Поставщик пропал и деньги с ним? Как быть уверенным, что поставщик поставит оборудование вовремя?

Нарушение сроков выполнения работ\поставки товаров — это не только срыв или сдвиг планов, но и потеря доверия со стороны заказчика, приводит к стрессу и неудовлетворенности у всех участников процесса. Причинами нарушения сроков могут быть разные факторы: длительные согласования, форс-мажорные обстоятельства на производстве, погодные условия, несогласованность действий, сложная логистика и т.д.

Так что же делать, если поставщик не выполнил обязательства по поставке товара в установленный срок? Что предпринять, если товар оплачен, но не поставлен? Какую ответственность несет поставщик в случае непоставки товара и за нарушение срока поставки товара? Как быть, если условия о сроке поставки в договоре не согласованы, а поставщик уклоняется от поставки товара?

В этой статье эксперты из отдела снабжения и логистики «Кайрос Инжиниринг» ответят на перечисленные выше вопросы – актуальные для многих.

Поставщик пропал и деньги с ним? Как быть уверенным, что поставщик поставит оборудование вовремя?

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту «ГК РФ»): «По договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать покупателю производимые или закупаемые им товары в обусловленный срок (сроки) для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием».

О нарушении срока поставки товара можно говорить в следующих случаях:

1. Договором поставки прямо предусмотрен срок поставки товара, однако срок наступил, а товар не поставлен.

2. Товар поставлен в установленный договором срок, однако, поставленный товар оказался ненадлежащего качества и не принят покупателем.

3. Договор поставки не содержит условия о сроке поставки товара, однако товар не поставлен в разумный срок (по требованию покупателя).

4. Товар надлежащего качества поставлен в согласованный сторонами срок, однако, поставщиком не предоставлена документация, предусмотренная договором поставки, вследствие чего покупатель не принял товар.

Если поставщик не выполнил обязательства по поставке товара в установленный срок, то покупатель вправе предпринять следующие действия:

1. В одностороннем порядке отказаться от исполнения договора, если поставщик неоднократно нарушает сроки поставки или фактически отказывается от поставки товара. В этом случае поставщик обязан вернуть аванс, уплатить проценты за пользование чужими денежными средствами и возместить покупателю убытки.

2. Взыскать с поставщика неустойку за просрочку поставки товара. В силу ст.521 ГК РФ установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.

3. Потребовать возмещения причиненных убытков покупателю.

Если в договоре поставки не согласован срок передачи товара покупателю, то срок поставки определяется с учетом ст. ст. 457, 314 ГК РФ. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства.

Подведем итог

Понимание того, что поставщик поставит товар в срок, является ключевым для успешного выполнения заказа. В случае нарушения сроков или непоставки товара, покупателю следует обращаться за юридической помощью и защищать свои интересы в соответствии с законодательством. Важно заключать договоры с поставщиками тщательно и прописывать все условия поставки и сроки поставки для избегания конфликтов и недоразумений. И, конечно же, работать с проверенными поставщиками с достойной репутацией.

2 комментария

Мне кажется когда попадаешь в подобные ситуации, то про следующий раз даже не думаешь, приятная ситуация (

Ответить

Конечно, согласен!
В таких случаях важно учитывать опыт и делать выводы, чтобы в будущем избежать подобных неприятностей. Надежность поставщика - залог успешного сотрудничества.

Ответить