Кейс: Как система лояльности в чат-боте помогла кофейне увеличить клиентскую базу

В кейсе расскажу как система лояльности в виде чат-бота в Telegram помогла недавно открывшейся кофейне-кондитерской в Калининграде не только привлечь новых клиентов, но и удержать постоянных.

Кейс: Как система лояльности в чат-боте помогла кофейне увеличить клиентскую базу

Привет! Я Саша, на протяжении четырёх лет занимаюсь разработкой чат-ботов для Telegram. Параллельно этому, начал вести блог, где делюсь своими мыслями, опытом и жизнью

Проблема

Как я писал ранее, клиент — владелец кофейни-кондитерской в Калининграде.
В условиях высокой конкуренции и обилия предложений важно было не только привлечь внимание посетителей, но и создать для них такие условия, чтобы они возвращались снова и снова. Привычные методы, такие как скидочные карты и купоны, не давали нужного эффекта, так как они есть практически в каждой кофейни.

Обсуждение

Созвонившись с клиентом, обсудили способ реализации всей системы лояльности. Если сделать выжимку из нашего диалога: нужен чат-бот, чтобы клиенту было просто и удобно.

Виды чат-ботов

Кейс: Как система лояльности в чат-боте помогла кофейне увеличить клиентскую базу

Здесь стоит пояснить, изначально была задумка сделать чат-бота, который указан на Примере №1. По сути, мы бы имели множество кнопок, многоуровневое меню, что делало бы процесс "Покажите вашу карту лояльности, пожалуйста" куда бы дольше, относительно того, чтобы достать ее из кардхолдера.

Поэтому, я предложил реализовать всю систему в виде веб приложения, как показано на примере №2. В этом случае, пользователю необходимо нажать всего лишь на одну кнопку, чтобы отобразился его QR-код.

Схема чат-бота

После того, как мы утвердили создание приложения - приступил к созданию схемы с функционалом. Кстати, вот она в Миро

Решение: Основные функции системы лояльности

1. Регистрация клиента в системе

  • Клиент проходит процесс регистрации путем нажатия только одной кнопки "Поделиться номером", делая его быстрым и понятным даже для тех, кто не знаком с технологией. Имя, ник подтягиваются автоматически, благодаря возможностям Telegram

2. Кнопка "Открыть карту"

  • После регистрации клиент получает доступ к веб-приложению путем нажатия одной кнопки. На главном экране сразу отображен QR-код клиента, а также сводная информация: номер карты, процент списания, сколько доступно бонусов и общая сумма покупок
Кейс: Как система лояльности в чат-боте помогла кофейне увеличить клиентскую базу

3. Информация о лояльности

  • Нажав на кнопку "Инфо", клиент видит информацию, опубликованную владельцем через админ-панель (о ней чуть позже)

4. Редактирование профиля

  • В любой момент клиент может указать свою дату рождения и имя, что делает систему более персонализированной
Кейс: Как система лояльности в чат-боте помогла кофейне увеличить клиентскую базу

5. Админ-панель

  • Для удобства управления чат-ботом была разработана отдельная админ-панель, расположенная на отдельном сайте. Это позволяет администраторам анализировать статистику: сколько участников, в какое время “включают” карту, помимо этого, списать или начислить баллы клиентам.
Как выглядит админ-панель
Как выглядит админ-панель

6. Алгоритм начисления и списания баллов

  • Конечно, изначально была идея соединить систему с онлайн-кассой, чтобы и информацию о покупках показывать и упростить систему начисления/списания баллов, но, к сожалению, в этом кейсе это не удалось по техническим причинам :(
  • Сам алгоритм работает следующим образом
Кейс: Как система лояльности в чат-боте помогла кофейне увеличить клиентскую базу

Результаты и успех

На данный момент количество участников системы лояльности превысило 400 человек. Это впечатляющий результат, который показывает, насколько эффективно данное решение привлекает и удерживает клиентов.

Заключение

Итого, Telegram-бот для кофейни - простой и удобный способ для клиентов показать свою "карту" лояльности и сильный инструмент для привлечения и удержания клиентов для бизнеса.

Нужен чат-бот?

Проконсультирую по всем-всем вопросам, объясню что можно, что нельзя сделать. Помогу составить схему под вашу задачу и реализую ровно в срок!

Больше полезного о чат-ботах, их применении у меня в канале @botd0t

55
11 комментариев

а учитывали статистику мессенджеров в городе? вдруг телеграмом мало кто пользуется.

1
Ответить

Хороший вопрос, спасибо🤝

Таким, понятное дело, никто не занимался — клиент пришел и мы сделали, но, ради интереса, спрошу, много ли таких, кто оказался без Телеграм)

1
Ответить

Интересный вариант. В нашей системе лояльности мы максимально упростили жизнь гостя. Ему необходимо назвать полный номер телефона при регистрации и последние четыре цифры номера при каждой покупке. С нами работают пока несколько десятков кофеен. Недавно делали выгрузку базы для одной из них и там оказалось более 1800 номер гостей.

1
Ответить

Тоже хороший метод реализации :)

Но, думаю, тут больше связка экономии времени + клиентоориентированность, за счет того, что в чат-боте и рассылку можно прикрутить, чтобы держать клиента в курсе каких-либо акций.

Хочу клиента убедить перейти на другую онлайн-кассу, чтобы все таки связать с ботом, отображать покупки. Думаю, было бы приятно, зайти увидеть некую статистику, как в Сбере, в виде круговой диаграммы:

За Июнь вы выпили:
13 чашек латте
2 эспрессо
и т.д. 😁

Ответить

Вообще лояльность в сфере кофейн очень важна, за счет нее неплохой приток клиентов будет

1
Ответить

Максимально соглашусь)

В Смоленске есть сеть кофейн, которая держится на этой системе, но суть в том, что карта не копит баллы, не интересуется "как твои дела" и т.д.
Её основная суть - дать скидку 50% и люди на это ведутся, буквально. Как не проеду мимо - очереди стоят, особенно вечером

Ответить

Программа лояльности творит чудеса)

1
Ответить