10 способов сэкономить на коллтрекинге без потери качества

В период кризиса многие пересматривают расходы на маркетинговые сервисы и рекламу. В этой статье мы расскажем, как можно сэкономить на коллтрекинг сервисе без потери точности отслеживания.

10 способов сэкономить на коллтрекинге без потери качества

Коллтрекинг определяет источник звонка и показывает, какая реклама приводит клиентов, а какая - только расходы. С помощью этой информации можно перераспределить рекламный бюджет в сторону эффективных каналов.

Если у вас сейчас упали заказы - то извлекать максимум пользы из рекламного бюджета важно как никогда. Сервис покажет, какая реклама работает, с точностью до ключевого слова.

Мы подготовили рекомендации, как снизить расходы на коллтрекинг, чтобы это не отражалось на качестве работы сервиса. Они будут актуальны для всех, кто не смотря на все трудности, остается в строю.

С чего начать

1) Оцените задачи, которые необходимо решать с помощью коллтрекинга. Возможно, вам не обязательно отслеживать источник у 100% трафика. Какие именно источники необходимо оставить зависит от ваших задач.

Часто достаточно отслеживать только платный трафик, реферальный или какой-то ещё. Т.е. можно приобретать сервис не под весь трафик, а только под отслеживаемый источник.

2) Хотите сэкономить, выбирайте сервис дешевле. На сегодняшний день большинство сервисов коллтрекинга работают на схожих технологиях. Основное различие в объёме функций, которые входят в пакет услуг (сквозная аналитика, распознавание речи, скоринг звонков). Поэтому если вам нужен просто коллтрекинг без каких-либо дополнительных технологий, то выбирайте сервис проще и дешевле.

3) Если же вы хотите получить полноценную аналитику, то обязательно узнавайте, что включает стоимость сервиса и выбирайте тот, в который помимо коллтрекинга входят и дополнительные инструменты. Например, к нашему сервису коллтрекинга мы бесплатно предоставляем инструмент Сквозной статистики, в котором можно свести данные из всех популярных рекламных, веб-аналитических и CRM-систем. И всё это от 3650 р./мес.

Кроме того, сейчас для всех новых клиентов К50 действует скидка 15% на коллтрекинг, на весь второй квартал 2020 года.

4) Приобрести собственные подменные номера может оказаться выгоднее. Сравните цены на номера в вашем сервисе коллтрекинга с ценами у операторов связи. Если у операторов они будут дешевле, то выгоднее будет приобретать номера у них напрямую. А коллтрекинг-сервис, в свою очередь, будет фиксировать источники звонков через магию подменных номеров, создавать лиды в CRM и показывать отчёты по источникам звонков из рекламы.

Также при использовании своих номеров можно безболезненно перейти на другой сервис коллтрекинга. Ваши номера останутся с вами, и вы сможете использовать их повторно.

5) Следите за сезонностью и количеством звонков. Если ваш бизнес сезонный, то в периоды когда трафика на сайте становится меньше, можно сокращать количество подменных номеров или отслеживаемых сессий. Это поможет расходовать средства более эффективно и сейчас, и когда экономическая ситуация стабилизируется. Чтобы спрогнозировать спад активности используйте данные за прошлый аналогичный период.

Что можно поменять в настройках уже подключенного сервиса:

1) Не используйте подменные номера, когда в этом нет необходимости.

  • Исключите «нерабочий» трафик при расчётах перед закупкой номеров для коллтрекинга. Например, если менеджеры не обрабатывают звонки круглосуточно и не перезванивают по пропущенным вызовам, то в подмене номеров в нерабочие часы нет смысла.
  • Также не стоит показывать номера коллтрекинга нецелевым пользователям из населённых пунктов, в которых услуги не оказываются. Для этого выбирайте сервисы, которые могут определить регион клиента. Если такой функции нет, то можно реализовать это силами разработчика.
  • Если для вашего бизнеса важно, какой источник привёл именно к первой продаже, показывайте подменные номера только новым клиентам. Это можно сделать с помощью скрипта, который будет исключать подмену номеров для клиентов, которые уже с вами. Для этого идентификаторы посетителей должны передаваться в CRM и быть доступны сайту в момент начала сессии пользователя.

