Дизайн-библиотека в Figma: кнопки и формы для ввода информации

Дизайн-библиотека в Figma: кнопки и формы для ввода информации

Продолжаем создавать собственную дизайн-систему в Figma. Сегодня будет много букв и картинок. Мы поговорим о том, как я делаю компоненты для кнопок, инпутов, чекбоксов, радиобоксов, выпадающих списков и прочих элементов, которые часто встречаются в дизайне сайтов и интерфейсов.

В прошлой статье мы создавали стили для текста, заливок, стили теней, а также компонент для плашек.

В своем Telegram-канале я регулярно делюсь полезными ссылками, своими статьями, мыслями о своей работе.

Кнопки

Кнопки могут иметь несколько состояний:

  • Кнопка в спокойном состоянии.
  • Кнопка при наведении.
  • Кнопка, подсвеченная при навигации по странице при помощи таба.
  • И неактивная кнопка.

Сегодня мы рассмотрим, как отрисовать все эти состояния и легко переключаться между ними.

Кнопки в Figma можно создать двумя способами: с использованием Auto Layout (масштабируются вместе с текстом внутри) и кнопки с текстом, расположенным по центру вне зависимости от того, до какого размера масштабирована сама кнопка. В разных ситуациях удобны разные варианты кнопок.

Базовый (родительский) компонент кнопки с использованием Auto Layout

Создаем прямоугольник нужного размера, задаем скругление углов и прочие эффекты, если нужно. Подбираем цвет из палитры, которую мы создавали в предыдущей статье. У меня это будет синяя кнопка. Если забыли создать нужны стиль — создаём, добавляем в нашу систему.

С помощью Text Tool (T) пишем название кнопки. Задаем стиль текста, зарезервированный в нашей дизайн-библиотеке специально для кнопок (смотри предыдущую статью).

Применение текстового стиля в Figma Татьяна Маслакова
Применение текстового стиля в Figma Татьяна Маслакова

Жмем на иконку с тремя точками в панели справой. Делаем настройки, как на картинке. Теперь границы рамки текста будут изменяться в размере вместе с самим текстом по мере набора фразы.

​Настройка центрирования текста в кнопке в Figma Татьяна Маслакова
​Настройка центрирования текста в кнопке в Figma Татьяна Маслакова

Далее выравниваем слой с текстом относительно прямоугольника по центру. Для этого, выделив оба слоя, последовательно жмем две иконки вверху в правой панели:

​Выравнивание объектов в Figma Татьяна Маслакова
​Выравнивание объектов в Figma Татьяна Маслакова

Затем выделаем оба слоя и запаковываем в компонент, задаем компоненту имя.

Сразу поговорим об именовании компонентов: чтобы слева на вкладке Assets наши компоненты расположились в одной группе, их следует именовать через слеш. Например я хочу, чтобы все кнопки у меня попали в папку Button. Для этого я использую в именах префикс button /. Например button /blue и так далее. Таким же образом можно создавать подпапки. Заранее продумайте, как вы хотите объединить создаваемые вами компоненты и придумайте названия для папок.

Чтобы объединить компоненты в одну группу, назначаем всем им грамотные имена с использованием / Татьяна Маслакова
Чтобы объединить компоненты в одну группу, назначаем всем им грамотные имена с использованием / Татьяна Маслакова

Это удобно также и при замене компонентов в instance. Они там также объединяются в группы.

Чтобы объединить компоненты в одну группу, назначаем всем им грамотные имена с использованием «/» Татьяна Маслакова
Чтобы объединить компоненты в одну группу, назначаем всем им грамотные имена с использованием «/» Татьяна Маслакова

Итак, мы задали имя новому компоненту кнопки. Далее, не снимая выделения с компонента в панели справа ищем вкладку Auto Layout и жмем плюс. Теперь, если мы захотим отредактировать текст кнопки, ее размер будет изменяться вместе с этим текстом.

Изменяя два правых параметра на вкладке Auto Layout, добиваемся подходящего размера отступов по вертикали и горизонтали от границ текста до края кнопки.

Дизайн-библиотека в Figma: кнопки и формы для ввода информации

Доработка функционала кнопки

Мы можем расширить функционал компонентакнопки, к примеру, добавить в кнопку иконку, которую можно будет скрывать или показывать в слуае необходимости.

Рисуем необходимые иконки, задаем им цвет из палитры. Запаковываем в компоненты. Задаем имена так, чтобы они группировались.

