Разбираем секреты птичьего управления и даем вредные советы, как довести команду до нервного тика.Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.Теперь мессенджер Compass можно за 10 минут установить на свой сервер. А если хотите начать общаться прямо сейчас, попробуйте облачную версию.Каждый руководитель знает, что сотрудникам периодически нужна встряска. Ну не могут люди эффективно работать в ровном темпе — обязательно начинают филонить и принимают неверные решения. Стать авторитетным лидером, который будет везде и всюду поспевать, поможет вдохновение миром животных.Какая птица всегда выигрывает в конкурентной борьбе? Нет, не орел, — он одиноко парит в горах, и вообще социофоб. Правильный ответ — чайка. Неустрашимая и беспощадная, умеет навести суету и всегда знает, как добыть себе еду. Будьте как чайка, и ваша команда всегда будет бодрой и эффективной.В этой статье мы расскажем, чему стоит поучиться у этой чудесной птицы.7 навыков чайка-менеджмента1. Действуйте четко: прилетели, поруководили, улетелиБосс не должен быть доступен постоянно — слишком высокое положение. Отгородитесь от назойливых коллег и покидайте свою цитадель только когда есть настроение поруководить. Пусть специалисты научатся работать сами, а не ждут мамочку, которая все сделает за них.Слишком долго общаться с сотрудниками тоже нельзя, иначе они заподозрят, что вы не очень-то заняты и немедленно сядут вам на шею со своими проблемами. Поэтому действуйте быстро — прилетели, раздали указания, улетели. И будьте внезапны: команда должна быть готова ответить за свою работу в любой момент дня и ночи. 😇 Как это происходит в нормальном мире: руководитель погружается в проекты и работу команды, чтобы выполнить свою главную задачу — выстроить процессы, которые будут понятны сотрудникам и помогут им слаженно работать. Руководитель хорош тогда, когда он не нужен, чтобы все работало стабильно.2. Кричите громче, иначе никто не услышитГолос руководителя должен звучать так, чтобы кровь в жилах лентяев стыла. Не оставляйте сотрудникам ни одного шанса сказать «Я не слышал», — все поручения раздавайте криком.Предлагать решения не обязательно, ваша задача — взбодрить команду и придать работе ускорение. Все указания раздавайте устно, а после этого сказанное можно и забыть. Это сотрудникам платят за то, чтобы они помнили поручения руководителя.Зато то, в чем вы можете постараться, — это обогатить свою речь современными словечками. Запишите в словарик и используйте, как необходимый минимум: «Мне откликается», «Вкусные креативы», «Асап», «Консерн», «Коммитмент» и «Перформить».😇 В нормальном мире кричать на коллег недопустимо и малоэффективно. Через несколько таких «разговоров» крики станут восприниматься как белый шум, а босс — как псих, который всегда орет. Гораздо эффективнее решать проблемы через общие усилия и конструктивный разговор.3. Вместо планирования импровизируйтеПланирование придумали скучные люди, которые не знают, что такое интуиция. Ваше же великолепное чутье точно поможет достичь грандиозных результатов. Прислушайтесь к голосам в голове и импровизируйте — меняйте ход работы и придумывайте новые задачи, чтобы сделать проект еще лучше.Не тратьте много времени и на принятие решений — вашу светлую голову ни к чему загружать сложными расчетами. Лучше наведите суету: перекиньте все ресурсы на новое направление, которое вы придумали сегодня. А через неделю опять все поменяйте. Так команда сможет попробовать много разных сфер и где-нибудь точно добьется успеха.😇 В нормальном мире план нужен, чтобы понимать, куда двигается компания и какой результат хочет получить. Кроме того, четкие цели помогают сотрудникам эффективно работать. А еще, на основе плана удобно делать промежуточный отчет, с которым руководитель сможет отследить прогресс или вовремя заметить проблему на проекте.Friendly Reminder: Быстро переехать из Slack можно в мессенджер Compass. А еще мы позаботимся о ваших данных и перенесем все переписки 😉4. Никому не доверяйте и периодически стойте над душойОх уж эти сотрудники: только отпустишь контроль, сразу начинают лениться. Или делать задачу не пойми как, левой пяткой. Без вас не обойтись: хороший руководитель всегда готов взбодрить коллегу и объяснить ему, как правильно делать задачи. В любой случайный момент садитесь специалисту на плечо и наблюдайте за его работой, попутно давая советы. Если не понимает — отберите мышку и покажите. Сотрудник занервничал? Значит точно что-то скрывает и вы почти вывели его на чистую воду, продолжайте. Кстати, такие встряски можно проводить и удаленщикам: функцию демонстрации экрана для того и придумали. 