Важность визуальных коммуникаций для бизнеса

Важность визуальных коммуникаций для бизнеса

Почему именно «визуальные»?

Уверен, ни для кого не секрет, что на нашей планете около 85% населения — люди с преобладающим визуальным восприятием. А способность влиять на восприятие зрителя и даже управлять им открывает огромные возможности в любой сфере жизни и бизнеса. Именно поэтому наша команда MOVmedia увлеченно популяризирует искусство «visual communication».

Краткая ретроспектива визуальных коммуникаций

Первые известные образцы визуального искусства (и даже общения с одноплеменниками и будущими поколениями) появились в далекую эпоху палеолита. Да, наскальные рисунки доносили суть быта и традиций, причем емко и даже эмоционально.

Важность визуальных коммуникаций для бизнеса

С развитием предметов для творчества развивалась и сама культура изображений. Да так, что она стала приносить реально осязаемую пользу обществу. Например, карты, без которых невозможно словами объяснить точное расположение объектов – классический пример визуализации.

Или уже известная схема врача Джона Сноу, который в конце 19 века благодаря визуализации выявил источник заражения холерой. Он отмечал смертельные случаи на карте и заметил, что все они располагаются вокруг колодца. Кстати, этот пример использования геоинформационной визуализации часто называют первой инфографикой!

Важность визуальных коммуникаций для бизнеса

Еще один пример известной инфографики — работа фран­цуз­ского ин­же­нера Шарля Ми­нара, который наглядно показал динамику людских потерь французской армии в ходе русской кампании 1812–1813 годов.

Важность визуальных коммуникаций для бизнеса

Сегодня все, казалось бы, элементарные рисунки переросли во что-то значительно большее. Визуализация, инфографика и, вообще, изображения — неотъемлемая часть нашей жизни.

Все, что нас окружает

Наиболее банальный, но понятный пример — дорожные знаки.

Важность визуальных коммуникаций для бизнеса

Вложив в одну картинку определенное значение, мы понимаем, как вести себя на конкретном участке пути. Это также классический пример визуальных коммуникаций. Уже знакомые образы мгновенно передают важные смыслы.

Та же ситуация и с картой метро: изначально заложенные смыслы отображаются в нескольких взаимно пересекающихся линиях. Но те пассажиры, которые уже знакомы со схемой метрополитена, когда слышат название той или иной станции в голове сразу появляется нужый цвет, расположение относительно карты, пересечение с другими линиями и т.д.

Важность визуальных коммуникаций для бизнеса

Вспомните инструкции об эвакуации в случае пожара. Хотели бы вы читать длинное полотно текста, где вам расписывали бы куда идти и где поворачивать? Врядли. А инфографика дает понятную пошаговую инструкцию всего за несколько секунд.

Та же ситуация и с инструкциями на случай аварийной посадки, которые есть у всех авиакомпаний на борту каждого самолета.

Важность визуальных коммуникаций для бизнеса

Даже статистика убеждает, что люди, следующие указаниям с текстом и иллюстрациями, показывают результат на 323% лучше, чем те, кто выполняют инструкции без иллюстраций.

Значимость визуализации подтверждается и тем, насколько популярны соцсети с иллюстрированным контентом: в Snapchat просматривают ежедневно около 10 миллиардов видеофайлов, ежедневно Facebook посещает более 500 млн. пользователей для просмотра видео, и такая же цифра активных юзеров наблюдается каждый день в Instagram.

Наука и искусство

Можно бесконечно перечислять жизненные аспекты, в которых визуализация играет ключевую роль.

За тем, как подать информацию лаконично и, одновременно, осмысленно, кроется целая наука — Visual Thinking. Суть ее заключается в пояснении как мы видим и воспринимаем мир, а значит, как лучше подать информацию, чтобы донести нужный и верный месседж. В рамках глобальной науки наглядно-образного мышления есть отдельная теория, которая выделилась в 20-х в целое течение — гештальт-психология. Она рассказывает о том, как мы можем по-разному воспринимать отдельные друг от друга элементы и какая неожиданная картина может предстать перед нами, когда элементы объединяются в единое целое.

Поэтому говорить мы будем не о типичном контенте, которым переполнен интернет и все соцсети: мемы, мотиваторы, новеллы или комиксы. Мы хотим рассказать о визуале в контексте ценности для бизнеса. Это инфографика, 3D визуализация, интерактивные лендинги, анимации.

Для справки: по статистике, уже в первые 50 миллисекунд человек может сформировать мнение о ситуации, собеседнике или предложении по образным признакам. И, как говорила легендарная Коко Шанель, у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Пример будет более чем понятен. Наиболее знакомая всем ситуация с покупкой квартиры: какой план вы бы выбрали в качестве опорного для принятия решения?

Важность визуальных коммуникаций для бизнеса
Важность визуальных коммуникаций для бизнеса

Сообщения и материалы с визуальным содержанием обеспечивают в 6,5 раз более высокую вовлеченность, чем сугубо текстовые. В этом и кроется польза визуализации для бизнеса — увеличение заинтересованных пользователей, которых можно «зацепить» быстрей и креативней.