Иконки​ для кнопок Татьяна Маслакова
Иконки​ для кнопок Татьяна Маслакова

Внимание: размеры компонентов должны быть одинаковыми. У меня получилось поле 20x20 пикселей. Иконка внутри компонента может не занимать все это поле, но сами компоненты иконок должны быть идентичны по размеру.

Копируем одну из иконок и помещаем ее экземпляр внутрь компонента с кнопкой, у меня иконка встанет перед текстом.

​Помещаем иконку в кнопку с Auto Layout в Figma Татьяна Маслакова

Остальные иконки пока оставляем в покое. Позже я покажу, как можно легко манипулировать кнопками.

Скрываем на палитре слоев новую иконку, чтобы базовое изображение кнопки было простым, при в процессе работы с экземплярами кнопки, мы сможем отобразить иконку, если она понадобится в дизайне.

Базовый компонент готов.

Другие состояния кнопки

Наведение

Создаем экземпляр компонента кнопки (Contrl+d или Comand+d самого компонента или перетащить новую кнопку из панели Assets).

Выделим новый экземпляр и зададим параметры оформления для этого состояния кнопки: настраиваем цвет, обводку, можем добавить тень, другие эффекты (не забываем при этом предварительно задать стиль для используемых эффектов). Можно применить настройки и к тексту (цвет, шрифт, начертание и т.п.).

Я изменила стиль заливки кнопки, у меня кнопка будет чуть чуть темнеть при наведении.

Теперь выделяем экземпляр кнопки и снова запаковываем ее в компонент, даем имя с использованием /. Новый компонент теперь наследует компонент базовой кнопки. Если мы что-то поменяем в базовой кнопке (кроме цвета, который мы переопределили), это сразу отразится на состоянии других кнопок, созданных на основе базового компонента кнопки.

Компонент кнопки при наведении в Figma Татьяна Маслакова
Компонент кнопки при наведении в Figma Татьяна Маслакова

Активность по табу и неактивная кнопка

Это состояние делается аналогичным образом. Создается экземпляр компонента базовой кнопки и изменяются нужные параметры: заливка, стиль, эффекты.

У меня активные по табу кнопки будут иметь синюю тень. Для этого я дополнительно создала стиль для тени. Как это сделать, читайте в предыдущей статье.

Для неактивной кнопки (которую нельзя нажать и она в интерфейсе например будет активирована позже) я сделала полупрозрачный фон, чтобы кнопка интересно смотрелась не только на белом, но и на на неоднородном цветном фоне. Для этого был создан новый стиль заливки с прозрачностью в 15%. У теста внутри кнопки была понижена непрозрачность до 50%.

Компоненты различных состояний кнопки в Figma Татьяна Маслакова
Компоненты различных состояний кнопки в Figma Татьяна Маслакова

Кнопки без Auto Layout, которые можно масштабировать

Иногда необходимо четко вписать кнопку в сетку проекта, либо сделать кнопку огромной на всю ширину контента.

Начинаем так же, как в пред. варианте: создаем прямоугольник, текст, центрируем их и создаем компонент. Но в этот раз вместо Auto Layout мы будем задавать Constraints: Center, Center:

Создание компонента кнопки в Figma без Auto Layout Татьяна Маслакова
Создание компонента кнопки в Figma без Auto Layout Татьяна Маслакова

Если в кнопках нужны иконки, то нужно сгруппировать текст и иконку и применить Auto Layout только на саму эту группу. А далее уже центрировать с помощью Constraints всю группу внутри кнопки.

Constraints для фонового прямоугольника: Left+Right, Top+Bottom.

Состояния масштабируемой кнопки: создаем экземпляр компонента масштабируемой кнопки, настраиваем внешний вид. Запаковываем все в еще один компонент с настройками Constraints: Left+Right, Top+Bottom.

Auto Layout в данном случае не используется.

Кнопки могут состоять не только из прямоугольника и текста. Очень интересно смотрятся разного рода кнопки, построенные шейпах с различными настройками Constraints или Auto Layout:

Нестандартный дизайн кнопок в Figma Татьяна Маслакова
Нестандартный дизайн кнопок в Figma Татьяна Маслакова

Используя описанные принципы, мы можем создать компоненты кнопок другого цвета, кнопки с обводкой и т.д. Главное правило: компоненты должны наследоваться от компонента базовой кнопки. Этот компонент будет влиять на остальные и задавать им базовые свойства.

