Это уже более тревожный и долгосрочный тренд. Люди сокращают затраты на привычные вещи. Исследовательский центр «Ромир» в апреле провел опрос среди 1200 россиян, и для бизнеса выводы неутешительные: в 90% категорий продуктов и услуг наблюдается снижение потребительского спроса. Особенно туго приходится продуктам спонтанного спроса в эконом сегменте и «запрещенным» в период самоизоляции компаниям: одежда и обувь для взрослых, кухонная утварь, кинотеатры, театры, развлекательные учреждения. Что делать? Адаптировать свой бизнес под новые реалии: делать доставку, дорабатывать интернет-магазин, разрабатывать акции, вводить скидки, предлагать рассрочку (не кредит), пробовать выходить на сегмент «средний» и «средний+» - список мер вы можете продолжить сами, своих потребителей вы знаете лучше, чем кто-либо. И, конечно же, не лишним будет информировать клиентов о ваших изменениях! Если реализуете товар периодического спроса, который один и тот же клиент покупает несколько раз, делайте SMS-рассылку, а также рассылку в мессенджерах или по e-mail. В ином случае давайте прямую рекламу.
Кризис - это время завоевания доли рынка. Именно на этом и нужно концентрироваться.
Компании, которые замолчали в кризис - потеряли на самом деле больше, чем они думают.
А сокращать расходы нужно не за счет увольнения маркетологов, а за счет ненужных дорогих инструментов. Мы вот, например, используем лайфхаки с бесплатными демо инструментов для онлайн работы. Можете глянуть в статье.
Работайте, работайте, работайте хорошо - в целом, классные советы)
Да, конечно, они общие немного получились. Чтобы дать конкретный совет, нужно знать больше о ситуации. Я надеялась, что руководители смогут посмотреть на ситуацию с другой стороны и принять решение, которое раньше не видели.
Не каждый менеджер может элементарно "взять себя в руки" и действовать по-новому.
Особенно, опытный волк. Гораздо страшнее рисковать в такой нестабильной ситуации (не зная при этом правила нового для человека digital-мира), чем тупо увеличивать объём "традиционной" работы, если формат бизнеса позволяет.
Мне кажется, что после карантина услуги кризис-менеджеров будут очень востребованы.
Думаю, даже во время карантина услуги кризис-менеджеров будут столь же востребованы)
Использование бартера в рекламе — один из самых верных антикризисных шагов. Рекламодатели, которые жалуются, что у них нет денег, но есть товар, не понимают, что за свой товар они тоже могут что-то купить. Используйте бартер, как описано в интервью и все будет хорошо. ☺
В отношении с рекламодателями, да, бартер - отличная идея! Рекламироваться все-равно придется.