Цифровые войны, эпизод не последний: импортозамещение проектного управления — новая надежда

Введение новых санкций США напоминает сцену из «Звездных войн», когда Империя запретила поставки высоких технологий на планеты Альянса. Но, как и повстанцы, наши компании не сдаются и ищут альтернативные решения, чтобы к осени, когда санкции вступят в силу, ничего не потерять. С офисным ПО всё попроще, а вот с системами управления проектами...

Расскажу об одном из недавних примеров в моей, как руководителя проектов, практике. Здесь проблема была с бронированием или букингом сотрудников

По моим наблюдениям, средний и крупный бизнес сейчас не просто ищет замену зарубежным программам. Они больше не хотят использовать отдельное ПО для управления проектами (также, как отдельную базу знаний или мессенджер).

Компаниям со сложными бизнес-процессами нужна единая цифровая экосистема, и это не рекламный лозунг, а реальная потребность. Давайте рассмотрим кейс, где крупная организация переходила со связки MS Project + Jira + Teams, чтобы упростить и оптимизировать проектную работу. В конце вы увидите, насколько эффективнее стала их новая система на конкретном процессе букинга специалистов.

Напомню, что я работаю в компании “Первая Форма”, разрабатывающей одноимённую BPM-систему, и рассказываю, что вижу изнутри. Я не занималась внедрением других решений, поэтому не берусь о них судить.

Ситхи продолжают мстить — вводить санкции. Чем это обернётся

Что таить, после новостей о санкциях на прошлой неделе, я тоже полезла на сайт Минфина США. Чёткого стоп-списка программ там нет. Остаётся довольствоваться только этим:

  • запрещено предоставлять любому лицу в России проектные услуги и услуги по IT-консультированию;
  • запрещено поставлять облачные технологии и услуги IT-поддержки для управления предприятием, а также ПО для проектирования и производства.
Санкции вступят в силу 12 сентября, но и расслабляться некогда — доступ к некоторым сервисам может быть ограничен раньше.
Санкции вступят в силу 12 сентября, но и расслабляться некогда — доступ к некоторым сервисам может быть ограничен раньше.

Пробуждение отечественной силы проектного управления

Вернёмся к истории с заменой MS Project + Jira + Teams для проектного управления. Это произошло до объявления новых санкций, но сроки тогда тоже горели. Мы работали с компанией под NDA, поэтому я буду называть её «N».

N пришли к нам со стандартной задачей: оплаченные лицензии заканчиваются, надо переходить на отечественный софт. Основная проблема — перенести процесс бронирования сотрудников на проекты, костыльно реализованный с помощью интеграции систем (и черной магии).

Компания N — лидер в своей сфере, поэтому там ведётся много разных проектов одновременно. Проектным менеджерам нужно приходить к соглашению и распределять рабочее время специалистов так, чтобы не было переработок и простоев в работе. Для этого они и бронируют сотрудников, то есть закрепляют их на определённые задачи.

Как я уже говорила, раньше для бронирования использовали костыльное решение, работать с которым было очень сложно. Теперь этот процесс перенесён в единую систему. Вот, как это выглядит:

  • При бронировании менеджеры указывают даты и загрузку в процентах или часах, а система сама считает и распределяет часы. Например: специалист нужен на 5 дней по 8 часов (40 часов в неделю). Если указать 50%, система даст 20 часов. Если 50 часов, то система предупредит о перегрузке.
  • В заявку можно добавить конкретных людей. Их данные придут из кадровой системы. Если все заняты, менеджер укажет в заявке требования. Когда наймут подходящего человека, система перенесет на него бронь.
  • Для срочных задач есть особый тип брони, которая отменяет все остальные брони сотрудника.
В заявке можно указать работу в выходные и праздники
В заявке можно указать работу в выходные и праздники

Заявку согласовывают руководители проектных команд. Они проверяют перегрузки и пересечения на общем графике. Там же можно изменить даты, отменить бронь или создать новую.

Цифровые войны, эпизод не последний: импортозамещение проектного управления — новая надежда

На графике используются цвета для обозначения загрузки:

  • Зеленый — сотрудник занят на 100%.
  • Синий — загрузка меньше 100%.
  • Красный — у специалиста перегрузка (больше 100%).

Джедаи оптимизации: как система использует десятки факторов для идеального распределения часов сотрудников

В системе сейчас работает более 1,5 тыс. сотрудников, а проектов заведено около 5 тыс. Планирование N долгосрочное, так что сотрудники ежедневно генерят более миллиона единиц данных. Чтобы система могла правильно их обрабатывать, мы занесли в справочники формулы и коэффициенты.

Когда система распределяет время сотрудников, она учитывает десятки факторов. Например, региональные праздники и сокращенные дни. Можете представить, какими костылями это было настроено раньше?

Сотрудникам остаётся только иногда обновлять эти данные. Вдруг появился новый выходной…
Сотрудникам остаётся только иногда обновлять эти данные. Вдруг появился новый выходной…

НЕизгой в мире данных: как система формирует 19 отчетов по доступным трудовым ресурсам

В системе можно увидеть:

  • одновременные брони;
  • занятость по дням и в целом;
  • проекты конкретных специалистов.

Менеджеры чаще всего смотрят отчёт по свободным сотрудникам. Он показывает, у кого сколько часов можно забронировать. Раньше всё это нужно было сводить вручную.

Восход корпоративного портала — с новостями и базой знаний для всех сотрудников

Вдобавок к управлению проектами мы настроили в системе проектную базу знаний и корпоративный портал. Туда приходят все новости и обновлённые регламенты. Это очень удобно — рабочие инструкции теперь всегда под рукой — на главном экране.

Цифровые войны, эпизод не последний: импортозамещение проектного управления — новая надежда

Взаимодействие сотрудников также проходит внутри системы — в комментариях к задачам, по ВКС или во встроенном мессенджере.

Как итог — теперь вся проектная работа в компании N — от отдельных задач до диаграммы Ганта ведётся в одном месте с базой знаний, регламентами, пространством для коммуникаций и тем самым процессом бронирования, ранее построенным на стыке трех систем.

А на какой стороне силы вы?

1010
11 комментариев

Выгорание - я твой отец. Нэээээт

2
Ответить

Гифка огонь 😁
Это сервис какой-то?

1
Ответить

на планеты Альянса завезли высокие технологии :))))

1
Ответить

Гугл в помощь))
Есть сервисы, проверено только что

1
Ответить

Ставим лайк за ностальгию по звёздным войнам

1
Ответить

Олды тут

Ответить

Звездные воины это конечно круто, но по сабжу есть вопросик: а есть ли у N что-то для учета факта по часам? Или там уже все так отточено, как в аптеке, что спецы всегда в заложенные тайминги попадают? И есть ли какой-то календарь для понимания, когда и чем заниматься?

Я почему спрашиваю, на моей бывшей работе был великолепный ритуал букировать дизайнеров на кучу часов, а потом бороться за распределение по дням. Типа кому-то с утра надо, кому-то тоже и тд. Вот интересно как там это сделано

1
Ответить