Таким образом можно легко управлять всеми кнопками сразу через базовый компонент:

Управление всеми кнопками через базовый​ компонент в Figma Татьяна Маслакова

Итак, мы создали много разных компонентов кнопок, унаследованных от одного базового компонента. Посмотрите, как легко менять варианты кнопок через instance, отображать или скрывать дополнительную иконк, менять сами иконки:

Гибкое манипулирование кнопками​ Татьяна Маслакова

Мы еще не раз применим в нашей библиотеке принцип наследования. Благодаря этому, изменения всей системы будут занимать минимум времени и наша дизайн-система будет очень гибкой и легко перестраиваемой под различные проекты в совершенно разных стилях.

Инпуты (поля ввода)

Вспомогательный компонент form_stroke/simple

Далее мы рассмотрим различные формы ввода информации. Для их создания нам понадобится небольшой вспомогательный компонент form_stroke/simple.

Обратите внимание на именование компонента — я заранее его задаю с использованием /, чтобы позднее добавить в группу компонентов form_stroke другие вспомогательные компоненты

Компонент form_stroke/simple будет содержать в себе стиль оформления самого прямоугольника формы ввода. Я сделала обычный прямоугольник со сругленными углами, с заданными параметрами заливки и обводки. Constraints прямоугольника: left+right и top+bottom.

​вспомогательный компонент для создания форм ввода в Figma Татьяна Маслакова
​вспомогательный компонент для создания форм ввода в Figma Татьяна Маслакова

В своих дизайнах мы можем не ограничиваться только прямоугольником. Например Это может быть и просто линия снизу компонента, которая позволит получить стильное поле ввода с подчеркиванием полей вместо прямоугольников.

Не забываем использовать наши готовые стили заливок, эффектов, при необходимости добавлять в библиотеку новые стили, если они потребуются.

Активность по табу и ошибочное состояние базового компонентаИтак, компонент готов. Я вынесла его отдельно, чтобы у нас была единая точка редактирования стиля для всех форм и чекбоксов — это довольно удобно.

Активность по табу и ошибочное состояние базового компонента

Также нам потребуютсся два унаследованных компонента от form_stroke/simple для активных состояний по табу и состояний ошибки ввода. Для этого делаются 2 новых экземпляра form_stroke/simple, настраивается их вид и эти экземпляры запаковываются в компонента. Имена компонентам я задала по тем же правилам, что и базовый компонент, чтобы Оби объединились в группу

Вспомогательные компоненты для различных состояний подложки у формы ввода в Figma​ Татьяна Маслакова
Вспомогательные компоненты для различных состояний подложки у формы ввода в Figma​ Татьяна Маслакова

Создаем само поле ввода (инпут)

Для создания поля ввода нам может понадобиться:

  • Ранее созданный базовый компонент
  • Отдельный текстовый слой с названием формы
  • Отдельный текстовый слой для вводимого текста
  • Текст ошибки

Эти элементы могут располагаться по-разному в зависимости от желаемого стиля. Название формы например может стоять над основным полем, а может располагаться внутри него. Название также может скрываться или нет при попытке ввести текст. Текст ошибки также может располагаться в разных местах — сверху, справа и т.д.

Создадим новый компонен на основе базового form_stroke/simple и поместим внутрь компонента также перечисленные выше текстовые слои:

Создаем компонент поля ввода в Figma Татьяна Маслакова
Создаем компонент поля ввода в Figma Татьяна Маслакова

Не забываем для вложенного компонента и текстов настраивать constraints. Например вводимый текст в форме и компонент form_stroke/simple имеют настройки left+right и top+bottom. Название и ошибка форм в нарисованном мною варианте привязаны к верхнему краю.

А вот так легко можно менять состояние ошибки и активность поля ввода:

​Меняем экземпляр базового компонента через Instance Татьяна Маслакова

Создаем дополнительные компоненты для форм ввода в этих двух состояниях

В моем варианте был использован Auto Layout на названии формы и тексте ошибки, чтобы текст ошибки мог сдвигаться, правее от названия.

​3 состояния поля ввода Татьяна Маслакова
​3 состояния поля ввода Татьяна Маслакова

Выбрала такие имена компонентов:

  • form/simple_form
  • form/simple_form_error
  • form/simple_form_active

Выпадающие списки

Компонент выпадающего списка будет создаваться на основе компонента поля ввода. Для этого мы разместим друг над другом этот компонент и иконку треугольника или головку, которая будет открывать саму выпадушку.

