В продолжение темы вашей роли в бизнесе, хочу сказать, чтобы вы не переживали за моральное право ставить задачи сотрудникам, так как вся ответственность за бизнес и команду лежит на вас.
Отправляю вам 4 обязанности владельца бизнеса в отношениях с сотрудниками.
1️⃣ Лидерство и мотивация:
Ежегодно, раз в 3, 5 и 10 лет:
- предлагать новые идеи;
- видеть перспективы и предугадывать то, что другие ещё не поняли;
- определять цели и миссию, задаваясь вопросом: «Зачем нужен этот бизнес?»;
- устанавливать основные направления, всегда помня о главной цели — прибыли;
- влиять на культурную среду через личный пример и моральный авторитет, а также с помощью стратегических программ.
2️⃣ Реализация менеджмента
Ежегодно, ежеквартально и ежемесячно:
- преобразовывать общие идеи в практические планы действий для максимизации прибыли;
- собирать и распределять ресурсы, необходимые для выполнения планов;
- разрабатывать программу, описывающую, как всё должно быть сделано;
- создавать политику поощрений, признания заслуг, наград, наказаний и принуждений;
- внедрять систему оценки и учёта;
- согласовывать программу с ожиданиями маркетинга и служить ему всеми доступными способами.
3️⃣ Контроль и принуждение
Постоянно, каждый час, день, неделю и внепланово, по любым причинам:
- контролировать всё;
- следить за выполнением программы;
- особенно внимательно следить за выполнением программы в отделе маркетинга и продаж;
- дисциплинировать и устранять тех, кто не выполняет программу;
- соблюдать график;
- создавать условия для максимальной производительности;
- добиваться запланированной прибыли.
4️⃣ Маркетинговая деятельность (привлечение и удержание клиентов, оптимизация ценностей)
Ежегодно, ежеквартально, ежемесячно, еженедельно, ежедневно; для каждой кампании, каждого проекта, каждого события:
- трансформировать общие концепции в рыночное позиционирование;
- заключать соглашения с клиентами относительно тех аспектов, в которых ваш бизнес особенно успешен;
- привлекать наиболее подходящих и выгодных для бизнеса клиентов;
- отклонять неподходящих и невыгодных для бизнеса клиентов;
- интегрировать рекламу, маркетинг, продажи и выполнение планов;
- обеспечивать успешное выполнение соглашений с клиентами (путём интеграции маркетинга с менеджментом и контролем).
Важно уметь балансировать интересы всех сторон, чтобы добиться успеха и прибыли
Конечно, и этому есть объяснение в статьях выше
Нужно не забывать о сложности и многообразии задач, которые лежат на плечах предпринимателя
100%