Как повысить продажи? 5 инструментов без бюджета.

Быстро продажи в бизнесе увеличить все хотят, однако не все знают как это сделать быстро еще и эффективно. Эта статья прольет свет на повышение продаж.

Реклама – это то, что вы делаете, когда не можете пойти и встретиться с человеком лично. Фэрфакс Коун

Кому полезно читать это статью?

Начинающим маркетологам. Владельцам бизнеса. Люди которые только начинают свое дело.

1. Почему они не покупают?

В 90% компаний об этой методике даже не знают. Цель - увеличить конверсию. Зовем всех продажников (или сами думаем) и обсуждаем: почему они не покупают? Этот мозговой штурм поможет выявить все причины и боли клиента и подготовить убедительные контраргументы.

Клиент: я боюсь что товар сломается. Вы: Наши товары высочайшего качества, к тому же у нас есть гарантия на 3 месяца, вы можете вернуть товар если он сломался.

Так делаем с каждым возражением клиента, чем сильнее возражение, тем лучше его нужно отрабатывать. Это займет время. Но это будет стоить того. Один раз сделав это вы обеспечиваете максимальную эффективность продаж, повысите % конверсии и доход бизнеса.

Маркетолог когда пытается повысить продажи. 
Маркетолог когда пытается повысить продажи. 

2. "Посмотрим, посмотрим"

Проще говоря мониторинг конкурентов. Один из наиболее важных и эффективных инструментов. Цель - быть в курсе действий конкурентов.

Обычно этот пункт занимает 2-4 часа, однако дает колоссальный результат. Здесь не нужно использовать платные сервисы, делая способ значительно привлекательнее.

Что нужно делать? Соберите всех ваших конкурентов (если их очень много, то можете собрать 5-15 лучших) и начинайте просматривать их сайт, их социальные сети, можете даже позвонить им... (Покупать ничего не надо)

Выделяйте моменты которые вы можете сделать лучше у себя. Иногда и что не стоит делать. На что смотреть при анализе конкурентов? Вот основные пункты которые помогут вам увидеть более полную картину: -Цена
- Услуги/Товары
- Описания услуг
-Позиционирование
-Социальные сети
-Способы оплаты
-Гарантии
-Достижения/Награды
-Акции
После анализа конкурентов по всем 9 пунктам, вы уже будете иметь представление как повысить продажи. В большинстве случаев и как повысить средний чек. Только сделав это упражнение вы найдете идеи как значительно повысить продажи. Почему бы вам не попробовать сделать свой бизнес прибыльней за 2 часа?

3. Точки контакта

Больная тема почти любого бизнеса. Заходишь на сайт, а он ... (Под точками слово «плохой» в другом формате) Звонишь компании, а они не берут трубку, а если и взяли то отвечают сонным или грубым голосом. Знакомо? Все это занижает реальные продажи которые может получать бизнес.

Что нужно сделать? Собрать все точки контакта: сайт, коммерческое предложение, визитка, упаковка товара и тд. И переделать их минимум, что бы они смотрелись хорошо, максимум идеально. Вы должны сами захотеть показать свой сайт, отдать свою визитную карточку. А клиент при этом должен испытать wow-эффект от вашего бизнеса.

Вот наглядный пример. У вас есть в городе 10 банков и выбираете в каком из этих банков открыть карту. Вы проехали 10 банков. В одном грубые сотрудники, в другом обшарпанные ступени и старая мебель. И вот у вас есть банк, где сотрудники дружелюбные, банк будто только построен.

Если везде одинаковые условия вы конечно пойдете в у которого хорошие точки контакта. Так и в бизнесе. Если у конкурента лучше сайт, он быстрее отвечает на сообщения, то почему ваши клиенты должны выбрать вас?

Приведу историю из жизни. Помогал я человеку заказывать материалы для постройки дома. Сайты были ужас, но номера телефонов там были. Набираю я первую компанию. Телефон недоступен... Набираю я вторую. Гудки идут, тишина. Звоню третьей и трубку берет девушка, спустя 2 гудка! Конечно же в этой компании были заказаны материалы. Ребята просто улучшили одну из точек контакта.

А ведь я не первый кто попал к ним из-за этого. Представляете сколько денег они получили благодаря этой точке контакта?

4. Калькулятор

Быстрый способ продать клиенту продукт, ответив на все его вопросы.

Пример: Продаем оборудование от 20 миллионов. Собираем все вопросы и условия которые будут влиять на стоимость и рентабельность. Спрашиваем у клиента куда и как он хочет поставить наше оборудование и рассчитываем рентабельность.

Допустим оборудование будет работать 40 часов в неделю. Тогда оно окупится через 4 года. А если 60 часов в неделю спросит клиент? Тогда 3 года. Вы легко можете показать какую выгоду клиент получает благодаря калькулятору. Еще и ответите на большинство вопросов с помощью этого метода.

Пример 2: У вас своя студия для съемки роликов. Если один час у вас стоит 3 тысячи, то сделайте калькулятор, что бы человек не считал в уме. Передвинул ползунок и получил цену (Сюда вы легко можете добавить доп. услуги.) Вторая камера стоит 500 рублей в час? Добавьте это в калькулятор и будет вам счастье. (И высокие продажи!)

И так можно сделать с большинством бизнесов. Маленький совет: Если у вас есть калькулятор продавайте его сами. Не ждите пока клиент спросит, А сколько будет при таких условиях. Скажите сами: а если ваше оборудование будет работать 60 часов в неделю то окупиться быстрее... И покупатель уже будет думать об этом, как о более выгодном предложении.

5. Визиты вежливости

Когда в последний раз виделись со своим постоянным клиентом? Если вы не можете вспомнить, то это плохо. В чем состоит суть, поехать к клиенту и узнать: Как у него дела? Чем он занимается на данный момент? Чем вы ему можете быть полезны? Хороший вопрос который принесет прибыль.

Смотрите что вы получаете: Во первых лояльного клиента, вы сами к нему приехали и спросили как он? Во вторых вы получаете эмоцию (он удивлен вашим вниманием к своей персоне) Уж теперь он никуда не денется и купит у вас.

Такие визиты стоит делать раз в пол года или год. Это не единственный способ напоминать о себе. Можно позвонить по телефону, отправить сообщение на почту (e-mail рассылка)

Заключение.

Спасибо за прочтение статьи, однако сейчас же ее закройте и идите улучшать свой бизнес. Здесь достаточно информации, что бы ваш бизнес вырос. Я хочу что бы вы сделали все эти инструменты и посмотрели как изменятся продажи. Гарантирую, они точно станут больше.

Эта статья написана не для прочтения. Моя цель дать работающие инструменты. Напишите в комментариях какой способ показался вам наиболее интересным. Я в свою очередь раскрою эту тему подробнее в будущих статьях.

22
9 комментариев

Спасибо за статью! Я вернулся в 2007й год, когда это все было актуально и ново. Сейчас многое это базовая база.

Про "визиты" - смешно) Многие компании работают с контрагентами по 5-6 лет и ни разу не видели друг друга лично)))

1
Ответить

В этом и суть, если вы можете встретиться лично, то почему бы не приехать? Это похоже на друзей, если с ними не держать контакта то дружба продлить не долго...

Ответить

можно еще добавить элемент саморекламы

1
Ответить

Здравствуйте, какую конкретно самолекраму вы имеете ввиду?

Ответить

очень затратно по времени

Ответить