В нашей библиотеке уже есть белая галочка. Сделаем еще один компонент с галочкой нужного нам цвета, используя компонент белой галочки. Для этого в экземпляре этого компонента перекрасим иконку в нужный цвет и снова запакуем в компонент (можно и не делать отдельный компонент, а перекрасить уже внутри формы, это уже вопрос кому как удобнее).

Чуть позже нам понадобится перевернутая иконка галочки для открытого списка. Так что сразу создадим и компонент для нее, отразив базовый компонент по-вертикали.

Иконки для раскрытия и закрытия выпадающего списка​ Татьяна Маслакова
Иконки для раскрытия и закрытия выпадающего списка​ Татьяна Маслакова

Обратите внимание на имена иконок. они находятся в группе icon, подгруппе arr.

Создаем экземпляр компонента form/simple_form, размещаем в нем первую иконку, запаковываем в компонент form/dropdownlist.

Constraints для иконки: right и center.

Constraints для form/simple_form: left+right и top+bottom.

компонент выпадающего списка в Figma Татьяна Маслакова
компонент выпадающего списка в Figma Татьяна Маслакова

Открытый выпадающий список

Нарисуем открытие выпадающего списка.

Элементы списка

Создадим вот компонент как на картинке:

​Вспомогательный компонент для элемента списка Татьяна Маслакова
​Вспомогательный компонент для элемента списка Татьяна Маслакова

Constraints текстового слоя: left+right и top+bottom.

Для линии left+right и bottom.

Это будет один итем списка, который будет появляться при открытии выпадушки.

Делаем экземпляр этого компонента и запаковываем его в еще один компонент. Переопределяем стили, чтобы добиться нужного вида элемента при наведении мышки (у меня задан цвет заливки и скрыта линия у родительского компонента).

Компонент для элемента списка при наведении Татьяна Маслакова
Компонент для элемента списка при наведении Татьяна Маслакова

Прокрутка

Нам также понадобится компонент для прокрутки. Это 2 прямоугольника, совмещенные друг с другом.

Constraints нижнего прямоугольника: left+right и top+bottom. Верхнего left+right (либо center в зависимости от того, какой эффект нужен при масштабировании) и top.

​Компонент прокрутки в Figma Татьяна Маслакова
​Компонент прокрутки в Figma Татьяна Маслакова

Сам список

Теперь из экземпляров двух компонентов элементов списка собираем конструкцию:

​Собираем выпадающий список в Figma Татьяна Маслакова
​Собираем выпадающий список в Figma Татьяна Маслакова

Используйте Auto Layout, чтобы быстро выровнять элементы.

Для каждого внутреннего элемента списка Auto Layout в левой панели должна быть выбрана такая опция:

Дизайн-библиотека в Figma: кнопки и формы для ввода информации

Для всего списка Auto Layout выделяем иконку fixed width:

Дизайн-библиотека в Figma: кнопки и формы для ввода информации

И ставим всему списку constraints: left+right, top.

Таким образом мы задали масштабирование нашей выпадушки по-горизонтали.

Вспомним, что в первой статье мы делали компонент плашки. Пришло время его применить. Совмещаем нашу конструкцию с компонентом плашки и запаковываем в новый компонент selectlist/all. У плашки делаем видимой треугольник-стрелку сверху.

Для плашки настраиваем constraints: left+right, top+bottom.

Список дополнительно засовываем во фрейм с активно галочкой Clip Content. Для фрейма настраиваем constraints: left+right, top+bottom, а для списка внутри фрейма left+right, top. Таким образом лишняя часть списка будет скрываться за счет масштабирования всего компонента.

Добавляем сверху полосу прокрутки с constraints: right, top+bottom.

Собираем выпадающий список в Figma​ Татьяна Маслакова
Собираем выпадающий список в Figma​ Татьяна Маслакова

Компонент открытого состояния выпадающего списка

Наконец-то собираем полностью весь компонент открытого выпадающего списка:

Берем компонент form/dropdownlist, при помощи instance заменяем в нем иконку на перевернутую. Запаковываем этот компонент в новый list/dropdownlist_open. Настраиваем constraints: left+right, top+bottom.

Создаем экземпляр компонента выпавшего списка selectlist/all — переносим его и ставим под новый компонент.

Далее в палитре слоев переносим слои компонента form/dropdownlist внутрь компонента list/dropdownlist_open.

Создание компонента открытого выпадающего списка в Figma Татьяна Маслакова
Создание компонента открытого выпадающего списка в Figma Татьяна Маслакова

Списку настраиваем left+right, bottom.

