацию о боте прямо на бейджике, – сказали организаторы.

– Круто, на него-то точно посмотрят, прежде чем нацепить на шею! – обрадовались мы.

​Бейджик с Productcamp'a. Ссылка не с той стороны, что мы ожидали.

Но… QR-код был на обратной стороне бейджа. То есть я на входе посмотрел на свою фамилию, надел бейдж и навсегда скрыл ссылку с обратной стороны. Пришлось выкручиваться. Кому-то рассказывали про Random Coffee лично, кто-то увидел пост-напоминалку в группе. Красивый дизайн поста помог пробиться сквозь поток других сообщений (больше лайков было только у Миши Карпова).

2. Люди не проверяют телефоны

«На конференции куча всего интересного, я сюда пришёл не в Телеграмме сидеть”. Кроме того, тусовка продакт кэмпа – осознанные ребята, у многих ещё и выключены уведомления, выбран режим “не беспокоить» и так далее. Чтобы достучаться до людей, отправляли сообщения чуть раньше начала перерыва. Это помогло нам выиграть время до того момента, как участник начнёт проверять телефон.

Всё прошло лучше, чем мы ожидали

Ладно, чтобы реальность превзошла ожидания, нужно сформулировать ожидания. А я надеялся только, что мы не облажаемся с таймингом и рассылками. Но цифры в итоге получились убедительные:

Random Coffee – ProductCamp
  • 326 пар было сформировано за 2 дня и 6 перерывов
  • 222 встречи точно состоялись (68% от назначенных встреч!)
  • 115 человек хотя бы 1 раз успешно с кем-то встретились (это 34% участников кэмпа)
  • 60% участвующих во встречах random coffee успешно сходили на 2 встречи и более
  • 2 человека успешно сходили на все 6 встреч за 2 дня:)

91% оценили на «хорошо и отлично» – этот факт меня не удивляет. Разговор тет-а-тет всегда получается более вдумчивым и глубоким, чем когда вы общаетесь в группе из 3-х и более человек. Во время личной беседы всё внимание уделяешь своему рэндомкофе-партнёру, вникаешь в его вопрос. Начинаешь чувствовать собеседника и даже свои вопросы формулируешь так, что разговор получается максимально полезным и интересным.

На этом всё не закончилось

Бот ProductCamp’a продолжил жить и после конференции, раз в неделю предлагая участникам встретиться онлайн:

  • 258 ️встреч назначено
  • 128 ️встреч состоялось (50%, меньше, чем при очном присутствии на кэмпе, но всё равно неплохо)

Участники группы Product Camp Russia и сейчас могут присоединиться к боту, чтобы обсуждать продуктовые вопросы в перерывах между кэмпами. Если вы из тусовки продакт кэмпа, присоединяйтесь!

Мы пока не решились развернуть наш сервис в сторону мероприятий (осторожно думаем про это), зато открыли сообществам возможность сделать свой Random Coffee (в том числе и с тарифом 0 рублей). Welcome!

66
4 комментария

Даешь Random Coffee для сообществ!

2
Ответить

Отличная идея! Может помочь развить нетворкинг с одной стороны, с другой - дать шанс познакомиться интересным и открытым людям и найти общие интересы, проекты и идеи!

1
Ответить

Спасибо)

А в чём разница между первым и вторым? (вопрос без подвоха, а скорее исследовательский, что есть нетворкинг и не стало ли это ругательным словом) :)

Ответить