Робот-скульптор
Huawei Pura X
Pixar напрягся
Будни офиса Miro
Бонобо Канзи
Рабочее место для кота
Протесты против Маска
«Офису» — 20 лет
Ламба из картона
Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Цифровые войны, эпизод не последний: импортозамещение проектного управления — новая надежда

Введение новых санкций США напоминает сцену из «Звездных войн», когда Империя запретила поставки высоких технологий на планеты Альянса. Но, как и повстанцы, наши компании не сдаются и ищут альтернативные решения, чтобы к осени, когда санкции вступят в силу, ничего не потерять. С офисным ПО всё попроще, а вот с системами управления проектами...

Расскажу об одном из недавних примеров в моей, как руководителя проектов, практике. Здесь проблема была с бронированием или букингом сотрудников

По моим наблюдениям, средний и крупный бизнес сейчас не просто ищет замену зарубежным программам. Они больше не хотят использовать отдельное ПО для управления проектами (также, как отдельную базу знаний или мессенджер).

Компаниям со сложными бизнес-процессами нужна единая цифровая экосистема, и это не рекламный лозунг, а реальная потребность. Давайте рассмотрим кейс, где крупная организация переходила со связки MS Project + Jira + Teams, чтобы упростить и оптимизировать проектную работу. В конце вы увидите, насколько эффективнее стала их новая система на конкретном процессе букинга специалистов.

Напомню, что я работаю в компании “Первая Форма”, разрабатывающей одноимённую BPM-систему, и рассказываю, что вижу изнутри. Я не занималась внедрением других решений, поэтому не берусь о них судить.

Ситхи продолжают мстить — вводить санкции. Чем это обернётся

Что таить, после новостей о санкциях на прошлой неделе, я тоже полезла на сайт Минфина США. Чёткого стоп-списка программ там нет. Остаётся довольствоваться только этим:

  • запрещено предоставлять любому лицу в России проектные услуги и услуги по IT-консультированию;
  • запрещено поставлять облачные технологии и услуги IT-поддержки для управления предприятием, а также ПО для проектирования и производства.
Санкции вступят в силу 12 сентября, но и расслабляться некогда — доступ к некоторым сервисам может быть ограничен раньше.
Санкции вступят в силу 12 сентября, но и расслабляться некогда — доступ к некоторым сервисам может быть ограничен раньше.

Пробуждение отечественной силы проектного управления

Вернёмся к истории с заменой MS Project + Jira + Teams для проектного управления. Это произошло до объявления новых санкций, но сроки тогда тоже горели. Мы работали с компанией под NDA, поэтому я буду называть её «N».

N пришли к нам со стандартной задачей: оплаченные лицензии заканчиваются, надо переходить на отечественный софт. Основная проблема — перенести процесс бронирования сотрудников на проекты, костыльно реализованный с помощью интеграции систем (и черной магии).

Компания N — лидер в своей сфере, поэтому там ведётся много разных проектов одновременно. Проектным менеджерам нужно приходить к соглашению и распределять рабочее время специалистов так, чтобы не было переработок и простоев в работе. Для этого они и бронируют сотрудников, то есть закрепляют их на определённые задачи.

Как я уже говорила, раньше для бронирования использовали костыльное решение, работать с которым было очень сложно. Теперь этот процесс перенесён в единую систему. Вот, как это выглядит:

  • При бронировании менеджеры указывают даты и загрузку в процентах или часах, а система сама считает и распределяет часы. Например: специалист нужен на 5 дней по 8 часов (40 часов в неделю). Если указать 50%, система даст 20 часов. Если 50 часов, то система предупредит о перегрузке.
  • В заявку можно добавить конкретных людей. Их данные придут из кадровой системы. Если все заняты, менеджер укажет в заявке требования. Когда наймут подходящего человека, система перенесет на него бронь.
  • Для срочных задач есть особый тип брони, которая отменяет все остальные брони сотрудника.
В заявке можно указать работу в выходные и праздники
В заявке можно указать работу в выходные и праздники

Заявку согласовывают руководители проектных команд. Они проверяют перегрузки и пересечения на общем графике. Там же можно изменить даты, отменить бронь или создать новую.

