Как брендам на маркетплейсах запускать внешнюю рекламу? Внешняя реклама для Ozon и Wildberries через блогеров

Внешний трафик на Wildberries и Ozon является ведущим направлением 2024 года. После увеличения средних показателей CPM по внутренней рекламе, а также роста числа конкурентов, внутренних ресурсов стало недостаточно для развития бренда. Именно поэтому бренды все чаще обращаются к внешним инструментам продвижения

Зачем нужна внешняя реклама на вайлдберриз и озон, если есть внутренняя?

График всплеска продаж после использования внешнего трафика (выхода реклам у блогеров).
График всплеска продаж после использования внешнего трафика (выхода реклам у блогеров).

1. Повышение стоимости внутреннего продвижения. Большое количество клиентов приходят за рекламой у блогеров, так как это помогает собирать большое количество охватов. Внешняя реклама становится выгоднее внутренней.

2. Внутренняя реклама имеет низкий процент в выкупах. Реклама внутри платформы обладает меньшей эффективностью в плане продаж. Из-за увеличения количества предложений бренды становятся еще более конкурентными. Если покупатель заказывает сразу много вещей, чтобы устроить примерку, вероятность того, что он выберет именно ваш товар, крайне мала. Внутренний трафик позволяет пользователю выбирать из уже имеющихся предложений. Внешняя же реклама формирует спрос именно на ваш бренд и на ваш продукт.

3. Развитие брендинга. При высокой конкуренции значительно может сильно падать LTV. А создать имиджевое влияние только благодаря внутренней рекламе крайне сложно. Ведь у людей гораздо больше доверия, если бренд присутствует в интернете, не только имеет свои со сети, но и получает социальное одобрение от лидеров мнений – инфлюенсеров. Поэтому если вы смотрите в долгосрочную перспективу, планируете развивать свой бренд, то без внешней рекламы просто не обойтись.

4. Реклама у блогеров, да и внешняя реклама в целом являются инструментом масштабирования. Трафика внутри WB и ОЗОН не хватает, не получится только с помощью внутренней рекламы расширить свою аудиторию покупателей.

5. Внешняя реклама активно используется конкурентами. А после того, как ВБ ввел инструмент внешней аналитики, ожидается значительное увеличение числа селлеров, применяющих внешнюю рекламу. В их числе будут и те, кто увидит значительный рост, расширяя свою долю рынка, возможно, за счет вашей компании.

6. Внешний трафик составляет более 140 000 000 млн активных пользователей в интернет среде. Ежедневно Яндексом пользуются около 100 млн человек, YouTube 90, а ВКонтакте 70. Если сравнивать с активными пользователями на маркетплейсах, то у OZON это 40 млн, у WB около 45. Цифры показывают, насколько внешний трафик имеет больший охват, нежели внутренний. И это все – ваши потенциальные покупатели.

7. Крупные селлеры на WB и Озон обладают большими бюджетами и возможностями. Кстати, вы вероятно не раз видели рекламу популярных брендов у блогеров, все потому, что рынок монополизируется. В простой внутренней среде они могут легко подавить конкурентов, просто повысив ставки. При этом внешняя реклама у крупных игроков может быть убыточной или даже приносить небольшой минус. Однако они понимают важность присутствия в пространстве внешней рекламы.

8. Внешняя реклама дает переходы на карточки и продажи. Это самое основное. Внешняя реклама - инструмент, который зарабатывает вам увеличивать прибыль и наращивать оборот. И что самое главное, и на WB, и на Озон возможно отслеживать аналитику каждой продажи и переходы.

Разновидностей внешней рекламы много: посевы, таргет, реклама у блогеров, социальные сети. В этой статье мы рассмотрим рекламу у блогеров как внешний трафик для WB и Озон.

Почему стоит использовать рекламу у блогеров, как инструмент внешнего трафика?

Пример рекламы у блогеров в рилс
Пример рекламы у блогеров в рилс

Плюсы подключать данный метод для увеличения трафика:

1. Блогеру верят, а где больше доверия, там больше продаж.

2. При распространении рекламы у блогеров, интеграции отражают боль и решение этой боли вашим продуктом. А это прямое попадание в целевую аудиторию.

3. Много вариантов сотрудничества. Подробнее про это я рассказывала в своем видео тут.

4. Доступен бартерный формат, то есть возможен небольшой порог входа и небольшой стартовый бюджет, чтобы начать использовать этот инструмент внешнего трафика.

5. Реклама у блогеров имеет формат нативности. Да, это реклама, но реклама от блогера выглядит менее инородной, недели чем таргет, который неожиданно всплывает и мешает смотреть контент.

6. Таким образом можно показать продукт с разных сторон.

7. Это поднимет карточку товара в топ.

Какие продукты подойдут для рекламы у блогеров на маркетплейсах?

Сначала обозначим тех, кому не стоит ставить этот инструмент продвижения на первое место: продукты ритуальных услуг, товары с маленьким количеством остатков, продукты до 300 рублей, продуктам с высокой рыночной стоимостью в определенной категории (более 50% от рынка), товаром с плохо оформленными карточками и низкой оценкой.