Важность визуальных коммуникаций для бизнеса

Визуальное мышление — это и наука, и искусство. Это целый комплекс закодированных смыслов, направленных на принятие решения, полезного именно вам. Сейчас как раз та эпоха, когда фраза: «Кто владеет информацией, тот владеет миром» трансформируется в новом обличии — визуальной упаковке информации.

Управление вниманием клиентов — это управление покупательскими стимулами, желаниями, как результат — доходами бизнеса. А результаты исследований уже показывают, что наличие инфографики и визуального контента может обеспечить рост веб-трафика, в среднем, на 12%.

Посмотрите как всем известный бренд по уходу за волосами подал процесс восстановления структуры волоса в форме, очень уж напоминающей упаковку своего шампуня. Стоит отметить, что с 2016-го этот бренд постоянно занимает 3-е место среди любимых уходовых продуктов российских женщин.

Важность визуальных коммуникаций для бизнеса

А вот кадры всем хорошо знакомой еще с 2006-го «фабрики счастья» Coca-Cola — крутейшей анимации о путешествии бутылочки напитка по вендинговому автомату. В 2019 году бренд в очередной раз вошел в топ-10 нанотехнологических компаний мира по версии Forbes.

Визуализацию «смыслов» оценили многие, знакомые нам уже чуть ли не полвека, компании. Вот как маркетологи Mitsubishi показали мощь своего автомобиля.

Важность визуальных коммуникаций для бизнеса

Между прочим, лишь 10% прочитанной информации пользователь сможет вспомнить через 3 дня, в то время как визуальная информация запоминается в 6 раз больше. Да, это яркий пример, когда действительно «вместо 1000 слов…»

Когда нужно что-то свежее

Мы в студии MOVmedia пристально следим за мировыми требованиями в области маркетинга, креативных решений, визуализаций и ее проявлениями в бизнес-стратегиях. Мы по крупицам выделяем главное и значимое, чтобы всего одним визуальным блоком убеждать практически без слов. И сейчас мы уверенно можем говорить, что для российского рынка мы начали создавать что-то новое, свежее и впечатляющее.

Вот пример очень простого решения для CRM-системы в сфере недвижимости. Формат – интерактивный визуальный лендинг.

Мы собрали все ценности в одном месте и показали их через знакомые визуальные образы, добавили подробное описание каждого блока, которое появляется при наведении. Такой формат подачи позволил увеличить вовлеченность посетителей и держать все преимущества сервиса в поле зрения потенциального клиента в момент принятия решения. Чего часто не хватает в длинных лонгрид-лендингах, когда пользователь уже пролистал до целевого экрана.

Без движений, но емко, в инфографике, мы подали принцип работы датчиков спокойствия крупной телекоммуникационной компании. «Электронный город» — это умные устройства, передающие всю информацию о ситуации дома хозяину на телефон, где бы он не находился.

Важность визуальных коммуникаций для бизнеса

Материал был распечатан на формат А1 и развешан в лифтах жилых многоквартирных домов. 10 секунд было достаточно, чтобы, во-первых, потенциальный клиент обратил внимание на визуальный материал, изучил принцип работы продукта, смог примерить на себе все ценности и выполнить целевое действие – зайти на сайт компании.

И это только верхушка айсберга. С помощью искусства визуальных коммуникаций создают эффективные презентации, 3D визуализации для привлечения внимания, разрабатываются интерактивные лендинги или просто создаются схемы, которые становятся must have в компаниях: инструкции, обучающие материалы, smart календари и многое другое.

Примеров очень много. Обо всем этом я расскажу в следующих статьях.

1717
8 комментариев

Действительно полезная статья. Конкретика подкрепленная статистикой. Добавить бы источники откуда взяты цифры и будет на порядок выше. Всё мы читаем исследования, но общий обзор всегда полезен.

3

Спасибо) Многие цифры кликабельны, ведут сразу к источникам 😊

Очень полезный контент, ждем от Вас еще статьи)

1

Кокаколу покупают из-за вкуса, а не из-за нанотехнологий или визуальных коммуникаций.

В мире продается огромное множество не менее (или более) вкусных напитков, но о которых почти никто не знает

2

Который раз натыкаюсь на твои комментарии. Такое чувство, будто зашел в какой-то тупой паблик в Вк.

Вот её покупают как раз из-за агрессивной маркетинговой стратегии, как внешней так и внутренней. Реклама у компании бывает оч хорошей. Не зря компания нанимает лучшие рекламные агентства мира. О полезности говорит даже не хочется, нет её в кокаколе. По части вкуса... Про истоки помним? И то что сейчас напиток делают не из коки, но соблюдая вкус, наводит на лёгкую паранойю... По себе скажу, была привычка пить именно кокаколу. Но не потому что было прям так и вкусно и ничего вкуснее не было.