«Райффайзенбанк» на фоне пандемии блокирует доступы к счетам

29 апреля, когда я хотел совершить перевод из «Райффайзен-онлайна», я получаю SMS, что мой доступ туда, а также карты заблокированы.

Первая мысль — день не задался!

«Райффайзенбанк» на фоне пандемии блокирует доступы к счетам

Сразу хочу сказать, что счёт в этом банке использовался ни для какой-то коммерческой деятельности, а только для вкладов и вложения в ПИФы.

В итоге мне приходится нарушать режим самоизоляции и идти в отделение банка, что находится от меня в 2 км. Спрашиваю: «Что с моими счетами?»

Мне отвечают: «Они заблокированы!» Прошу назвать причину. Отказываются.

Тогда пишу заявление — «Прошу сообщить мне причину блокировки счета N…». С огромным скандалом (мол, мы не принимаем здесь входящую корреспонденцию) моё обращение забирают и ставят печать «копия верна».

«Райффайзенбанк» на фоне пандемии блокирует доступы к счетам

Возвращаюсь домой, звоню в службу поддержки банка. Мне сообщают, что мои счета заблокированы, обращение принято, сегодня в течение дня банк сообщит, соизволит ли он ответить на моё обращение или нет.

Пребываю, мягко говоря, в лёгком шоке. То есть они ещё соизволят сказать, ответят они или нет. Фантастика!

Дожидаюсь вечера — ответа нет. Звоню ещё раз в поддержку, спрашиваю:

— Мне же обещали перезвонить сегодня?

— Обращения рассматриваются неделю, но они могут отправить комментарий человеку, кто занимается этим вопросом, — отвечают мне вежливым голосом.

— Напишите, что подам в суд!

После звонка приходит SMS, что на моё обращение я получу ответ не рано, не поздно, а 14 мая!

Думаю, классный банк, а если бы я сейчас находился за границей с картами этого «чуда»? Наверное, мне бы тогда был бы кирдык.

Параллельно рассказываю ситуацию изданию CNews. CNews отправляет запрос в пресс-службу банка.

К вечеру приходит ответ (тот же ответ получили и мы, отправив запрос от редакции моего Telegram-канала).

«Райффайзенбанк» на фоне пандемии блокирует доступы к счетам

Оказывается две вещи:

  • Мои счета не заблокированы, а заблокированы только доступ в онлайн-банк и карты. Что позже уже подтвердили в колл-центре. Только в колл-центре теперь говорят, что у меня наложены ограничения на счёт и доступны только две операции — возврат средств отправителю или перевод остатка на свой счёт в другом банке.
  • Банк изображает, что пытается определить источник происхождения средств на счету.

И тут начинается самое интересное. Единственные операции с переводом денег на мой счёт были зачисления взысканий долга от Федеральной Службы Судебных Приставов, с назначением платежей «Взыскан долг с ООО… Исполнительный лист N…».

Я действительно выиграл суд с бывшим работодателем, кому дал заём, и они отказались его возвращать. Суд был долгий с апелляцией, но это отдельная история. Логика банка поражает воображение!

Итак, 20 апреля я получил письмо от безымянного сотрудника банка «Райффайзен».

«Райффайзенбанк» на фоне пандемии блокирует доступы к счетам

Требование о предоставлении информации не оформлено надлежащим образом: требование не облечено в документальную форму, невозможно достоверно установить отправителя требования, нет печати и подписи уполномоченного лица.

Подозрение Артимовича Д. А в легализации (отмывании) денежных средств полученных преступным путем с участием российской судебной системы подрывает доверие к банку, как к независимому участнику финансовых операций и в очередной раз подтверждает контрпродуктивность полномочий банка по ограничениям доступа к расчетным счетам клиента «на своё усмотрение» и неоднозначность в применении службой безопасности банка норм 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Сотрудники банков не информируются работодателями, что главной целью Закона является защита прав граждан и государства.

комментарии моего адвоката А. Ф. Аброкова

То есть другими словами, два основных тезиса — пришло письмо непонятно от кого, официально никак не оформлено, а главное — подставлены под сомнения средства, которые уже легализовал суд (доказал их законность, это очевидно).