Пример плохо оформленной карточки товара.
Пример плохо оформленной карточки товара.

Кому стоит использовать рекламу у блогеров? Примеры будут приведены непосредственно с теми, с кем мы работали и работаем:

1. Одежда (женская и мужская). Но помните, что одежда одежде рознь. Если бренд претендует на премиум сегмент, но карточка товара не оформлена, низкая оценка и в наличии всего осталась по остаткам немного, то мы отказываем в рекламе у блогеров. Когда люди переходят от блогера и хорошей рекламной подачи, то карточка должна быть готова принимать аудиторию, чтобы конверсия в заказ была высокой.

2. Детские товары. Реклама у блогеров детских товаров (игрушек, развивашек, одежды) особенная, так как тут важно практическое применение. Мы активно работаем в блогерами именно по такому принципу.

Реклама детских самокатов у блогера
Реклама детских самокатов у блогера
По графику мп статс виден всплекс по рекламе у блогеров
По графику мп статс виден всплекс по рекламе у блогеров

3. Красота, уход и косметика. Любые товары, направленные на девушек, которыми они пользуются каждый день — беспроигрышная модель как для выбора сферы бизнеса, так и для рекламы. Данный тип продуктов женский пол часто скупает из-за отзывов, упаковки или просто цены, что делает сильно проще процесс вовлечения и продажи продукта.

3. Техника и мебель. Любая техника, которая незаменима в хозяйстве. Сейчас мы открутили рекламный бюджет на блогеров более 1 млн.

Как брендам на маркетплейсах запускать внешнюю рекламу? Внешняя реклама для Ozon и Wildberries через блогеров

4. Аксессуары. Очки, украшения, ремни, сумки. При работе с топ брендом, который предлагает более 200 моделей солнечных очков, был откручен бюджет более 5 млн на рекламу у блогеров. Однако стоит учесть один важный момент - товар должен хорошо продаваться внутри, на него должен быть спрос у аудитории, иначе сложно определить в целом, будет ли он интересен или нет.

5. Бытовая химия и товары повседневного спроса.

Пример одной из наших интеграций, стоила 3000 рублей, перевыполнили план в 10 раз, реклама до сих пор приносит продажи
Пример одной из наших интеграций, стоила 3000 рублей, перевыполнили план в 10 раз, реклама до сих пор приносит продажи
Как брендам на маркетплейсах запускать внешнюю рекламу? Внешняя реклама для Ozon и Wildberries через блогеров

6. Спорт питание, БАДы и спортинвентарь. К нам все чаще обращаются в агентство по данным направлениям, полагаю, что на это влияет выжженный рынок рекламы и стоп роста внутри маркетплейсах. Мы не ограничиваемся одной категорией в рекламе, смотрим разные варианты. Пример последних интеграций.

Реклама протеина в рилс, тикток и ютуб шортс

7. Уход для дома: ковры, текстиль, декор, шторы и тд. Любые продукты, которыми люди создают уют в доме, могут как периодически обновлять, так и покупать от сиюминутных хотелок. Важно, чтобы стоимость этих предметов была выше 350 рублей, а лучше еще дороже.

В одной их последних интеграций видео у блогера с рекламой собрало более 1 млн просмотров
В одной их последних интеграций видео у блогера с рекламой собрало более 1 млн просмотров

8. Сезонные товары. Ледоходы в гололедицу, гирлянды к Новому году, подарки на 8 марта. Ситуативные товары можно очень хорошо продавать в сезон через внешний трафик у блогеров, т.к. концентрация целевой аудитории зашкаливает, что ведет к хорошим цифрам. Важно запомнить, что к сезону и запуску рекламы надо готовиться заранее, а не за неделю до праздника, когда все уже заказали у конкурентов :)

Как выбрать блогера для рекламы и не ошибиться?

Этап первый. Выбор площадки. Главное не забывать, что помимо сторис, у нас есть и YouTube, и ВКонтакте, и ДЗЕН. И огромное количество других площадок, в которых конкуренция сильно меньше.

Мы работаем только по таблицам, что рекомендую делать и вам. Также необходимо высчитывать аналитику по всем интеграциям.

Этап второй - готовим рекламные подачи и креативы.

Этап третий - выбираем блогеров и покупаем рекламу

Инструментов конечно сильно больше. Мы в агентстве также занимаемся:

Маркет Платформа во ВКонтакте. Автоматическая рекламная. Главные преимущества - быстрый запуск, CPM до 100 рублей и автоматическая маркировка рекламы.

Яндекс Директ. Автоматический тип рекламы, с высокой стоимостью 1000 показов, но при этом возможностью таргетироваться.

Чем я могу быть Вам полезна?

Если у вас бренд на Wildberries или Ozon, то приходите к нам в агентство за внешней рекламой. При работе считаем экономику, используем диплинки, маркируем рекламу у блогеров, закрываем все интеграции договорами и полностью понимаем специфику рынка.

На ютуб канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе у блогеров на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь!

77
3 комментария

Супер статья, Екатерина!

Внешняя реклама заполоняет рынок, вб и озон задирают внутренний трафик) спасибо, что подметили

А внутренняя реклама не дешевле стоит?