Gmail Promotional Annotations в email: что это и как использовать
В мобильном приложении Gmail в разделе «Промоакции» можно подняться в верх списка, если Gmail счел ваше письмо «Лучшим предложением». Внешне они не отличаются от остальных писем.
Сейчас появилась новая возможность Gmail Promotional Annotations — это яркое оформление «Лучших предложений». GPA привлекают внимание пользователей и влияют на эффективность писем в Gmail.
Если ваше письмо имеет Gmail-аннотацию, повышается шанс попасть в «Лучшие предложения». Если ваше письмо не попало в «Лучшие предложения», у него не отобразится GPA.
Что нужно знать о GPA
Gmail пишет, что благодаря Gmail-аннотации, ваши письма с большей вероятностью попадут в «Лучшие предложения». Но всё решают алгоритмы. Соблюдайте эти условия, чтобы сделать хорошую GPA:
- Хорошая репутация ESP;
- HTML формат;
- Массовая рассылка — точного количества адресатов нет, но чем больше, тем лучше;
- Есть папка «Промоакции» — у пользователя включена разбивка писем по категориям;
- Ваши письма попадают в «Промоакции»;
- Актуальное предложение — коротко, ёмко, без кликбейта и агрессивных CTA. Можно добавлять промокод и срок действия акции;
- Качественная картинка — на ней не должен быть только текст, это не гифка и не WEBP. Размеры 138×538 px. Изображение другого размера тоже пройдет, но Gmail его обрежет до этих размеров.
Измерить эффективность GPA пока невозможно. Gmail показывает подписчикам не все письма с аннотациями, а только релевантные. Поэтому мы не знаем, кому именно показывает Gmail письма с аннотациями, и не можем отследить, как они повлияли на открываемость и конверсию.
Как сверстать GPA
Существует два метода создания Gmail-аннотаций: через JSON-LD и микроданные.
Аннотация через JSON-LD
При создании аннотации через JSON-LD добавьте код скрипта в <head>.
Скрипт менее предпочтителен, так как некоторые ESP вырезают скрипты в целях защиты конфиденциальных данных пользователей.
Микроданные
Код микроданных добавляют в тело письма, обычно перед закрывающим тегом </body>.
Мы делаем GPA в Stripo
В Stripo есть конструктор промоаннотаций. Там можно сделать оба варианта: JSON-LD или микроданные. Вбиваете данные и получаете код.
Что запомнить о GPA
- GPA — это бесплатно;
- эффективность Gmail-аннотаций никак не отследить;
- Gmail покажет ваши аннотации, только если письмо попадет в «Лучшие предложения»;
- текст в аннотации должен быть коротким и ёмким, но не агрессивным: суть акции, промокод и срок действия;
- картинка 138×538 px — и поменьше текста на изображении;
- создавайте Gmail-аннотации с помощью микроразметки, а не JSON-LD — тогда ESP их точно не вырежет.
Статью подготовили: Леся Радевич — эксперт статьи, верстальщик Inbox Marketing, Ольга Горячева — написала и отредактировала текст, редактор Inbox Marketing.