Ошибка и активность выпадающего списка

Меняя instance подложки, получаем 2 дополнительных состояния выпадающего списка. Для ошибки надо дополнительно не забыть отобразить текст ошибки.

​Компоненты для разных состояний выпадающего списка Татьяна Маслакова
​Компоненты для разных состояний выпадающего списка Татьяна Маслакова

В итоге мы создали несколько состояний компонентов для инпутов и выпадающих списков. За счет праильного именования и наследования переключаться между этими компонентами очень просто.

​Использование компонентов форм ввода и выпадающих списков в Figma Татьяна Маслакова

Чекбокс/радиобокс

Cоздадим новый компонент для чекбоксов и радиобоксов.

Будем создавать 4 состояния:

  • чекбокс активен
  • чекбокс неактивен
  • радиобокс активен
  • радиобокс неактивен

Вспомогательные иконки

Создадим вспомогательные компоненты-иконки для правой части чекбоксов и радиобоксов.

Иконки для компонентов чекбоксов и радиобоксов Татьяна Маслакова
Иконки для компонентов чекбоксов и радиобоксов Татьяна Маслакова

Эти компоненты созданы с подложной из компонентов Выделим правую часть этого компонента в отдельные иконки-компоненты.

В качестве основы мы будем использовать компонент form_stroke/simple и form_stroke/active для активных состояний, чтобы их стиль наследовался самими чекбоксами и радиобоксами.

Поскольку сама иконка довольно мелкая, мы переопределим радиус скрепления углов прямоугольника в этих компонентах для чекбоксов, настроив нужный нам вид. У меня будет радиус 5 пикселей.

Все 4 иконки я именую по одному правилу через слеш, чтобы потом было удобно менять их в компоненте чекбокса-радиобокса.

Базовый компонент чекбокса

Создаем компонент для чекбокса. Он будет базовым других состояний чекбокса и для всех вариантов компонента радиобокса. Называем его form/checkbox_select.

​Создание компонента для чекбокса в Figma Татьяна Маслакова
​Создание компонента для чекбокса в Figma Татьяна Маслакова

Дополнительные состояния чекбокса и компоненты для разных состояний радиобокса

Активный чекбокс и чекбокс со снятым выделением, а также все вариации компонентой раддиобокса получаются при помощи компонента form/checkbox_select наследованием. Для этого мы создаем 2 экземпляра компонента form/checkbox_select, далее помощью Instance заменяем иконки на нужные нам заранее подготовленные компоненты:

​Создание компонентов для чекбоксов и радиобоксов в Figma Татьяна Маслакова
​Создание компонентов для чекбоксов и радиобоксов в Figma Татьяна Маслакова

Подведем итог

У нас получилась уже довольно большая библиотека компонентов, которая уже на данном этапе позволит нам быстро создавать различные интерфейсы, включающие в себя кнопки, инпуты, выпадающие списки, чекбоксы и радиобоксы, прокрутки и прочее.

​Компоненты кнопок, инпутов, чекбоксов, радиобоксов в Figma Татьяна Маслакова
​Компоненты кнопок, инпутов, чекбоксов, радиобоксов в Figma Татьяна Маслакова

Все компоненты получились достаточно гибкими и легко настраиваемыми. Посмотрите как легко можно менять стили всех форм разом:

​Гибкие компоненты в Figma. Наследование компонентов. Татьяна Маслакова

В других своих статьях я рассказываю, как создавать компоненты для поиска, списков и преимуществ.

Читайте продолжение здесь.

Ждите в ближайшее время новых статей. Принимаю пожелания, какие компоненты, часто используемые в веб-дизайне, можно было бы описать в будущих статьях.

Behance — мои лучшие работы

Публикую, заметки и мысли о своей работе, Figma, портфолио, дизайн-системах, автоматизации задач и ускорении работы. Делюсь ссылками, крутыми кейсами. Новые статьи о дизайн-системе также публикуются здесь.

2727
12 комментариев

У вас в названии компонента присутствует цвет. Поменяется primary цвет на зеленый, например, и все переименовывать?) Разве не лучше использовать в названии error, primary, secondary и т.д ?
Тогда "абстрактность" сохранится.
Статья хорошая.

2
Ответить

Спасибо за замечание. Думаю, вы правы. Вы же про компонент с галочкой для выпадающего списка?

Ответить

Очень полезно, спасибо! 

Ответить

спасиб) 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Спасибо. Рада, что была полезна.

Ответить

Тогда должно быть 5 состояний кнопок. А как же состояние при нажатии?)

Ответить