Цифровые войны, эпизод не последний: импортозамещение проектного управления — новая надежда

На графике используются цвета для обозначения загрузки:

  • Зеленый — сотрудник занят на 100%.
  • Синий — загрузка меньше 100%.
  • Красный — у специалиста перегрузка (больше 100%).

Джедаи оптимизации: как система использует десятки факторов для идеального распределения часов сотрудников

В системе сейчас работает более 1,5 тыс. сотрудников, а проектов заведено около 5 тыс. Планирование N долгосрочное, так что сотрудники ежедневно генерят более миллиона единиц данных. Чтобы система могла правильно их обрабатывать, мы занесли в справочники формулы и коэффициенты.

Когда система распределяет время сотрудников, она учитывает десятки факторов. Например, региональные праздники и сокращенные дни. Можете представить, какими костылями это было настроено раньше?

Сотрудникам остаётся только иногда обновлять эти данные. Вдруг появился новый выходной…
Сотрудникам остаётся только иногда обновлять эти данные. Вдруг появился новый выходной…

НЕизгой в мире данных: как система формирует 19 отчетов по доступным трудовым ресурсам

В системе можно увидеть:

  • одновременные брони;
  • занятость по дням и в целом;
  • проекты конкретных специалистов.

Менеджеры чаще всего смотрят отчёт по свободным сотрудникам. Он показывает, у кого сколько часов можно забронировать. Раньше всё это нужно было сводить вручную.

Восход корпоративного портала — с новостями и базой знаний для всех сотрудников

Вдобавок к управлению проектами мы настроили в системе проектную базу знаний и корпоративный портал. Туда приходят все новости и обновлённые регламенты. Это очень удобно — рабочие инструкции теперь всегда под рукой — на главном экране.

Цифровые войны, эпизод не последний: импортозамещение проектного управления — новая надежда

Взаимодействие сотрудников также проходит внутри системы — в комментариях к задачам, по ВКС или во встроенном мессенджере.

Как итог — теперь вся проектная работа в компании N — от отдельных задач до диаграммы Ганта ведётся в одном месте с базой знаний, регламентами, пространством для коммуникаций и тем самым процессом бронирования, ранее построенным на стыке трех систем.

А на какой стороне силы вы?

1010
реклама
разместить
11 комментариев

Выгорание - я твой отец. Нэээээт

2

Гифка огонь 😁
Это сервис какой-то?

1

на планеты Альянса завезли высокие технологии :))))

1

Гугл в помощь))
Есть сервисы, проверено только что

1

Ставим лайк за ностальгию по звёздным войнам

1

Звездные воины это конечно круто, но по сабжу есть вопросик: а есть ли у N что-то для учета факта по часам? Или там уже все так отточено, как в аптеке, что спецы всегда в заложенные тайминги попадают? И есть ли какой-то календарь для понимания, когда и чем заниматься?

Я почему спрашиваю, на моей бывшей работе был великолепный ритуал букировать дизайнеров на кучу часов, а потом бороться за распределение по дням. Типа кому-то с утра надо, кому-то тоже и тд. Вот интересно как там это сделано

1
Раскрывать всегда
Мы все должны уходить с работы вовремя. Вот почему

Причины задержек на работе надо искать в организации труда, методах управления и корпоративной культуре. Мы изучили, как устроены процессы в разных компаниях, выяснили, в чём проблема, и нашли способ победить сверхурочные.

Мы все должны уходить с работы вовремя. Вот почему
2727
66
11
11
Как вести десятки проектов и не сойти с ума

Управлять проектами — как разжигать костер. Следить за небольшим пламенем легко, но стоит чуть потерять контроль, и можно довести дело до пожара. Так и с проектами: если вовремя не спохватиться, задач будет всё больше и придется постоянно «тушить огонь». В статье расскажем, как этого избежать и какие инструменты вам помогут.

Как вести десятки проектов и не сойти с ума
22
Тур в Грузию на майские: комфорт, красота и гастрономия-2025
Туры в Грузию из Москвы – удобный формат для незабываемого отдыха.
Единственный способ вылезти из ловушки микроменеджмента и запустить автопилот

Если вы устали от сотрудников, которых приходится постоянно пинать и контролировать, у меня для вас плохие новости. Вам не поможет замена на более опытных, потому что проблема в другом. Единственный работающий способ, как делегировать сложные задачи и проекты, начать спать спокойно и обойтись без массовых увольнений, описан в этой статье.