2) Не ставьте номер 8-800 на регионы с большим трафиком.

Если вы используете номер 8-800, то на регионы с большим трафиком поставьте региональные номера, т.к. номера 8-800 почти в 5 раз дороже региональных. Выгоднее за эти средства приобрести больше региональных номеров, чтобы повысить точность данных для аналитики.

3) Комбинируйте статический и динамический коллтрекинг.

  • Если у вас много трафика, то для некоторых его источников можно не использовать динамический коллтрекинг, заменив его статическим. Например, для SEO, e-mail рассылок, переходов из социальных сетей и реферального трафика.
  • Если же вы отслеживаете трафик, например, только с рекламы, и его тоже много, то можно часть рекламных кампаний отслеживать статическими номерами. Например, брендовые кампании.
  • Если же трафика наоборот мало, то возможно его весь лучше отслеживать в одном пуле номеров. Обычно выгоднее платить за один пул номеров, чем за несколько пулов. Уточните это у менеджера вашего коллтрекинга.

4) Воспользуйтесь переадресацией на SIP-номер.

При переадресации на SIP-номер, соединение клиента с вашим колл-центром происходит сразу после поступления звонка напрямую, минуя промежуточных операторов. Вы сможете не тратить в пакете лишние минуты и к тому же получите связь лучшего качества.

Реализовать это помогут операторы вашей АТС, либо техническая поддержка коллтрекинга, если у сервиса есть своя АТС.

5) Если на странице сайта отображается сразу несколько номеров, то можно их частично скрыть.

Например, на одной странице сайта отображаются номера разных филиалов или городов компании. Каждый раз подменять сразу все номера будет достаточно дорого и в этом нет большого смысла. Поэтому номера, которые не попадают под настройки пула, можно скрыть, а клиенту показать только основной подменный номер.

Резюмируем:

Не стоит отключать сервисы от которых напрямую зависит эффективность рекламных кампаний. Чтобы сократить затраты, используйте их более рационально. Для этого вы можете временно оставить только те функции, которые необходимы для решения текущих задач, выделить для отслеживания приоритетные каналы и воспользоваться рекомендациями по персонализации настроек с учётом особенностей вашего бизнеса. Такой подход будет полезен и в период кризиса, и когда экономическая ситуация нормализуется.

77
5 комментариев

Полезно, спасибо.

1
Ответить

Настоятельно не рекомендуем экономить на колл-трекинге. Во-первых, затраты на него несопоставимы с рекламными бюджетами, зато потери от незамеченного слива бюджета будут весьма ощутимы. Номер "8-800" внезапно может оказаться гораздо более конверсионным, чем региональный, поэтому в погоне за экономией нескольких рублей за минуту разговора можно лишиться лидов стоимостью до 10 тыс. рублей.

Покупка внешних телефонных номеров дает спасительную "палочку-выручалочку" очередному колл-трекингу, когда вам не могут дозвониться или аналитика не работает. Общение же с саппортом сразу двух сервисов — этого врагу не пожелаешь.

Кроме того, резкие изменения в пуле телефонных номеров и настройках могут опять же привести к потере звонков. Да и стоимость затраченного времени на реализацию всей этой инструкции сопоставима с "сэкономленным".

1
Ответить

Можно сэкономить на итоговой стоимости сервиса, не потеряв в качестве отслеживания и без потери от "незамеченного слива бюджета". В этом и заключается ключевая мысль материала. Мы всегда готовим нашим потенциальным клиентам несколько вариантов расчетов стоимости, исходя из их задач и особенностей бизнеса.

По номеру 8-800 согласна, тут стоить тестировать, есть ли зависимости конверсии от установленного на сайте номера.

Кейс с собственными клиентскими номерами очень частый для нас. Да, иногда можно потратить больше времени на поиск причины проблемы, но так происходит далеко не в 100% случаев. 

Ответить

Я не могу посмотреть сайт вашего колтрекнинга

2020:
Делать колтрекинг
Не делать мобильную версию

Ответить

Мы работаем над этим прямо сейчас. Выкатимся в мае

Ответить