😇 В нормальном мире задача руководителя — не пытаться навязать свой идеальный метод работы, а создать условия, чтобы команда сама выбирала лучший способ достигать результатов. Оценить работу сотрудников помогут показатели эффективности.5. Каждый день аврал, каждая задача — самая срочная и важнаяЛюбой опытный чайка-менеджер должен произносить слова «Срочно!» и «Важно!» хотя бы раз в час и помнить, что самый лучший дедлайн — секретный или взятый с большим запасом. Если задачу необходимо получить в четверг, крайний срок должен быть утром в понедельник.А вот двигать проект дальше после получения горящей задачи не обязательно. Заберите результат и пропадите с ним на пару недель. Главное, что вы взбодрили сотрудника и заставили его работать быстрее, а все остальное — не ваша проблема. Да и ему должно быть некогда стрессовать — вон, уже стоит очередь из новых срочных задач.😇 В нормальном мире руководитель старается грамотно распределять нагрузку и не перебарщивает со срочными задачами. В случае же, если дальнейшие работы по проекту откладываются, нужно сразу сказать об этом специалисту и поставить себе напоминание вернуться к вопросу. Тогда человек сможет выйти из режима ожидания и переключится на другие задачи.6. Без улучшений согласовывать нельзяЕсли бы ваша миссия не была в том, чтобы все улучшать, вам не достался бы столь блистательный вкус. Вы должны использовать это дар по максимуму. Даже если в проекте, на первый взгляд, все идеально, всегда можно углубиться в детали — скажите поиграть со словами или сделать красный более красным.Но помните: чтобы не растрачивать себя понапрасну, не тратьте силы на промежуточные результаты — ждите, пока вам принесут итог и только тогда беритесь за дело. Раскритикуйте задачу не ради себя, а ради сотрудников: иначе они зазнаются, расслабятся и не будут стараться. Пусть все переделают, да побыстрее.😇 В нормальном мире руководитель помнит, что постоянная критика убивает мотивацию сотрудников и превращает их в пассивных роботов-исполнителей. Поэтому обратную связь нужно давать в разных форматах. Для обсуждения ошибок подойдет корректирующий фидбэк, для повышения мотивации — поддерживающий и развивающий.7. Делегируйте ответственность и присваивайте успехХороший руководитель умеет делегировать, чтобы не сгореть на работе. Это значит, что ответственность за ваше управление всегда можно разделить с командой — они ведь работают бок о бок с вами, а значит являются соучастниками. Если проект провалился — найдите и накажите виновных.Если же команда добилась успеха — это сделано в первую очередь из-за вашего менеджмента, а значит — ваш триумф. Расскажите всем легенду о том, какие ваши действия привели к победе. В конце речи, так и быть, можете щедро похвалить сотрудников фразой «Какая мы хорошая команда!».😇 В нормальном мире ответственность и успех — общие. Если что-то пошло не по плану, нужно выяснить, в чем проблема и сделать работу над ошибками. Если же команда все сделала круто, каждого участника стоит отметить и поблагодарить. В этом поможет отдельный чат с благодарностями.Следуя этим советам, вы научите команду работать автономно, быть стрессоустойчивыми и улаживать любую суету после ваших набегов. Не руководитель, а сказка. Пора поговорить о повышении и увеличении количества сотрудников под вашим крылом — ведь вы столькому их сможете научить.Надеемся, вы от души посмеялись, как и мы, когда писали эту статью. Если вы все-таки хотите стать сильным руководителем, читайте наши действительно полезные материалы:Как повысить вовлеченность сотрудниковПрофессиональное выгорание: 5 советов, как преодолеть личный кризисОбратная связь: как правильно направлять команду к результатуСистемное мышление: что это и как его развитьСделайте общение в команде эффективным и безопасным в мессенджере Compass. Создайте изолированное рабочее пространство в быстром приложении, где команда фокусируется только на важном.Для команд до 10 человек всегда бесплатно. Для команд побольше есть бесплатный пробный период на 30 дней. Самое приятное — мессенджер можно установить на своем сервере всего за 10 минут или использовать в облаке.Попробуйте мессенджер Compass
Ну и важно чтобы ничего не выпало, как из летящей и кричащей чайки.
У "руководителей" этого типа такое часто случается (-:
Вадим, привет!
Ой, это вообще интересная тема. У человека за клавиатурой столько подобных историй, что на пару томов хватит 🙃
Можем поделиться 🙃
Красный более красным.. как же жизненно. Или: "это звучит не вкусно, переделайте!" Бррр
Напомнило: https://www.youtube.com/watch?v=8BctbPxfVQ8
"каждая задача — самая срочная и важная"
Которую нужно было сделать еще вчера
Ага, видим, опыт взаимодействия есть
Ну вот первый совет не такой уж и вредный)