Единственный способ вылезти из ловушки микроменеджмента и запустить автопилот
1111
Как управлять командой удаленщиков и быть уверенным, что они не факапят

Привет, я Артём — главред в ПланФиксе, платформе для создания собственной системы управления. В России на удаленной основе работают около 1 млн человек. Гибридных команд еще больше. И этими людьми надо как-то управлять.

Как управлять командой удаленщиков и быть уверенным, что они не факапят
66
Кадры решают всё, а автоматизация избавляет от рутины. Как в госкомпании сэкономили более 5 тыс. рабочих часов
Кадры решают всё, а автоматизация избавляет от рутины. Как в госкомпании сэкономили более 5 тыс. рабочих часов

На 1 специалиста кадровой службы приходится 100-250 сотрудников компании — такой статистикой поделился один из сервисов Сбера. Представьте, в каких масштабах кадровик оформляет отсутствия, готовит справки, проверяет табели, занимается приёмом и увольнением.Чтобы разгрузить специалистов и упростить жизнь остальным сотрудникам, мы автоматизировали их…

99
33
11
Не только поисковики: как технологии ускоряют процесс трудоустройства

Рассказываем, как с помощью ИИ (и не только) упростить поиск работы и прохождение собеседований.

Не только поисковики: как технологии ускоряют процесс трудоустройства
1818
Гайд по менеджменту знаний: 6 решений для разных бизнес-задач
Гайд по менеджменту знаний: 6 решений для разных бизнес-задач

В этой статье я расскажу, как база знаний помогает компаниям перестать терять деньги на бесконечное обучение новичков, путаться в старых инструкциях и срывать сроки проектов. Поделюсь реальными сценариями использования, цифрами и объясню, как организовать работу с базой знаний внутри компании.

1717
Все по полочкам: как мы внедряли методологию управления проектами P3.express

Привет, меня зовут Руслан Усманов, я PM Head в Doubletapp. В конце прошлого года мы пересмотрели свою систему ведения проектов и внедрили методологию P3.express. В этой статье поделюсь опытом и расскажу, почему мы решили это сделать, как проходил процесс внедрения и к каким результатам мы пришли.

Все по полочкам: как мы внедряли методологию управления проектами P3.express
66
реклама
разместить
Кейс: как мы реализовали бизнес-критичную ИТ-трансформацию после 24.02.2022 без внутреннего проектного офиса
Кейс: как мы реализовали бизнес-критичную ИТ-трансформацию после 24.02.2022 без внутреннего проектного офиса

В сентябре 2022 года к нам обратилась международная логистическая компания по грузоперевозкам и хранению в сегменте HoReCa. Проблема: европейский головной офис отзывает лицензии на иностранные ПО, и у клиента есть только год, чтобы реализовать ИТ-трансформацию, иначе произойдет остановка работы всех 16 распределительных центров по России. Все подро…

44
Мы рискнули — и это изменило всё. 2 месяца внедрения, 7 выводов и реальные результаты
Мы рискнули — и это изменило всё. 2 месяца внедрения, 7 выводов и реальные результаты

Сегодня наш герой – предприниматель Иван. Он владеет школой иностранных языков, а недавно открыл филиалы в соседних регионах. Управлять распределённой командой стало сложно. Бизнес вроде бы работал, но Иван закопался в рутине, поэтому решил внедрить Work Management.

1111
11
11
«Полдня ищем, полдня работаем»: как единая платформа для СЭД и других бизнес-приложений экономит время и бюджет

Офисная работа уже хорошо изучена, поэтому мы знаем, что больше трети дня сотрудники просто ищут данные в разных рабочих системах. Особенно всё плохо с документами, их находят только в 50% случаев. Расскажу, как мы решали эту проблему в НИИ с масштабным документооборотом. Не исключено, что в этой истории вы увидите отражение собственных процессов.

55
22
11
11
[]