С сотрудниками «Райффайзена» у меня уже был в 2016 году неприятный эпизод, когда риск-отдел банка отказался оспаривать операцию по картам в одну тысячу рублей по причине «услуга не оказана» и это всё после 11 лет безупречной кредитной истории. Тогда это было крайне неприятно, что и заставило меня сменить зарплатный банк. Думал, что-то поменялось, но, к сожалению, нет.

Возвращаясь к письму, абсолютно недоумевая, отвечаю — деньги я получаю на основании вот этого исполнительного листа и вообще почему они меня об этом спрашивают?

Получаю ответ с новым требованием списка документов:

«Райффайзенбанк» на фоне пандемии блокирует доступы к счетам

И это потрясающий ответ. Предоставить подтверждение отказа должником от выплаты долга!

Вы себе представляете это? То есть звоните должнику и просите написать расписку «Я отказываюсь платить тебе долг. Точка. Роспись».

То есть «Райффайзен» возомнил себя судьёй, прокурором, налоговой, банком в одном лице. Не много ли он на себя взял?

Кстати, обратите внимание, документы требуют предоставить до 27 апреля, и это во время режима самоизоляции и ограничения движения! Документы лежат в Москве, а я сам нахожусь за пределами Москвы (не нравится мне меры, вводимые Собяниным).

Думаю — зачем банку в который я получал столько лет зарплату подтверждения дохода? Ну бред же.

Вспоминаю, что у меня есть доступ в электронный кабинет налоговой, выгружаю справку 2НДФЛ за нужный год.

Отвечаю — вот подтверждения доходов (раз вы забыли про них), остальное постараюсь прислать на неделе как получу (с этим проблемы, я не в Москве).

Естественно, безымянный сотрудник банка присылает ответ, что этого недостаточно.

Пишу адвокату — есть ли у него сканы, обещает отправить кого-то в офис, так как сам тоже не в Москве.

В итоге в конце недели получаю папку документов и отправляю в банк.

Больше безымянный сотрудник банка «Райффайзен» мне не отвечал. Скорее всего, он не ожидал, что я смогу прислать ответ.

Прошло 27, 28 — я полагал, что им достаточно. Но вот наступила среда 29 апреля, и мне заблокировали доступы.

Кому не расскажу, говорят, такое не бывает. 115 ФЗ не применим в данной ситуации.

С чего напрашиваются варианты:

  1. Банк на фоне оттока вкладов населения пытается заморозить счета клиентов, ставя заведомо невыполнимые условия (вероятно)?
  2. Месть за критику электронных пропусков (маловероятно)?
  3. Должник написал ложный донос в службу безопасности банка (вероятно)?

6 мая, как откроются отделения «Райффайзена», пойду узнавать судьбу моего обращения, выводить остатки со счетов и блокировать карты.

И это после 15 лет безупречной кредитной истории. Банк показал своё истинное отношение к клиенту.

Если не извинятся, буду писать жалобу в их центральный офис, копию в ЦБ и подавать в суд.

278278
234 комментария

Это Райфайзен , конченный банк, и я и много моих знакомых и коллег имели проблемы с этим пулемётном банковской системы , им всегда что-то не так и не этак , пользуюсь степом и тиньковым проблем не знаю вообще

68

Скорее это предупреждение адептам уничтожения налички, почему нельзя хранить деньги у посредника
Деньги в банке, это не ваши деньги
Юзайте наличку, крипту, соболиные шкурки, любой вариант лучше банка

20

Плюсую. Один из самых, как бы помягче, странных банков. Отношение к клиенту наплевательское.

19

Нет ни однго хорошего банка. Все банки плохие.
И вообще, старайтесь их избегать, это рабство.

10

Похожая история произошла со мной. Со стороны банка все максимально некорректно, в нарушение всего, что только можно нарушить. Тоже думал написать статью, жаловаться в ЦБ, прокуратуру и в австрийский банк, чей логотип они позорят. Но стало жалко времени. Респект автору, что не пожалел время и написал статью. Народ должен знать своих "героев". Это рыночек, он отрегулирует. Думаю, если люди перестанут пользоваться этим заведением,  оно закроется. 

3

Блин, вот в России как будто противоположно все Беларуси. Райфайзен - дно, Альфа - Дно. Сбербанк - топ.  У нас ровно наоборот. Я вот в через сбер себе яндекс деньги верифицировал - тот еще ад.

1