Не влюбляйтесь: как привязанность к продукту разрушает вас

Есть руководители, которые испытывают чрезмерную любовь к своему продукту. Такая стратегия заведомо проигрышная и вот почему.

Не влюбляйтесь: как привязанность к продукту разрушает вас

Представьте, вы пришли в ресторан и хотите заказать салат «Цезарь с креветками». Но официант говорит, что «Цезарь» сегодня не подают, потому что закончился один из 12-ти видов перца, которыми шеф посыпает салат. Вы говорите: «Ничего страшного, подавайте с 11-ю видами перца». Вдруг из кухни выскакивает разгневанный шеф-повар и кричит, что его салат — произведение искусства, и подавать его с 11-ю приправами вместо 12-ти — преступление! Вы покидаете ресторан.

Пример смешной, а ситуация грустная — примерно так ведут себя руководители, которые слишком любят свой продукт.

Проблемы руководителей, которые слишком привязаны к своему продукту

1. Сложность в делегировании

Руководители, которые влюблены в свой продукт, не могут нанять исполнителей и делегировать задачи, потому что считают, что никто, кроме них, не понимает все нюансы и оттенки продукта.

Приведу пример: владелец стартапа разрабатывает уникальное программное обеспечение. Он уверен, что только он может написать код идеально. В итоге компания не растет, потому что все зависит от одного человека, и любые изменения занимают месяцы.

Необходимость делегирования очевидна. Даже если кто-то не понимает все детали в разработке конкретно этого кода, обучение и доверие к сотрудникам могут принести больше пользы, чем контроль над каждым шагом. Делегирование освобождает время для стратегического мышления и развития бизнеса.

2. Плохие продажи

Такие руководители плохо продают, потому что считают клиентов поверхностными и не способными оценить все тонкости продукта.

Однако даже если клиенты не понимают всех особенностей, они могут оценить продукт по другим критериям. Упрощение подхода к продаже не снижает ценности продукта.

3. Отсутствие продвижения

Очарованные руководители не занимаются рекламой, считая, что продукт с таким высоким качеством не нуждается в рекламе.

В современном же мире — если вы не говорите о своем продукте, то никто о нем не узнает и не купит. Хотя так было всегда. Реклама помогает донести ценность до потенциальных клиентов и создать спрос.

4. Игнорирование недостатков

Любовь затмевает способность мыслить критически: руководители перестают оценивать продукт объективно.

Например, владелец сервиса по доставке еды игнорирует жалобы пользователей на неудобный интерфейс, думая, что его видение идеальное. Он не хочет обращаться к команде дизайнеров и разработчиков, чтобы доработать UI/UX, ориентируясь на обратную связь от пользователей. В итоге пользователи переходят к конкурентам с более удобными решениями.

Обратная связь — ключ к развитию. Если постоянно закрывать глаза на комментарии, то вы рискуете потерять клиентов. Важно быть открытым к критике и стремиться к улучшению продукта.

Последствия

Влюбленные руководители вечно злые и разочарованные, потому что конкуренты, которые не так долго работают в сфере, зарабатывают больше, просто делая то, что нужно клиенту. Но их любовь к 12-ти видам перца затмевает глаза и мешает видеть реальность.

Также они часто сталкиваются с выгоранием. Если все задачи делать самостоятельно, то это путь к истощению и ненависти к делу. Как говорится: «От любви до ненависти один шаг». Кроме того, все проблемы выше ведут к одному — потере клиентов, прибыли и медленному развитию.

Вместо вывода

Любовь к продукту — это прекрасно, но чрезмерная привязанность может навредить. Умение делегировать, адаптироваться к рынку, активно продавать и принимать критику — ключевые навыки успешного руководителя.

Если вы вдруг получили негативные комментарии о своем дизайне и намереваетесь его делегировать после прочтения этой статьи — пишите нам. Мы поможем вам найти лучшее решение.

Еще мы ведем Telegram-канал о том, как дизайн может помочь вашему бизнесу.

2020
5 комментариев

Расскажу вам про Камеди Клаб.В 2010 в Камеди Клаб показывали смешные шутки.Сейчас в Камеди Клаб после каждой шутки нужно говорить слово Лопата чтобы было понятно,что это была шутка.Люди всё равно продолжают смотреть Камеди Клаб по привычки.

Ответить

🤔

Ответить

Честно говоря не припомню нигде такого.

Можно известные примеры или кейсы из жизни?

Ответить

Да, абсолютно согласен с вами и очень хорошо, что вы подняли эту тему, так как сейчас лично наблюдаю, что привязанность к продукту ни к чему хорошему не приводит!

Ответить

Спасибо за отклик!

Ответить