Gmail Promotional Annotations в email: что это и как использовать

В мобильном приложении Gmail в разделе «Промоакции» можно подняться в верх списка, если Gmail счел ваше письмо «Лучшим предложением». Внешне они не отличаются от остальных писем.

Сейчас появилась новая возможность Gmail Promotional Annotations — это яркое оформление «Лучших предложений». GPA привлекают внимание пользователей и влияют на эффективность писем в Gmail.

Inbox Marketing 
Inbox Marketing 

Если ваше письмо имеет Gmail-аннотацию, повышается шанс попасть в «Лучшие предложения». Если ваше письмо не попало в «Лучшие предложения», у него не отобразится GPA.

Что нужно знать о GPA

Gmail пишет, что благодаря Gmail-аннотации, ваши письма с большей вероятностью попадут в «Лучшие предложения». Но всё решают алгоритмы. Соблюдайте эти условия, чтобы сделать хорошую GPA:

  • Хорошая репутация ESP;
  • HTML формат;
  • Массовая рассылка — точного количества адресатов нет, но чем больше, тем лучше;
  • Есть папка «Промоакции» — у пользователя включена разбивка писем по категориям;
  • Ваши письма попадают в «Промоакции»;
  • Актуальное предложение — коротко, ёмко, без кликбейта и агрессивных CTA. Можно добавлять промокод и срок действия акции;
  • Качественная картинка — на ней не должен быть только текст, это не гифка и не WEBP. Размеры 138×538 px. Изображение другого размера тоже пройдет, но Gmail его обрежет до этих размеров.
Пример картинки для GPA
Пример картинки для GPA

Измерить эффективность GPA пока невозможно. Gmail показывает подписчикам не все письма с аннотациями, а только релевантные. Поэтому мы не знаем, кому именно показывает Gmail письма с аннотациями, и не можем отследить, как они повлияли на открываемость и конверсию.

Как сверстать GPA

Существует два метода создания Gmail-аннотаций: через JSON-LD и микроданные.

Аннотация через JSON-LD

При создании аннотации через JSON-LD добавьте код скрипта в <head>.

JSON-LD можно создать <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdevelopers.google.com%2Fgmail%2Fpromotab%2Foverview&postId=125262" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">на специальной странице в Gmail</a> и посмотреть там превью
JSON-LD можно создать на специальной странице в Gmail и посмотреть там превью

Скрипт менее предпочтителен, так как некоторые ESP вырезают скрипты в целях защиты конфиденциальных данных пользователей.

Микроданные

Код микроданных добавляют в тело письма, обычно перед закрывающим тегом </body>.

Создание Gmail-аннотаций с помощью микроданных предпочтительнее, так как их точно не вырежет ESP
Создание Gmail-аннотаций с помощью микроданных предпочтительнее, так как их точно не вырежет ESP

Мы делаем GPA в Stripo

В Stripo есть конструктор промоаннотаций. Там можно сделать оба варианта: JSON-LD или микроданные. Вбиваете данные и получаете код.

Gmail Promotional Annotations в email: что это и как использовать

Что запомнить о GPA

  • GPA — это бесплатно;
  • эффективность Gmail-аннотаций никак не отследить;
  • Gmail покажет ваши аннотации, только если письмо попадет в «Лучшие предложения»;
  • текст в аннотации должен быть коротким и ёмким, но не агрессивным: суть акции, промокод и срок действия;
  • картинка 138×538 px — и поменьше текста на изображении;
  • создавайте Gmail-аннотации с помощью микроразметки, а не JSON-LD — тогда ESP их точно не вырежет.

Статью подготовили: Леся Радевич — эксперт статьи, верстальщик Inbox Marketing, Ольга Горячева — написала и отредактировала текст, редактор Inbox Marketing.

1414
4 комментария

Коротко и по делу.

2
Ответить

Спасибо)

Ответить

Спасибо! Весьма полезно

1
Ответить

Рады, что наш материал оказался полезен)

Ответить