Не влюбляйтесь: как привязанность к продукту разрушает вас

Есть руководители, которые испытывают чрезмерную любовь к своему продукту. Такая стратегия заведомо проигрышная и вот почему.

Не влюбляйтесь: как привязанность к продукту разрушает вас

Представьте, вы пришли в ресторан и хотите заказать салат «Цезарь с креветками». Но официант говорит, что «Цезарь» сегодня не подают, потому что закончился один из 12-ти видов перца, которыми шеф посыпает салат. Вы говорите: «Ничего страшного, подавайте с 11-ю видами перца». Вдруг из кухни выскакивает разгневанный шеф-повар и кричит, что его салат — произведение искусства, и подавать его с 11-ю приправами вместо 12-ти — преступление! Вы покидаете ресторан.

Пример смешной, а ситуация грустная — примерно так ведут себя руководители, которые слишком любят свой продукт.

Проблемы руководителей, которые слишком привязаны к своему продукту

1. Сложность в делегировании

Руководители, которые влюблены в свой продукт, не могут нанять исполнителей и делегировать задачи, потому что считают, что никто, кроме них, не понимает все нюансы и оттенки продукта.

Приведу пример: владелец стартапа разрабатывает уникальное программное обеспечение. Он уверен, что только он может написать код идеально. В итоге компания не растет, потому что все зависит от одного человека, и любые изменения занимают месяцы.

Необходимость делегирования очевидна. Даже если кто-то не понимает все детали в разработке конкретно этого кода, обучение и доверие к сотрудникам могут принести больше пользы, чем контроль над каждым шагом. Делегирование освобождает время для стратегического мышления и развития бизнеса.

2. Плохие продажи

Такие руководители плохо продают, потому что считают клиентов поверхностными и не способными оценить все тонкости продукта.

Однако даже если клиенты не понимают всех особенностей, они могут оценить продукт по другим критериям. Упрощение подхода к продаже не снижает ценности продукта.

3. Отсутствие продвижения

Очарованные руководители не занимаются рекламой, считая, что продукт с таким высоким качеством не нуждается в рекламе.

В современном же мире — если вы не говорите о своем продукте, то никто о нем не узнает и не купит. Хотя так было всегда. Реклама помогает донести ценность до потенциальных клиентов и создать спрос.

4. Игнорирование недостатков

Любовь затмевает способность мыслить критически: руководители перестают оценивать продукт объективно.

Например, владелец сервиса по доставке еды игнорирует жалобы пользователей на неудобный интерфейс, думая, что его видение идеальное. Он не хочет обращаться к команде дизайнеров и разработчиков, чтобы доработать UI/UX, ориентируясь на обратную связь от пользователей. В итоге пользователи переходят к конкурентам с более удобными решениями.

Обратная связь — ключ к развитию. Если постоянно закрывать глаза на комментарии, то вы рискуете потерять клиентов. Важно быть открытым к критике и стремиться к улучшению продукта.

Последствия

Влюбленные руководители вечно злые и разочарованные, потому что конкуренты, которые не так долго работают в сфере, зарабатывают больше, просто делая то, что нужно клиенту. Но их любовь к 12-ти видам перца затмевает глаза и мешает видеть реальность.

Также они часто сталкиваются с выгоранием. Если все задачи делать самостоятельно, то это путь к истощению и ненависти к делу. Как говорится: «От любви до ненависти один шаг». Кроме того, все проблемы выше ведут к одному — потере клиентов, прибыли и медленному развитию.

Вместо вывода

Любовь к продукту — это прекрасно, но чрезмерная привязанность может навредить. Умение делегировать, адаптироваться к рынку, активно продавать и принимать критику — ключевые навыки успешного руководителя.

Если вы вдруг получили негативные комментарии о своем дизайне и намереваетесь его делегировать после прочтения этой статьи — пишите нам. Мы поможем вам найти лучшее решение.

Еще мы ведем Telegram-канал о том, как дизайн может помочь вашему бизнесу.

2020
5 комментариев

Расскажу вам про Камеди Клаб.В 2010 в Камеди Клаб показывали смешные шутки.Сейчас в Камеди Клаб после каждой шутки нужно говорить слово Лопата чтобы было понятно,что это была шутка.Люди всё равно продолжают смотреть Камеди Клаб по привычки.

Честно говоря не припомню нигде такого.

Можно известные примеры или кейсы из жизни?

Да, абсолютно согласен с вами и очень хорошо, что вы подняли эту тему, так как сейчас лично наблюдаю, что привязанность к продукту ни к чему хорошему не приводит!

Спасибо за отклик!